Проект "День отца"
проект (старшая группа)
Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.
Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_ottsa_1.docx | 660.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Аист» № 29 комбинированного вида
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
«День отца»
старшей группы компенсирующей направленности
Актуальность
Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.
Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами поселка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Тип проекта | Групповой, краткосрочный, информационно – познавательный. |
Срок реализации | 16.10 – 18.10.2024 г. |
Ресурсы проекта | Учебно – методическая обеспечение: - методическая и дидактическая литература - наглядные пособия: - художественная литература: |
Проблема | Что за праздник День Отца? «Для чего нам необходим такой праздник как День Отца?» Для чего папа работает? Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике, о том где работает папа и как важна его работа для общества и семьи. |
Новизна | В процессе проекта дети получают знания о празднике День Отца, его роли в жизни ребенка. Проект способствует психологическому сближению детей и родителей. |
Цель проекта | Формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца» |
Задачи проекта | Углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи. Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца. Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним. |
Принципы | В основу педагогического проекта положены следующие принципы: Принцип наглядности предусматривает непосредственное наблюдение окружающей действительности Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала соотносятся с уровнем развития и подготовленности детей. Принцип развивающего обучения. В основе лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей. Принцип последовательности. Новые знания опираются на ранее полученные, с последующим усложнением. Принцип стимуляции любознательности ребенка. В работе используются материалы, которые могут вызвать интерес, удивление. Принцип поддержки детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Необходимо стремиться не только передать инициативу ребенку, но и поддержать, помочь воплотить детские замыслы, справиться с возникающими трудностями. |
Методы и приёмы | Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации. Словесные: чтение художественной литературы, беседы Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы) |
Формы реализации | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Беседы с детьми Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры Создание игровых ситуаций Чтение художественной литературы Пальчиковая гимнастика Рассматривание иллюстраций Художественно творческая деятельность |
Продукты деятельности | Газета «День Отца» |
Ожидаемые результаты | Сформированы знания о празднике «День отца», представление детей о роли отца в семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению - повысилась активность пап в участии совместных мероприятий; Дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу. |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Определить цели и задачи по теме проекта
- Составить план работы, определить формы работы и методы
- Провести предварительную работу с детьми и родителями
- Обогащение предметно – развивающей среды
Основной этап (практический)
- Проведение комплекса мероприятий (организация бесед, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, проведение сюжетно – ролевых игр)
Заключительный этап
- Газета «День Отца»
Основные направления работы с детьми:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, мультфильмов)
- Самостоятельная деятельность детей
Работа с детьми
Мероприятия | Задачи |
Рассматривание иллюстраций о семье | Уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память. |
Рисование «Мой любимый папа» | Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье |
Подвижная игра «Самолеты» | Закрепить виды транспорта, кто на нем работает. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться. |
Дидактическая игра «Профессии наших родителей» | Расширять представления детей о многообразии профессий; научить составлять рассказ о профессии с использованием схемы; продолжать воспитывать желание трудиться через уважение к труду, через семейные профессии. |
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа» | Закрепить и уточнить знания детей о мужских профессиях. Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье. Совершенствовать мыслительные процессы. |
Чтение стихотворений: «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина | Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу. ... |
Сюжетно – ролевая игра «Строители» | Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. |
Рассматривание фотографий «Моя любимая семья» | Формировать понятие: мой дом, моя семья, представления о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. |
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; | Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки. |
Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу» | Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям. |
Беседа «Семья. Роль папы в семье» | Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей. |
Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), | Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии |
Составление рассказа «Я и мой папа» | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, |
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» | Закрепить знания о профессии водителя, кондуктора, инспектора ДПС, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. |
Аппликация "Папочка, для тебя подарочек". | Учить детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. |
Речевая игра «Мой папа умеет…». | Привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. |
Подвижная игра «Меткий стрелок» | Развить координацию движений, быстроту реакции, меткость. |
Сюжетно ролевая игра «Разведчики» | Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре |
Подвижная игра «Кто быстрее оденется» | Закрепить через подвижные игры знания о мужских профессиях. Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки. |
Работа с родителями
№ | Мероприятия |
1 | Альбом фотографий «Моя любимая семья» |
2 | Консультация «Роль отца в воспитании детей» |
Заключение
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:
-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;
-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.
Результат:
-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.
-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а также поднять свой авторитет.
- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а также совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.
| |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Родительское собрание отцов на тему: «Роль отца в воспитании детей»
Родительское собрание отцов натему: «Роль отца в воспитании детей»...
Роль отца в семье. Воспитание дочери или сына отцом.
Консультация...
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностн...
Конференция отцов «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца
Конференция отцов "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" ...
консультация для отцов "Быть отцом- это почётно"
Консультация для отцов. Что такое отец в современном воспитании....
«Без хорошего отца нет хорошей семьи» «Роль отца в семье»
Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального бла...