Нейроигры "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Прогулка в ОСЕНЬ…»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия;

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить  и расширить представления детей о ранней весне,

Обобщить знания и активизировать  словарь по лексической теме: «Весна». 

Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие.

Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.

Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.

Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.

Оборудование: мяч, лента синего цвета, картинки птиц, карточки к игре «Сделай так», мишутка, пособия для дыхательной гимнастики (солнышко и облако).

Ритуал приветствия

Дети и психолог стоят в кругу.

-Здравствуй, день, и все вокруг! 

(правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)                        

-Здравствуй, мой хороший друг! 

(правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Коля…  

-Вот и новый день настал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

-В этот зал он нас позвал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Психолог: Ребята, какое сейчас время года? Осень. Сейчас ранняя или поздняя осень? Я предлагаю совершить прогулку в осенний день! Согласны? Ах,  какой дует ветерок.

Упражнение на дыхание.

«Осенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

 «Листья шумят»

1 –поднять руки вверх, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «ШУХ-шух-шух!

Повторить 3-4 раза.

Психолог: - А какие еще признаки осени вы знаете? Идут дожди, холодно, лужи.

Хотите поиграть в игру «Ручеек»

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту\скакалку. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)

Разлился ручеёк,

Золотой рожок… Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой… Ух!

Разлился водой

Прозрачной, ключевой… Ух!

По лесам, по болотам,

По лесным колодам… Ух!

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

- У осени много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, журавли, дерево, почка, ручей, цветок…)

Игра «Как живешь?»

Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! 
Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! 
Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! 
Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! 
Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! 
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! 
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! 
Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! 
Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Су-джок

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. « Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Рефлексия

Педагог: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении?  Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается , называя имя и т.д.