Игровое занятие с детьми 2-3 лет: "Бусы для сороки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Помните, в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместной деятельности. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью сюрпризных моментов, ролевых и дидактических игр. Ваша речь должна быть чёткой, эмоционально окрашенной и неторопливой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_detmi_2-3_let_busy_dlya_soroki.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми 2-3 лет

БУСЫ ДЛЯ СОРОКИ

Демонстрационный материал:

  • Игрушечная сорока с мешочками на шее.
  • Музыкальные инструменты: колокольчик, погремушка и барабан.

Раздаточный материал:

  • Для каждого ребёнка мешочек с небольшими шариками с отверстиями (по 5-6 шт.) и шнурок с привязанным на конце уже продетым шариком, чтобы бусины не спадали.
  • Для каждого ребёнка коврик и по одной погремушке.
  • Половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Организационный момент

Радостно встретить детей, назовите каждого по имени, отметьте какого цвета одежда на детях.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

- Сорока-белобока,     Указательным пальцем правой руки

Где была?                     делают вращательные движения по

- Далеко.                       спирали на левой ладони.

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,                    Правой рукой поочерёдно дотрагиваются

Этому дала,                    до пальцев левой руки.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.             Дотрагиваются до большого пальца.

Ты воду носил? Нет.      Отрицательно мотают головой.

Ты дрова рубил? Нет.    

Ты кашу варил? Нет.

Не будешь кушать! Не будешь кушать!

Сюрпризный момент

В комнату влетает сорока. На шее у неё несколько мешочков (по количеству детей). Сорока плачет. Дети спрашивают сороку, почему она плачет. Сорока рассказывает, что у неё были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались. Дети замечают, что на шее у сороки весят мешочки.

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Развивает координацию движения рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Покажите детям, как надо нанизывать бусины на шнурок. Дети могут несколько раз надеть и снова снять бусины со шнурка.

Физкультминутка с погремушками

Учит выполнять команды взрослого.

Сорока раздаёт детям по скатанному коврику. Дети раскатывают коврики и садятся на них, вытянув вперёд ноги. Сорока выдаёт по погремушке, дети кладут их на пол перед собой.

Сорока. Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз на пол. Поверните голову вправо, посмотрите на… (например, окно). Поверните голову влево, посмотрите на… (например, шкаф). Возьмите в руку погремушку и громко погремите её, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте погремушку за спину. Достаньте погремушку и поднимите её вверх, теперь вытяните руку с погремушкой вперёд и т.д.

В конце физкультминутки дети скручивают коврики в трубочку и отдают сороке вместе с погремушкой.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»

Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Сорока выставляет перед детьми на столе колокольчик, погремушку и барабан. Вызывает по одному ребёнку.

Сорока.  Например, Арина, возьми барабан и сыграй на нём. Умница, спасибо. Вы слышали, какой громкий звук у барабана. Например, Гоша, позвони колокольчиком. Спасибо. Как тоненько звучит колокольчик.

Сорока предлагает детям закрыть глаза. Она берёт любой музыкальный инструмент и играет на нём. Затем ставит инструмент на место и разрешает детям открыть глаза. Малыши  должны сказать или показать, что сейчас звучало.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Упражняет в правильном назывании предметов, развивает зрительную память и произвольное внимание.

Сорока предлагает детям назвать, что лежит у неё на столе.

Дети. Колокольчик, барабан, погремушка.

Сорока снова просит малышей закрыть глаза и меняет местами два предмета. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить предметы обратно.

Лепка «Бусы для сороки»

Задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Сорока раздаёт листы картона с нарисованной ниткой. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Игровые занятия с детьми

Игры,поучительные беседы....

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"

Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Совместное игровое занятие с детьми и родителями "Вместе весело и полезно" в коррекционной группе с детьми РАС

Однаизглавныхпроблем,характеризующихдетейсограниченнымивозможностямиздоровья–этонедостатокспособностииинтересадлявовлечениявигровуюдеятельность.Они,вбольшинствеслучаев,демонстрируютотсутствиеинт...