СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар»
проект (средняя группа)
Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startap-proekt_veterinar.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар»
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Актуальность темы:
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Проблема:
Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду.
В рамках проекта предполагается использование интерактивных подходов: игровые роли, ролевые занятия и т.п. Такие формы работы активизируют детскую инициативу, развивают командное взаимодействие и творческое мышление. Дети учатся не просто воспринимать информацию о профессиях, но и анализировать, сопоставлять и делать выводы о том, как различные профессии влияют на жизнь общества.
Также важно отметить, что в ходе изучения профессий дети начинают формировать свои собственные интересы и предпочтения. Это позволяет им осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивая планы и мечты. Таким образом, проект создает необходимую базу для дальнейшего личностного и профессионального роста ребенка.
Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.
Цель: познакомить детей с профессией врача – ветеринара; обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры; учить отображать в игре знания об окружающей жизни; показать детям значение ветеринарной медицины для животных.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;
- вызвать у детей интерес к данной профессии.
Развивающие:
- расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.
Воспитательные:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;
- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта:
Организационно – диагностический этап
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
| - выбор темы и разработка проекта; | воспитатели |
- диагностика знаний детей о труде ветеринара; | Воспитатели, дети | |
- Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. | Воспитатели, родители | |
- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. | Воспитатели, дети | |
- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. | Воспитатели, родители | |
- Подбор дидактических игр. | Воспитатели, родители | |
| Разработка конспектов бесед, экскурсий. | Воспитатели, родители |
| Организация развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, костюмов…) | Воспитатели, родители |
Практический этап
Сроки | Задачи и содержание деятельности | Участники |
| - Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар». | Дети, родители, |
- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. | Воспитатели дети | |
- Просмотр презентации «Врач ветеринар». | Дети, воспитатели | |
- Разучивание поговорок и пословиц о животных. | Дети, воспитатели, родители | |
- Отгадывание загадок о животных. | Родители, воспитатели | |
- рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Фермерское подворье». | Дети, воспитатели | |
Чтение рассказов: Корней Чуковский «Айболит», Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко рассказы о животных, Виктор Драгунский «Живая шляпа», Михаил пришвин «Ёж», русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" | Воспитатели, дети, | |
- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец» | Воспитатели, дети | |
- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Ферма»; - дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто, что ест», «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», « Чей это домик?» и др. | Воспитатели, дети | |
| - игровые обучающие ситуации: «Сходи с Полли на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка». | Воспитатели, дети |
| Драматизация сказки "Репка" | Воспитатели, дети |
| П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» | Воспитатели, дети |
| Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» | Воспитатели, дети |
| Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» | Воспитатели, дети |
Заключительный этап
Дети узнали, что профессия ветеринара играет значимую роль в жизни общества, обеспечивая здоровье и благополучие животных. Они отметили, что ветеринары не только лечат домашних питомцев, но и работают с дикими животными, что требует от них огромной ответственности.
Провели параллель между профессией Врач и Ветеринар. Параллели с профессией врача были очевидны. Оба специалиста заботятся о здоровье, проводят обследования и назначают лечение. Однако, в отличие от врачей, которые работают с людьми, ветеринары сталкиваются с уникальными проблемами и условиями, учитывающими поведенческие особенности животных. Это требует не только медицинских знаний, но и чуткости, чтобы понимать животных.
Итогом данного проекта было посещение виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.
Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"
Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...