Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
материал (младшая группа)
Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pdd_gnomiki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Составила: Лубягина М.В.
Сентябрь
Занятие по конструированию «Улица» - учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек).
Целевые прогулки, наблюдения. Закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны.
Беседа «Как переходить улицу» - закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу.
Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»
Работа с родителями:
1) задачи работы с родителями на текущий год
2) Анкета для родителей по ПДД
Рекомендации для родителей:
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
Октябрь
Рисование: «Пешеходный переход» - учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход» - закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)
Беседа «Дети на тротуаре» - закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дидактическая игра «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Сюжетно – ролевая игра: «Едем на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение С. Маршак. «Мяч»
Рекомендации родителям:
- При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
- Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
Ноябрь
Рисование: «Улица» - закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход).
Беседа «Мы знакомимся с улицей» - продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.
Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице.
Дидактическая игра «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля.
Подвижная игра «Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.
Работа с родителями. Рекомендации:
- При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.
- Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.
Декабрь
Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей» - познакомить с улицей, её особенностями;
Закрепить правила поведения на улице. Надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре».
Дидактическая игра «Я - пешеход» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно - ролевая игра «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.
Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука».
Работа с родителями. Рекомендации:
- Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны
- Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения
Январь
Познавательное занятие «Безопасность на дороге» - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Беседа «Как вести себя на улице» - определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре». На дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе.
Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» - остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.
Подвижная игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.
Работа с родителями. Рекомендации:
- Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо.
- Будьте примером для ваших детей!
Февраль
Аппликация «Светофор» - закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
Беседа «Светофор» - закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор» - закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
Чтение С. Михалков «Светофор».
Работа с родителями. Рекомендации:
- Закрепить знание сигналов светофора
- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора
Март
Музыка: «Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора.
Познавательная беседа «Зачем нужны дорожные знаки - закрепить знания о правилах поведения на улице.
Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».
Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора.
Сюжетно - ролевая игра «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора.
Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора.
Подвижная игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.
Работа с родителями. Рекомендации: закрепить с детьми правила:
- Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть
- Не стойте у края тротуара
Апрель
Развитие речи «Не попади в беду на дороге» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /.
Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус» - учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.
Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.
Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.
Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик».
Работа с родителями. Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: закрепить правила поведения в транспорте:
- Вести себя спокойно
- Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
- Разговаривать тихо
- Будьте примером для своих детей!
Май
Досуг «Мой друг – светофор» - прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Беседа «Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через улицу.
Сюжетно - ролевая игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде.
Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице»- ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
Чтение О. Тарутин «Пешеход».
Работа с родителями. Оформление стенда «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.
Рекомендации:
- Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
- Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"...
План ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма
В плане представлены совместные мероприятия ДОУ с родителями по безопасному воспитанию детей....
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...
Перспективный план работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе
Мероприятия.Задачи.Работа с родителями....
план воспитательно-образовательной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 год
план работы детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду...
Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г
Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г...
Перспективный план работы младшей группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2023-2024 г
Перспективный план работы младшей группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2023-2024 г...