Нейроигры "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Прогулка в ОСЕНЬ…»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия;
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Уточнить и расширить представления детей о ранней весне,
Обобщить знания и активизировать словарь по лексической теме: «Весна».
Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие.
Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.
Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.
Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.
Оборудование: мяч, лента синего цвета, картинки птиц, карточки к игре «Сделай так», мишутка, пособия для дыхательной гимнастики (солнышко и облако).
Ритуал приветствия
Дети и психолог стоят в кругу.
-Здравствуй, день, и все вокруг!
(правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
-Здравствуй, мой хороший друг!
(правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.
Здравствуй, Коля…
-Вот и новый день настал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)
-В этот зал он нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)
Психолог: Ребята, какое сейчас время года? Осень. Сейчас ранняя или поздняя осень? Я предлагаю совершить прогулку в осенний день! Согласны? Ах, какой дует ветерок.
Упражнение на дыхание.
«Осенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Листья шумят»
1 –поднять руки вверх, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «ШУХ-шух-шух!
Повторить 3-4 раза.
Психолог: - А какие еще признаки осени вы знаете? Идут дожди, холодно, лужи.
Хотите поиграть в игру «Ручеек»
Игра «Ручеёк»
(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту\скакалку. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк, Золотой рожок… Ух! Разлился водой Холодной, снеговой… Ух! | Разлился водой Прозрачной, ключевой… Ух! По лесам, по болотам, По лесным колодам… Ух! |
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
- У осени много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, журавли, дерево, почка, ручей, цветок…)
Игра «Как живешь?»
Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Су-джок
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит. « Ну – кА, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
Рефлексия
Педагог: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается , называя имя и т.д.