Проект "Здоровое и безопасное лето"
проект (средняя группа)
формирование здорового образа жизни в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_i_zdorovoe_leto.docx | 385.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91»
Проект
«Безопасное и здоровое лето»
в средней группе № 10 «Колокольчик»
Автор проекта:
Алфеева Т.И.,
воспитатель высшей квалификационной категории
июнь 2023 года
Проект «Безопасное и здоровое лето»
в средней группе № 10 «Колокольчик»
Информационная карта проекта:
Продолжительность: июнь 2023 года
Тип: познавательно – творческий
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель Алфеева Т.И., дети, родители.
Актуальность темы:
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на улице, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники, употребление в пищу свежих овощей и фруктов, всё это способствует укреплению здорового образа жизни.
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному и здоровому поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.
Проблема:
Летом увеличивается вероятность возникновения опасных ситуаций. Часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Забывают о личной гигиене, грязными руками едят ягоды и фрукты на улице. Нарушают правила безопасного поведения во время игр, прогулок в лесу и на воде.
Для снижения количества несчастных случаев необходимо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное и здоровое лето». Работа направлена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Формировать знания детей о правилах поведения летом на улице, в лесу, на дороге, с огнём, с насекомыми и животными.
- Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
- Воспитывать чувства осторожности и самосохранения, побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, к ежедневной безопасной, здоровой двигательной активности.
- Повысить компетентность родителей в вопросах организации летней жизнедеятельности детей, привлечь их к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в природе.
Осознанно относятся к своему здоровью.
Выработана привычка вести здоровый образ жизни.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
• Изготовление буклетов.
2. Основной этап
План по реализации проекта
Тема недели | Содержание работы | РППС |
1 неделя (с 1 по 9 июня) Безопасное поведение в лесу, на воде, на прогулках в городе |
1.Праздничное развлекательное мероприятие (на улице) 2.Разучивание стихов о лете, детях, мире 3.Шоу мыльных пузырей под музыкальное сопровождение (на прогулочном участке, украшенном воздушными шарами) 4.Рисование цветными мелками на асфальте День солнца (5 июня) 1.Беседа-рассуждение про солнце «Солнце прекрасное и опасное» 2.Беседы с детьми: «Как вести себя в жару на участке?», «Как правильно загорать» 3.Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке!» 4.Экспериментирование с зеркальцем. 5.Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки». 6.Дыхательная гимнастика «Жарко» 7.Продуктивная деятельность: ручной труд «Панамка» (из газеты), рисование «Солнце». 8.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 9.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот» 10.игра– инсценировка «Солнце взошло и идет по делам». День рождения А.С. Пушкина (6 июня) 1. Беседа о творчестве А.С. Пушкина 2. Чтение «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» 3. Рисование «Золотая рыбка» Прогулка в лес (7,8 июня) 1.Беседа «Правила безопасного поведения на природе летом» 2.Беседа «Польза и вред насекомых» 3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», сказка «На лесной тропинке»; В.Рождественский «Ромашки», «Подорожник», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». 4.Рисование насекомых: «Бабочки на лугу», «Пчелка». 5.Дидактические игры «Собери цветок», 6.Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара» 7.Наблюдение за насекомыми на прогулке. 8.Сюжетно-ролевая игра «На даче». 9.Изготовление насекомых из природного материала. «Безопасность на воде» (9 июня) 1.Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя на водоемах летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река». 2.Составление рассказа из личного опыта «Как я купаюсь в реке, море». 3.Буклет «Безопасность детей на водоемах летом». 4.Подвижная игра «Море волнуется раз…» 5.Дидактическая игра « | 1.Картотека «Материалы и пособия по ОБЖ летом» 2.Лэпбук «Лето» 3.Летняя библиотека с художественной литературой и иллюстративным материалом 4.Муляжи «Насекомые, грибы» для сюжетных игр Выставка книг А.С.Пушкина Иллюстрации по теме. Макет «Насекомые». Материалы для детского творчества Настольные игры. Природный материал. |
2 неделя (12 июня) «День России» «Противопожарная безопасность» (с 13 по 16 июня) | Тематическое мероприятие, посвящённое Дню России «12 июня «День России» 1. Беседы «Что такое огонь?», «Чтобы не было беды», «Полезный огонь и опасный огонь», «Пожарный герой- он с огнем вступает в бой», «Знает каждый гражданин, этот номер 01». 2. Беседа с детьми о пожарной безопасности. познакомить со средствами пожаротушения. 3. Рисование «Пожар в лесу» 4. Чтение произведений: Б. Жидкова «Пожар», С Маршака «Пожар», Толстой Л.Н. «Пожарные собаки», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», С. Г. Поляева «О силе огня», С. Я. Маршак «Пожар» 5. Проигрывание ситуаций по ППБ «Диалоги по телефону» 6. Коллаж «Пожароопасные предметы». 7. Дидактические игры «Причины пожаров», «Что нужно пожарному для работы», «Опасные предметы – источники пожара». 8. Инсценировка сказки К Чуковского «Путаница» 9. Подвижные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Вода и огонь» 10. Физминутка "Пожарная машина" 11. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». 12. Пластилинография «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!». | Оформление окна. Оформление тематического уголка иллюстративным наглядным материалом. 1.Макет «Пожар в лесу» 2.Плакаты по противопожарной безопасности 3.Картотека «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности» 4. Игровой материал по пожарной безопасности |
3 неделя (с 19 по 23 июня) «Дорожная безопасность» | 1.Беседы: «Для чего нужен светофор?», «Как вести себя на проезжей части», 2.Проблемные ситуации «Осторожно, дорога», «Перекрёсток», «Правила пассажиров», «Правила юного пешехода» 3.Дидактические игры «Можно-нельзя», «Собери светофор» 4.Рассматривание и рассуждение по картине «Улицы города» 5.Чтение стихотворений и разгадывание загадок (картотека) 6.Подвижные игры «Автомобили», «Улицы и пешеходы», «Цветные автомобили» 7.Рисование «На улице» 8.Игры в песочнице «Построим улицу» | 1.Макет «Улицы города» 2.Иллюстрации 3.Художествен-ная литература |
4 неделя (с 26 по 29 июня) «Осторожно-незнакомец» | 1.Беседы: «Опасные люди», «Признаки опасности», «Внешность обманчива» 2.Проблемные ситуации «Незнакомец угощает конфетами», «Незнакомец предлагает пойти купить игрушку» 3.Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Обсуждение прочитанного 4.Рассматривание иллюстративного материала 29 июня «5 июля день рождения В.Сутеева» 1.Беседа о творчестве писателя, художника-мультипликатора 2.Чтение «Под грибом» 3.Инсценировка сказки «Под грибом» 4.Лепка по мотивам сказки | Иллюстративный материал, картотека Выставка книг и иллюстраций В.Сутеева. Театр на магнитах |
30 июня Заключительное мероприятие | Итоговая квест-игра «Страна безопасности» |
3.Заключительный этап:
• Выставка продуктивных видов деятельности.
• Фотовыстака “Моё здоровое и безопасное лето”
• Конкурс “Модные шляпки и бейсболки”
- Квест-игра «Страна безопасности»
Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Безопасное и здоровое лето» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Используемая литература:
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
-Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное лето "Памятки на лето"
1 июня 2023 годПамятка для родителей по правилам поведения детей на воде и вблизи водоемов.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!С наступление...
Безопасное лето. Отдых с ребенком летом
Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку....
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
Проект"Лето и мы. Безопасное лето"
Проект в средней группе...
"Мое безопасное лето"безопасность в наших руках
Мое безопасное лето"безопасность в наших руках...
Уголок безопасности "Лето красное - безопасное!"
Уголок безопасности ...