Проект "День отца"
проект (старшая группа)

Звягинцева Гульнара Равильевна

  Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. 

     Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.

     Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_ottsa_1.docx660.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Аист» № 29 комбинированного вида

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

«День отца»

старшей группы компенсирующей направленности

Актуальность

     Проект «День отца», направлен на нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и углубление знаний о роли семьи, роли отца в семье в жизни ребенка. Включает в себя ряд мероприятий с детьми старшей группы, нацеленные на развитие у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. 

     Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, а также объединить теоретические знания детей с практическими навыками.

     Данный проект поможет сформировать у детей нравственно – патриотические чувства, сформировать духовно – нравственные отношения к родному дому, семье.

     В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами поселка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, информационно – познавательный.

Срок реализации

16.10 – 18.10.2024 г.

Ресурсы проекта

Учебно – методическая обеспечение:

- методическая и дидактическая литература

- наглядные пособия:

- художественная литература:

Проблема

Что за праздник День Отца?  «Для чего нам необходим такой праздник как День Отца?» Для чего папа работает?

Недостаточно у детей знаний о своей семье, семейных традициях в семьях воспитанников, о празднике, о том где работает папа и как важна его работа для общества и семьи.

Новизна

В процессе проекта дети получают знания о празднике День Отца, его роли в жизни ребенка. Проект способствует психологическому сближению детей и родителей.

Цель проекта

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье, знания детей о празднике «День отца»

Задачи проекта

Углубить представления ребенка о семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи.

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Принципы

В основу педагогического проекта положены следующие принципы:

Принцип наглядности предусматривает непосредственное наблюдение окружающей действительности

Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала соотносятся с уровнем развития и подготовленности детей.

Принцип развивающего обучения. В основе лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.

Принцип последовательности. Новые знания опираются на ранее полученные, с последующим усложнением.

Принцип стимуляции любознательности ребенка. В работе используются материалы, которые могут вызвать интерес, удивление.

Принцип поддержки детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Необходимо стремиться не только передать инициативу ребенку, но и поддержать, помочь воплотить детские замыслы, справиться с возникающими трудностями.

Методы и приёмы

Наглядные: подбор иллюстраций, просмотр презентации.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы

Практические: раскрашивание раскрасок, продуктивная деятельность (изготовление подарка для папы)

Формы реализации

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Беседы с детьми

Дидактические, настольные игры, сюжетно ролевые игры, подвижные игры

Создание игровых ситуаций

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций

Художественно творческая деятельность

Продукты деятельности

Газета «День Отца»

Ожидаемые результаты

Сформированы знания о празднике «День отца», представление детей о роли отца в семье, о традициях семьи; о том, где работает папа, как важен его труд для общества и его семьи.

Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению - повысилась активность пап в участии совместных мероприятий;

Дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Определить цели и задачи по теме проекта
  • Составить план работы, определить формы работы и методы
  • Провести предварительную работу с детьми и родителями
  • Обогащение предметно – развивающей среды

Основной этап (практический)

  • Проведение комплекса мероприятий (организация бесед, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, проведение сюжетно – ролевых игр)

Заключительный этап

  • Газета «День Отца»

Основные направления работы с детьми:

  • Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, мультфильмов)
  • Самостоятельная деятельность детей

Работа с детьми

Мероприятия

Задачи

Рассматривание иллюстраций о семье

Уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Рисование «Мой любимый папа»

Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки, желание подражать взрослым в семье

Подвижная игра «Самолеты»

Закрепить виды транспорта, кто на нем работает. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Дидактическая игра «Профессии наших родителей»

Расширять представления детей о многообразии профессий; научить составлять рассказ о профессии с использованием схемы; продолжать воспитывать желание трудиться через уважение к труду, через семейные профессии.

Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»

Закрепить и уточнить знания детей о мужских профессиях.

Обратить внимание детей на то, как уважительно нужно относиться к папе, о важности его роли в семье.

Совершенствовать мыслительные процессы.

Чтение стихотворений: «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу. ...

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного,  строителя. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 

Рассматривание фотографий «Моя любимая семья»

Формировать понятие: мой дом, моя семья, представления о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.

Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу»

Воспитывать чувство уважения и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Беседа «Семья. Роль папы в семье»

Углубить представления детей о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд Развивать познавательную активность детей.

Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии

Составление рассказа «Я и мой папа»

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе,

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Закрепить знания о профессии водителя, кондуктора, инспектора ДПС, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение осуществлять замысел, подбирать атрибуты, осваивать игровые сюжеты. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Аппликация "Папочка, для тебя подарочек".

 Учить детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.  

Речевая игра «Мой папа умеет…».

Привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

Сюжетно ролевая игра «Разведчики»

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к военной профессии. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

Подвижная игра «Кто быстрее оденется»

Закрепить через подвижные игры знания о мужских профессиях.

Воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

Работа с родителями

Мероприятия

1

Альбом фотографий «Моя любимая семья»

2

Консультация «Роль отца в воспитании детей»

Заключение

     Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

     Работа по формированию традиционных семейных ценностей, проведённая в рамках проекта показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильно подобранному материалу, это позволило:

-сблизить детей и родителей во время совместных занятий;

-правильно понять роль отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.

Результат:

-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных отношений, позволила сформировать правильное представление детей о роли отца в семье.

-родители смогли повысить свой уровень вовлеченности в жизнь семьи и ответственность за воспитание детей, а также поднять свой авторитет.

- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и отцов через их совместное участие в проекте, а также совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

   

d:\Users\user\Downloads\день отца\WQfs6_LMsSY.jpg

 

d:\Users\user\Downloads\день отца\_ILIAjrBpn4.jpg

d:\Users\user\Downloads\день отца\7nk4tcoWE6s.jpg

d:\Users\user\Downloads\день отца\hDL5w3TZCHs.jpg

https://sun9-31.userapi.com/impg/VDItQV2BjKlArAf8v4ZeCnfpRmNdjYx6uufVjg/gScRU_r5kDc.jpg?size=813x1080&quality=95&sign=e16bf4462b1c1143ec5c323bb03b1da4&type=album

d:\Users\user\Downloads\день отца\Ng2AyIWp6dU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Родительское собрание отцов на тему: «Роль отца в воспитании детей»

Родительское собрание отцов натему: «Роль отца в воспитании детей»...

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностн...

Конференция отцов «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца

Конференция отцов "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" ...

консультация для отцов "Быть отцом- это почётно"

Консультация для отцов. Что такое отец в современном воспитании....

«Без хорошего отца нет хорошей семьи» «Роль отца в семье»

Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального бла...