план по самообразованию
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2024-2025g.docx | 200.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
МБДОУ ЦРР д/с № 90 «Подсолнушек»
Аскаровой Людмилы Николаевны
на 2024-2025 учебный год
по теме: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.
Актуальность выбранной темы. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
o воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения
o воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
o формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
o расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
o расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
o систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.
o систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2024-2025 учебный год:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД | |||||||
Сентябрь | Изучение методической литературы. Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД». | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения. Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист» Легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт | Анкетирование родителей Памятка родителям о дорожной безопасности | Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | |||||||
Октябрь | Изучение методической литературы. Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». | Знакомство с дорожными знаками. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Цель: закреплять знания о дорожных знаках. | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД | |||||||
Ноябрь | Изучение методической литературы. | Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками. Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении | Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | Изготовление светофора для подвижной игры. | |||||||
Декабрь | Изучение методической литературы. Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Чтение стихов, произведений о ПДД Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. Аппликация «Светофор». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления | Памятка родителям по правилам дорожного движения | Картотека бесед по ПДД. | |||||||
Январь | Изучение методической литературы. | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. | Разработка конспекта занятия по теме ПДД | |||||||
февраль | Изучение методической литературы. Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении. Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». Рисование « Дорога для автомобилей». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД». | Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. | |||||||
март | Изучение методической литературы. Создание заданий «Я знаю ПДД». | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения. Рисование «Дорога и пешеходный переход». Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». | Изготовление картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД». | |||||||
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения. Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» | Оформление макета по ПДД. |
Май | Анализ своей работы Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию | Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Беседа «Когда мы пассажиры» Подвижная игра «Найди свой цвет» Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение. Диагностика | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. | Развлечение по ПДД «В гостях у Светофоркина» |
Задачи на следующий год:
1. Продолжать развитие проекта со следующей группой детей.
2. Участие в муниципальных и региональных конкурсах по тематике «ПДД»
3. Участие в большем количестве акций с привлечением воспитанников и родителей воспитанников.
Список используемой литературы
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
6.Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014.
7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
9. Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
11. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.
12.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007
13.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013
14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
15. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
16.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973
17.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...