СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар»
проект (средняя группа)

Глебова Анна Михайловна

Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startap-proekt_veterinar.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Проблема:

Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду.

В рамках проекта предполагается использование интерактивных подходов: игровые роли, ролевые занятия и т.п. Такие формы работы активизируют детскую инициативу, развивают командное взаимодействие и творческое мышление. Дети учатся не просто воспринимать информацию о профессиях, но и анализировать, сопоставлять и делать выводы о том, как различные профессии влияют на жизнь общества.

Также важно отметить, что в ходе изучения профессий дети начинают формировать свои собственные интересы и предпочтения. Это позволяет им осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивая планы и мечты. Таким образом, проект создает необходимую базу для дальнейшего личностного и профессионального роста ребенка.

Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.

Цель: познакомить детей  с профессией врача – ветеринара; обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры; учить отображать в игре знания об окружающей жизни; показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;

- вызвать у детей интерес к данной профессии.

Развивающие:

- расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;

- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

Реализация  проекта:

Организационно – диагностический этап

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

 

-  выбор темы и разработка проекта;

воспитатели

-  диагностика знаний детей о труде ветеринара;

Воспитатели, дети

-  Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Воспитатели, родители

- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Воспитатели, дети

-  Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Воспитатели, родители

- Подбор дидактических игр.

Воспитатели, родители

 

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Воспитатели, родители

 

Организация развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, костюмов…)

Воспитатели, родители

 Практический этап

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Участники

 

- Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар».

Дети, родители,

- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Воспитатели

дети

-  Просмотр презентации «Врач ветеринар».

Дети, воспитатели

- Разучивание поговорок и пословиц о животных.

Дети, воспитатели, родители

-  Отгадывание загадок о животных.

Родители, воспитатели

-  рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Фермерское подворье».

Дети, воспитатели

Чтение рассказов:

Корней Чуковский «Айболит», Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко рассказы о животных, Виктор Драгунский «Живая шляпа», Михаил пришвин «Ёж», русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатели, дети,

- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец»

Воспитатели, дети

- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Ферма»;

- дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто, что ест», «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», « Чей это домик?» и др.

Воспитатели, дети

 

- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Полли на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка».

Воспитатели, дети

 

 Драматизация сказки "Репка"

Воспитатели, дети

 

П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»

Воспитатели, дети

 

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Воспитатели, дети

 

Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор»

Воспитатели, дети

Заключительный этап

Дети узнали, что профессия ветеринара играет значимую роль в жизни общества, обеспечивая здоровье и благополучие животных. Они отметили, что ветеринары не только лечат домашних питомцев, но и работают с дикими животными, что требует от них огромной ответственности.

Провели параллель между профессией Врач и Ветеринар. Параллели с профессией врача были очевидны. Оба специалиста заботятся о здоровье, проводят обследования и назначают лечение. Однако, в отличие от врачей, которые работают с людьми, ветеринары сталкиваются с уникальными проблемами и условиями, учитывающими поведенческие особенности животных. Это требует не только медицинских знаний, но и чуткости, чтобы понимать животных.

Итогом данного проекта было посещение виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.

Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"

Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...