Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
материал (младшая группа)

Лубягина Мария Валерьевна

Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_pdd_gnomiki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план в младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

                                                                 Составила: Лубягина М.В.

Сентябрь

Занятие по конструированию «Улица» - учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек).

Целевые прогулки, наблюдения. Закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны.

Беседа «Как переходить улицу» - закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу.

Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»

Работа с родителями:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета для родителей по ПДД

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.

Октябрь

Рисование: «Пешеходный переход» - учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход» - закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа «Дети на тротуаре» - закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дидактическая игра «Угадай транспорт» - закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Сюжетно – ролевая игра: «Едем на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение С. Маршак. «Мяч»

 Рекомендации родителям:

 - При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

 -  Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.

Ноябрь

Рисование: «Улица» - закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход).

Беседа «Мы знакомимся с улицей» - продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дидактическая игра «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля.

Подвижная игра «Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.

Работа с родителями. Рекомендации:

  - При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

 - Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.

Декабрь

Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей» - познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице. Надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре».

Дидактическая игра «Я - пешеход» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

 Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно - ролевая игра «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.

Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука».

Работа с родителями. Рекомендации:

 - Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

 - Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Познавательное занятие «Безопасность на дороге» - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Беседа «Как вести себя на улице» - определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре». На дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе.

Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» - остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.

Подвижная игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.

Работа с родителями. Рекомендации:

 - Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо.

 - Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Аппликация «Светофор» - закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Беседа «Светофор» - закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор» - закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

 Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Чтение С. Михалков «Светофор».

Работа с родителями. Рекомендации:

 -  Закрепить знание сигналов светофора

 - Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Музыка: «Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора.

Познавательная беседа «Зачем нужны дорожные знаки - закрепить знания о правилах поведения на улице.

Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».

Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора.

Сюжетно - ролевая игра «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора.

Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора.

Подвижная игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.

Работа с родителями. Рекомендации: закрепить с детьми правила:

 - Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

 - Не стойте у края тротуара

Апрель

Развитие речи «Не попади в беду на дороге» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /.

Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус» - учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.

Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик».

Работа с родителями. Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: закрепить правила поведения в транспорте:

 - Вести себя спокойно

 - Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

 - Разговаривать тихо

 - Будьте примером для своих детей!

Май

Досуг «Мой друг – светофор» - прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Беседа «Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через улицу.

Сюжетно - ролевая игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде.

Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице»- ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение О. Тарутин «Пешеход».

Работа с родителями. Оформление стенда «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.

Рекомендации:

 - Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

 - Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План ДОУ с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма

В плане представлены совместные мероприятия ДОУ с родителями по безопасному воспитанию детей....

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...

план воспитательно-образовательной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 год

план работы детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду...

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г...

Перспективный план работы младшей группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2023-2024 г

Перспективный план работы младшей группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2023-2024 г...