Краткосрочный проект в первой младшей группе "овощные истории"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в первой младшей группе "овощные истории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Овощные истории»
Образовательная область: «Познание»
Участники проекта:
Дети группы «Теремок»,
Возраст детей: 3 – 4 года
Автор проекта:
Глыбина Валентина Андреевна
Продолжительность проекта: 2 недели (2 сентября по 16 сентября 2024 г.)
Тип проекта: игровой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: через игровую деятельность расширить знания детей об овощах.
Задачи:
образовательные: обучение детей различать овощи, обучение детей игровым действиям, обучение детей описывать овощи;
развивающие: развитие сенсорного и тактильного восприятия, развитие мышления, внимания, памяти, развитие двигательной активности, развитие навыков взаимодействия друг с другом и взрослыми, развитие речи;
воспитывающие: воспитывать интерес к природе, воспитывать интерес к игре и движению, воспитывать потребность к общению.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, раскрашивание, организация совместной выставки поделок из овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
Выбор темы, организация развивающей среды, подбор литературы, выбор игр для осуществления проекта, поиск музыкальных произведений и развивающих мультфильмов по теме.
2 этап Реализация проекта.
1 неделя.
1 день.
Беседа и рассуждения на тему «Овощи» и рассматривание предметных картинок.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»( муляжи овощей).
Подвижная игра «Собери картофель».
2 день.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Игра на развитие внимательности «Найди тыкву»
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
3 день.
Пальчиковое упражнение «Овощи для щей».
Образовательная деятельность: лепка «Зайкина радость» (морковка)
Эстафета «Доберись до зайки через полосу препятствий».
4 день.
Просмотр развивающего мультфильма об овощах.
Логоритмическая игра «Урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
5 день.
Настольные дидактические игры «Овощное лото», шнуровки, вкладыши.
Раскрашивание картинок «Овощи» красками и карандашами.
Подвижная игра «Овощные прятки».
2 неделя.
6 день.
Образовательная деятельность: познание «Мишкин огород».
Строительные игры: коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
7 день.
Беседа по сюжетной картине «Уборка урожая».
Дидактическая игра «Собери картинку» (овощи).
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
8 день.
Чтение сказки «Репка».
Игра по сказке «Репка» (пальчиковый театр).
Малоподвижная игра «Тянем репку».
9 день.
Игровая ситуация «В гостях у бабушки Загадушки» (отгадывание загадок про овощи).
Образовательная деятельность: аппликация «Заготовка овощей на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим куклам салат».
10 день.
Игровая деятельность: досуг «В гостях у бабушки с дедушкой» (по сказке «Репка»).
Итог проекта:
- у детей сформированы устойчивые представления об овощах, о местах их произрастания, чем они полезны;
- повысился познавательный интерес;
- у родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе;
- изучая овощи дети освоили новые игры.
Приложение
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Ход игры.
Один из детей становится водящим, все остальные -горошинками.
Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся -ты постой!
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим.
Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.
Логоритмическая игра «Урожай»
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Игра «Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Подвижная игра «Овощи» (прятки)
Ход игры:
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
Подвижная игра «Огуречик»
Выбирают из играющих детей Огурчик и Мышку. Все становятся в круг, Огурчик в центре круга.
Дети идут по кругу со словами:
"Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -
(Руку под локоток и грозят пальцем.
С окончанием слов мышка ловит огуречик).
Ю. Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...