Краткосрочный проект в первой младшей группе "овощные истории"
проект (младшая группа)

Глыбина Валентина Андреевна

Краткосрочный проект в первой младшей группе "овощные истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Овощные истории»

Образовательная область: «Познание»

Участники проекта:

Дети группы «Теремок»,

Возраст детей: 3 – 4 года

Автор проекта:

Глыбина Валентина Андреевна

Продолжительность проекта: 2 недели (2 сентября по 16 сентября 2024 г.)

Тип проекта: игровой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: через игровую деятельность расширить знания детей об овощах.

Задачи:

образовательные: обучение детей различать овощи, обучение детей игровым действиям, обучение детей описывать овощи;

развивающие: развитие сенсорного и тактильного восприятия, развитие мышления, внимания, памяти, развитие двигательной активности, развитие навыков взаимодействия друг с другом и взрослыми, развитие речи;

воспитывающие: воспитывать интерес к природе, воспитывать интерес к игре и движению, воспитывать потребность к общению.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.

Речевое развитие: использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.

Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, раскрашивание, организация совместной выставки поделок из овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.

Физическое развитие: подвижные игры.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

Выбор темы, организация развивающей среды, подбор литературы, выбор игр для осуществления проекта, поиск музыкальных произведений и развивающих мультфильмов по теме.

 

2 этап Реализация проекта.

1 неделя.

1 день.

Беседа и рассуждения на тему «Овощи» и рассматривание предметных картинок.

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»( муляжи овощей).

Подвижная игра «Собери картофель».

 

2 день.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Игра на развитие внимательности «Найди тыкву»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

3 день.

Пальчиковое упражнение «Овощи для щей».

Образовательная деятельность: лепка «Зайкина радость» (морковка)

 

Эстафета «Доберись до зайки через полосу препятствий».

4 день.

Просмотр развивающего мультфильма об овощах.

Логоритмическая игра «Урожай».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

 

5 день.

Настольные дидактические игры «Овощное лото», шнуровки, вкладыши.

Раскрашивание картинок «Овощи» красками и карандашами.

Подвижная игра «Овощные прятки».

2 неделя.

6 день.

Образовательная деятельность: познание «Мишкин огород».

Строительные игры: коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

7 день.

Беседа по сюжетной картине «Уборка урожая».

Дидактическая игра «Собери картинку» (овощи).

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

 

8 день.

Чтение сказки «Репка».

Игра по сказке «Репка» (пальчиковый театр).

Малоподвижная игра «Тянем репку».

 

9 день.

Игровая ситуация «В гостях у бабушки Загадушки» (отгадывание загадок про овощи).

Образовательная деятельность: аппликация «Заготовка овощей на зиму».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим куклам салат».

10 день.

Игровая деятельность: досуг «В гостях у бабушки с дедушкой» (по сказке «Репка»).

Итог проекта:

- у детей сформированы устойчивые представления об овощах, о местах их произрастания, чем они полезны;

- повысился познавательный интерес;

- у родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе;

- изучая овощи дети освоили новые игры.

 

Приложение

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ход игры.

Один из детей становится водящим, все остальные -горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся -ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим.

Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.

 

Логоритмическая игра «Урожай»

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

 

Игра «Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь»«лук»«капуста»«шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

 

Подвижная игра «Овощи» (прятки)

Ход игры:

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

 

Подвижная игра «Огуречик»

Выбирают из играющих детей Огурчик и Мышку. Все становятся в круг, Огурчик в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

"Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -

(Руку под локоток и грозят пальцем.

С окончанием слов мышка ловит огуречик).

 

 

 

Ю. Тувим «Овощи»

 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...