Консультация для родителей " Игры экологического содержания"
консультация

Байкова Ирина Владимировна
Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.  Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.  Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.  Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»). Познакомимся с различными экологическими играми, чтобы эту информацию в будущем использовать в жизни - играть с детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе. Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребѐнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребѐнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы - «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребѐнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живѐт это животное, какое оно, чем питается. Ребѐнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре. Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребѐнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон. Игра «Четвѐртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребѐнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. 1. заяц, ѐж, лиса, шмель; 2. дождь, снег, облако, роса; 3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; 4. корова, волк, овца, кролик; 5. трясогузка, паук, скворец, сорока; 6. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 7. ель, берѐза, яблоня, осина; 8. лиса, свинья, лось, кабан 9. кузнечик, божья коровка, воробей, жук; 10. лес, парк, роща, тайга. Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребѐнок делает движения руками: если овощ растѐт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растѐт на земле – руки опускает вниз. Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что-либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребѐнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдѐт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребѐнку и произносите слово «птица». Ребѐнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребѐнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребѐнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребѐнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребѐнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озѐр и океанов. Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребѐнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребѐнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полѐт птицы. Игра Что это такое?» Взрослый загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если ребѐнок его отгадал, загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «яйцо» - овальное, белое, хрупкое, внутри жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы. Игра «Я знаю». Вы называете ребѐнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребѐнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".В приложении есть памятка в 2-х вариантах: на лист А4 и на лист А5, который можно распечатать в виде...

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»....

Консультация для родителей «Игры экологического содержания»

Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, гранич...

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»...

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Человек и природа... аше время,так как деятельность людейЭта тема очень актуальна в наше время,так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду,животный и растительный мир,к сожалению ...

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Консультация для родителей  «Игры экологического содержания»....

Консультация для родителей"Игры экологического содержания детей 6-7 лет"

Материал для воспитателей, родителей о том в какие игры экологического содержания можно играть с детьми 6-7 лет...