план по самообразованию
материал

Аскарова Людмила Николаевна
Создание условий для формирования у детей представлений о элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также осознанного отношения к их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2024-2025g.docx200.75 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя  

МБДОУ ЦРР д/с № 90 «Подсолнушек»

 Аскаровой Людмилы Николаевны

на 2024-2025 учебный  год

по теме: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Актуальность выбранной темы. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также осознанного отношения к их выполнению.

Задачи:

o   воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения

o   воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

o   формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

o   расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

o   расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

o   систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

o   систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

  • активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2024-2025 учебный год:

МЕСЯЦ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

Сентябрь

Изучение  методической  литературы.

Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД».

Диагностика

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

Анкетирование родителей

Памятка родителям о дорожной безопасности

Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь

Изучение  методической  литературы.

Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

Знакомство с дорожными знаками.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Цель: закреплять знания о дорожных знаках.

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Подбор литературы по ПДД

Ноябрь

Изучение  методической  литературы.

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками.

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Изготовление  светофора для подвижной игры.

Декабрь

Изучение  методической  литературы.

Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу.

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

Аппликация «Светофор». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Картотека бесед по ПДД.

Январь

Изучение  методической  литературы.

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.

Разработка конспекта занятия по теме ПДД

февраль

Изучение  методической  литературы.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении.

Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».

Рисование « Дорога для автомобилей».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

март

Изучение  методической  литературы.

Создание заданий «Я знаю ПДД».

Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре

Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Изготовление картотеки  считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель

Создание презентации по правилам дорожного движения

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения.

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.

Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. 

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Оформление макета по ПДД.

Май

Анализ своей работы

Составить  отчёт   и  презентацию  о  работе по самообразованию

Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Беседа «Когда мы пассажиры»
Цель: добиться, чтобы дети усвоили
понятия «Пешеход», «Пассажир» и
получили представление о правильном
поведении в общественном транспорте.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение.

Диагностика

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофоркина»

Задачи на следующий год:

 

1. Продолжать развитие проекта со следующей группой детей.

2. Участие в муниципальных и региональных конкурсах по тематике «ПДД»

3. Участие в большем количестве акций с привлечением воспитанников и родителей воспитанников.

Список используемой литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014.

7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

9. Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.

11. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

12.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007

13.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013

14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

15. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.

16.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973

17.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...