План "Сентябрь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование на Сентябрь. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Сентябрь с 02.09 по 30.09.2024г.
Задачи. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Работа с родителями | ||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||
1 неделя | Родительское собрание | Скоро в школу | Воспитатели | |||
2 неделя | Консультация | Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе | ||||
3 неделя | Беседа | Роль родителей в предшкольной жизни ребенка | ||||
3 неделя | Посещение семьи | Изучить условия, созданные для осуществления подготовки ребенка к школе | ||||
4 неделя | Взаимодействие | Круглый стол «Как мы провели лето» (стенгазета) | ||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | В детский сад с радостью | ||||
Работа в группе | 1. Привлечение родителей к оформлению группы. 2. Пошив костюмов в уголок «Ряженья» | |||||
д/н | Образовательная деятельность | с 02.09-06.09 | с 09.09-13.09 | |||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 2 Подготовишки | 9 Составление рассказа «Кем работают родители Пожарная машина | |||
Вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 3 Сентябрь 1 Аппликация «Дружные ребята» | 10 Сентябрь 3 А «Собираем урожай» | |||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 4 Сентябрь 2 Мы – друзья природы | 11 Сентябрь4 Школа. Учитель | |||
Чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 5 Гласный звук А, буква А Нарисуй своего друга. | 12 Гласный звук У, буква У Кем ты хочешь быть | |||
Пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 6 Осень Лего | 13 Пересказ сказки «Лиса и козел» По замыслу | |||
д/н | Образовательная деятельность | С16.09-20.09 | с 23.09-30.09 | |||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 16 Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Белка сушит грибы | (23)30 Живые звуки Деревья осенью Ветка рябины Лес, точно терем расписной | |||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 17 Сентябрь 5 Лепка «Белка под елью» | 24 Октябрь 1 Аппликация «Натюрморт» | |||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 18 Сентябрь 6 Как звери готовятся к зиме | 25 Октябрь 2 Человек славен трудом | |||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 19 Гласный звук О, буква О Заяц серый и белый | 26 Согласный звук М, буква М. Что созрело в огороде | |||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 20 Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Разные здания | 27 Составление рассказа по серии сюжетных картин Машины везут урожай | |||
Детская деятельность | Формы работы | |||||
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» Расширение знаний детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитание у детей желания подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы и зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций. «Семья» Формирование представлений о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. Ход: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им. «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Ход: Подмигнул мне светофор: - Проходи, ребёнок! Ну какой здесь будет спор? Свет горит – зелёный! Смело я иду, друзья, прямо по полоскам. А машины все стоят, здесь, у перекрёстка! Желтым светофор мигнул, фыркнули машины! Я на тротуар шагнул – зашуршали шины. Пешеходам красный цвет, значит – остановка, Не беги, раз хода нет, даже, если ловкий. (А. Штро) Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает? Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора? Дети: Зелёный свет нам говорит: «Можно идти». Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет стоять, а на зеленый ездит. «Я – водитель» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | |||||
Игровые действия: Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж. Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы. Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр. Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга, вытирает – берет деньги. Заправщик вставляет шланг, заливает бензин. Полицейский – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения. «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, Дидактические игры: «Когда это бывает?» Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. «Какое небо» Развитие умения подбирать относительные прилагательные. «Кто больше назовет действий?» Упражнение в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. «Угадай птицу по описанию» Развитие умения составлять описательный рассказ, связной речи. «Где звенит ручей?» Развитие слуха, умения ориентировки в пространстве. «Собери букет» Ознакомление с осенними листьями, их строением. «Вершки и корешки» Ознакомление о строении растения. «Собери картинку» Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях, воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь. «Узнай предмет по описанию» Закреплять умение находить предметы по словесному описанию Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо» Развитие логического мышления, внимания «Подбери словечко» Учить детей подбирать и называть слова-признаки Сказка «Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Ход: Дети рассаживаются в творческий полукруг. Сегодня праздник-начало работы театральной студии. И этот праздник мы должны провести очень весело, так как играть всегда интересно. Игра «И я тоже!». Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю… (И я тоже!) Умываюсь… Чищу зубы… Надеваю чистую одежду… Завтракаю… Выхожу на улицу… Сажусь в грязную лужу…», Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? | ||||||
Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю… Я самый аккуратный… Я на улице гуляю… Всех ребят я обижаю… Это кто же здесь у нас такой смелый – обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку… (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями… (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать. Звучит музыка. Дети танцуют. Д/и «Назови правильно» Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.) Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.) Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.) Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер.) Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена.) Мы сегодня вспомнили слова «театр», «занавес», «реквизит», «режиссер», «мизансцена». Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». «Сказки на столе» Показать способы действия с куклами настольного театра. Ход: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Игра: «Угадай и назови» Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух») Девочка зашла в избушку, Видит, стоит стол, три стула. На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела. («Три медведя») Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом. Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. ( «Лисичка-сестричка и волк») Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») На болоте оба жили, Друг к другу свататься ходили, Но не смогли договориться, Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля») Кто герои этих сказок? Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? Какие вы еще знаете сказки о животных? «Попробуем измениться». Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Закрепить знания детей о понятиях «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Ход. Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик). Вопросы к детям: Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.) Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.) Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание. Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы. | ||||||
Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить — например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д. Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал. После этого педагог читает детям два стихотворения: 1. Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком, Он стучал каблуком. Был король Боровик не в духе — Короля покусали мухи. 2. Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон — Убежали мыши вон. Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев. «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Ход. Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»: Раз, два, три, четыре, пять — Вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу, Или на принца, на Ягу, Иль на лягушку, что в пруду? (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.) А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.) Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать. Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас... А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да». Подошла к концу разминка... Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас. Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть знакомую сказку «Курочка Ряба», наполнив ее новым содержанием». Побуждает детей придумать, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, затем простое и т.д., самостоятельно найти выразительные жесты, | ||||||
Коммуникативная | изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом» Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвостик или ушки мышки), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант. По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, и под спокойную музыку дети уходят. Ход. Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд. 4. Игра-пантомима «Был у зайца огород». Развивать пантомимические навыки. Ход. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идет. Но сначала всё вскопает, А потом всё разровняет, Семена посеет ловко И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. Беседа «Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. «Что я видел по дороге в детский сад» Развитие связной речи детей. «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города» «Что происходит, когда наступает осень?» Формирование понятия «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас. «Какие изменения произошли в природе». Формирование представления детей о признаках осени. «Птицы» Развитие умения классифицировать животных и птиц. «Что может произойти?» Развитие воображения, умение заканчивать предложение, слушать друг друга. «Глиняные, расписные» (игрушки, посуда и т.д.) Развитие познавательных способностей детей. | |||||
Наблюдения: № 1 «За работой дворника» Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. № 2 «За природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке | ||||||
Познавательно - исследовательская | В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы? • Какого цвета ствол у березы? • Как свисают у березы веточки? • Какую пользу приносит береза? № 3 «За растительностью». Формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? № 4 «За сезонными изменениями в природе» Формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитание любви к природе. Ход: Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». № 5 «За автомобилями» Закрепление умений детей различать автомобили по их назначению; формирование интереса к профессии водителя. Ход: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный) • Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются ... (автомобили). № 6 «За солнцем» Формирование понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Ход: Рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно). Солнце греет - на улице тепло. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. - Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, да ягнят, Еще маленьких ребят! № 7 «За листопадом» Знакомство с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитание любви к природе. Ход: В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. | |||||
Листья падают, летят И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят. • Почему осень называют золотой? • Какое явление называют листопадом? • Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? № 8 «За осадками» Знакомство с многообразием красок золотой осени – дождь и туман. Ход: Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Познавай-ка «Росток» Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья. Ход: Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вывод. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. «Песок». Рассмотреть форму песчинок. Материал: сухой песок. Ход: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Вывод. Песок может двигаться. «Песчаный конус» Установить свойства песка. Материалы. Сухой песок. Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплавы; движение песка похоже на течение. Итог. Песок может двигаться. «Рассеянный песок» Установить свойство рассеянного песка. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям. | ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Лифшиц «Неряха» Л. Воронкова «Маша – растеряша» С А. Шлыгин «По дороге в детский сад» О. Высотская «Детский сад» Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Заучивание С. Михалков «Песенка Друзей» О. Кригер «На прогулку» Загадка Скажи, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Пословицы, поговорки Кончил дело — гуляй смело. Мала пчелка, да и та работает. Семь раз отмерь, один — отрежь. Друг познается в беде. Друзья — не разлей вода. Старый друг лучше новых двух. | |||||
Самообслуживание и эбт | Самообслуживание Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Хозяйственно – бытовой труд Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды, протерать полки влажной тряпкой, и складывать аккуратно одежду на место. Труд в природе Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | |||||
Конструирование | «Построй, что хочешь». Развивать конструкторские навыки, умение строить по своему замыслу. Грузовой автомобиль. Закреплять умения заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. «Фургон и грузовик». Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. | |||||
Изобразительная | Мастерилка «Цветы из пробок». Развивать умение детей изготавливать поделки из бросового материала. Ход. Делаем заготовки для цветов. Нарезаем ножом кружочки, толщиной 0, 3 мм. Склеиваем 5 кружков. Серединку лучше сделать другого цвета. вырезаем из пробки небольшого размера квадрат, и приклеиваем его в середину цветка с обратной стороны. В середине квадрата шилом делаем углубление и с помощью клея закрепляем проволоку. Длина проволоки для цветка зависит от композиции вашего букета. «Слоненок» Развивать умение пользоваться трафаретами, дополнять деталями готовую форму. Ход. Чертим на листе вдоль по линейке две полоски по 3 см каждая. Склеиваем их между собой под углом 90 градусов. Сгибаем поочерёдно полоски одна на другую до самого конца полосок, при этом следим, чтобы угол не менялся. | |||||
Фиксируем клеем. Получилось тельце. На верх тельца приклеиваем небольшой прямоугольник, сложенный пополам. Рисуем и вырезаем голову животного. Также рисуем мордочку и приклеиваем на прямоугольник. Из обрезков вырезаем лапы и располагаем снизу и с боку тельца. Голубь» (из бумаги). Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. «Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины). Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их. | ||||||
Музыкальная | Слушание «Ходит месяц над лугами» Прокофьева «Болезнь куклы» И. Чайковский Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. А.Филиппенко «Лисичка». Развивать музыкальный слух детей, умение определять темп, Формировать музыкальную культуру Г. Свиридова «Дождик» Учить различать звуки явлений природы. Пение «Дети любят рисовать» Ю. Слонова Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова «Василек» р.н.м. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Частушки про осень. Закрепить знание частушек, умение петь в народном стиле. Музыкальные игры « Послушай-повтори». Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок | |||||
Комплекс утренней гимнастики Ходьба по кругу, держась за руки. Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики), бег «Лошадки». Ходьба по кругу. «Намотаем нитку на клубок». И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены. 1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р) «Мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали, 4- и.п. (6р) «Ручейки». И.п.- ноги слегка расставлены. 1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга, 4- и.п. (5р) «Греем руки». И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р) «Поймай мошку». Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой Гимнастика после дневного сна «Гимнастика для котят» Сон прошел, и мы проснулись, Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежи на спине) – 4 – 6 раз. Лапки друг о дружку трем. (Потираем одну руку о другую) – 4 – 6 раз. И в ладошки громко бьем. (Хлопают) – 4 – 6 раз. А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги) – 4 – 6 раз Как у нашей мамы Кошки, Левая и правая – мы котята бравые. На животик повернулись, (Переворачиваются на живот) – 4 – 6 раз. Снова дружно потянулись. Оторвали от подушки (Поднимают и опускают голову) – 4 – 6 раз. Носик, голову и ушки, На коленки резво встали- (Двигают тазобедренными суставами влево и вправо) – 4 – 6 раз. «Хвостиками» помахали, (Выгибают и прогибают спину) – 4 – 6 раз. | ||||||
Двигательная | Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись, (Поворачивают голову вправо и влево) – 4 – 6 раз. Сели на кроватке, (Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки) – 4 – 6 раз. Почесали пятки, Постучали об пол немножко, (Стучат пятками об пол) – 4 – 6 раз. Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки, Поскакали по дорожке, (Ходят по дорожке здоровья) – 4 – 6 раз. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!» Физминутка «Как у наших у зверят…». Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.) «Солнце» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Никому их не догнать. Отдыхайте, ручки, спинка. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Развитие ловкости, внимания. «Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии «У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения. «Найди себе пару» закрепление правил игры. «Иголка, нитка, узелок» соблюдение правил игры, развитие быстроты реакции. «Подбрось и поймай» развитие глазомера, координации движений. «Подарки» соблюдение правил игры. «Море волнуется» развитие фантазии, умения выражать задуманный образ. «Проезжай и собирай» Развитие ловкости, умение выполнять упражнение в парах. Основные виды движения: Умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу, соблюдение дистанции во время передвижения, умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. |
- Мне нравится (1)