картотека прогулок 2 младшая группа
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Лето
Прогулка № 1
Наблюдение за насекомыми
Цель: Обучение умения называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда
Ход наблюдения: воспитатель задаёт вопросы: Каких насекомых вы знаете?(божья коровка. муравей)муравей живёт в муровейнике,большой и дружной семьёй.Муровьи содержат свой дом в чистоте.Давайте за ними поноблюдаем.
Д/и: “Как жужжит жук”
Цель. Развитие слухового восприятие, развитие артикуляционного аппарата
Индивидуальная работа: “Перепрыгни через шнур
Цель. Упражнения умений в прыжках через препятствие
Трудовое поручение: Сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу
Цель. Приобщение детей к выполнению простейших трудовых действий
Лето
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями на участке
Цель: Обучение детей называть деревья: берёза, тополь
У красы берёзки платье серебрится,
У красы берёзки зелены косицы.
Со двора к берёзке выскочили козы
Стали грызть берёзу,а берёзка в слезы.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой»
Цель: формирование навыка бегать не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления
Трудовое поручение: Сбор камней на участке
Цель: продолжение воспитания у детей желание трудиться
Индивидуальная работа: « Поймай мяч»
Цель: Упражнение детей в ловле мяча
Лето
Прогулка №3
Наблюдение за цветником
Цель: Закрепление наблюдения за ростом и развитием цветов, умению ухаживать за растениями
Ход наблюдения:Подвести детей к клумбе,познакомить детей с растениями, рассказать о них
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: Упражнение детей в беге в разных направлениях
Трудовая деятельность: Подмести веранду
Цель: Привлечение детей к выполнению простейших поручений
Индивидуальная работа: «Перебрасывания мяча друг другу»
Цель: Развитие координации движений
Лето
Прогулка №4
Наблюдение за птицами на участке
Цель: Расширение представлений детей о птицах, их внешнем виде
Ход наблюдения: воспитатель задаёт детям вопросы:Каких птиц вы знаете?(голубь,ворона)Как кричит голубь?ворона?предложить детям покричать как ворона,голубь
Подвижная игра: «Воробушки – шалунишки»
Цель: Обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Трудовая деятельность: Кормление птиц
Цель: Формирование бережного и заботливого обращения к птицам
Индивидуальная работа: «Поймай мяч»
Цель: Закрепления умений ловить и бросать мяч
Лето
Прогулка №5
Наблюдение за транспортом
Цель: Формирование знаний детей узнавать и называть транспорт
Ход наблюдения: Воспитатель задаёт детям вопросы: Какие виды машин вы знаете? (легковые,грузовые)Чем легковые машины отличаются от грузовых?В чем сходство грузовых и легковых машин?Едим ,едим мы домой на машине легковой.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Цель: Закрепления умения детей бегать не наталкиваясь друг на друга
Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки
Цель: Воспитания у детей желания трудиться
Индивидуальная работа: «Ворота»
Цель: Упражнения детей в подлезании под дугой
Лето
Прогулка №6
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: формирование желание заботиться о птицах; формирование знания о повадках птиц.
Ход наблюдения: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц.
Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: обучение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: «Прыжки»
Цель: развитие умения прыгать на месте
Лето
прогулка №7
Наблюдение за цветами на клумбе
Цель: обучение детей различать и называть два цветущих растения по размеру, обращать внимание на их окраску.
Ход наблюдения: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до
морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность: полив цветника
Цель: воспитание желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель: обучение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: «Подбери фигуру»
Цель: закрепление представлений детей о геометрических формах, упражнять в их названии
Лето
прогулка №8
Наблюдение за облаками.
Цель: формирование понятия у детей об облаках
Ход наблюдения: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность:
Сбор выносного материала
Цель: приучение детей соблюдать порядок на участке
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: закрепления обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа: « Подбери по цвету»
Цель: развитие умения детей группировать предметы по цвету
Лето
прогулка №9
Наблюдение за дождем.
Цель: ознакомление детей с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.
Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания
дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть
грустный), определить, какой дождь.
Трудовая деятельность: сложить игрушки в корзину
Цель: воспитание желание помогать взрослым
Подвижные игры. «Ловишки»
Цель: упражнение в беге детей в разных направлениях по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа: «Прыжки в длину»
Цель: закрепление навыков детей прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Лето
прогулка №10
Наблюдение за одуванчиком.
Цель:Развитие у детей элементарных представлений о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развитие словаря прилагательных (желтые, золотые, как солнышко)
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин —
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши —
Цветок, как ты, живой!
П/игра “Жил у бабушки козел”
Цель: Упражнение детей в беге, ходьбе, ползании.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит”жил у бабушки козлик. У него были ножки вот такие(выставляют ноги вперед) , копытца были вот здесь(приседают показывают) ит.д.(рожки, хвостик ). Захотелось козлику погулять, и пошел он по горам, по долам(встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой.”Иди козлик домой, а то волк съест”” Воспитатель изображает волка и предлагает детям убежать от него.
Трудовые поручения: Подмести веранду
Цель: обучение детей правильно держать веник
Индивидуальная работа: « Попади в обруч»
Цель: совершенствование координации движения
Лето
прогулка №11
Наблюдение за муравьями.
Цель: формирование знание детей о жизни муравьёв.
Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков
П\Игра «Пузырь»
Цель: обучение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Трудовые поручения: Собрать на участке сухие веточки
Цель: формирование умения коллективно работать выполнять поручения воспитателя
Индивидуальная работа: « Развитие движений»
Цель: закрепление умения пролезать и подлезать в ворота
Лето
прогулка №12
Наблюдение за листочками.
Цель: развитие у детей способности к самостоятельным наблюдениям, подводить детей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). Такое наблюдение проводится неоднократно, детям можно предложить найти большой и маленький листочек, понюхать душистый аромат свежести и пр.
Подвижная игра “Не задень”
Цель: развитие равновесия
Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но так что бы не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он- победитель.
Трудовые поручения: помыть столик и скамейки.
Цель: приучения детей к чистоте и порядку
Индивидуальная работа: « Упражнения с мячом»
Цель: закрепления умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками
Лето
прогулка№13
Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Основное содержание: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г.Лагздынь
Подвижная игра :«Наседка и цыплята»
Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель: Приучение детей выполнять простейшие трудовые поручения
Индивидуальная работа: «Прокати мяч в воротца»
Цель: обучение детей интенсивно отталкивать мяч двумя руками
Лето
прогулка №14
Наблюдение за радугой
Цель: Продолжение ознакомления с сезонными летними изменениями: радугой
Основное содержание: объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.
Прояснилось небо, засинела даль!
Дождик словно не был,
Речка, как хрусталь!
Над рекою быстрой, озарив луга,
На небе появилась – радуга! П.Образцов
Подвижные игры
«С кочки на кочку»
Цель: развитие у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге
Трудовое поручение: протереть столик и скамейки.
Цель: привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий
Индивидуальная работа: «Кто в домике живёт?»
Цель: закрепление правильного произношения звуков, развитие речевого дыхание детей
Лето
прогулка №15
Наблюдение за БЕРЕЗОЙ
Цель: Закрепить знания о деревьях: березе.
Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу. Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.
Какие деревья вы знаете?
Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)
Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
(Русская народная песня)
Подвижные игры
«Мыши водят хоровод»
Цель: упражнение детей в выполнении движений
Ход игры: дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой.Далее объясняет всем:«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.
Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится
Индивидуальная работа: «Прыжки в длину»
Цель: закрепление навыка детей прыжков в длину с продвижением вперёд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок младшая группа(по Долговой)
картотека прогуолк младшая группа...
Картотека прогулок. Младшая группа
Картотека прогулок. Младшая группа...
Картотека прогулок младшая группа (март)
Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...
Картотека прогулок младшая группа (апрель)
данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....
Картотека прогулок младшая группа
картотека...
Картотека прогулок младшей группы
Картотека прогулок для детей младшей группы детского сада...
Картотека прогулок младшая группа
Картотека прогулок для младшей группы...