Патриотическое воспитание дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Содержание образовательной деятельности по формированию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к
прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа,
низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных
традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе,
редко сострадают чужому горю.
Организация работы детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников остается
одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_szhatyy.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотизм включает в себя : Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной культуры; формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи патриотического воспитания: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию патриотизма являются: Индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста; постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира; обеспечение психологического комфорта при организации занятий; преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.
Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ: 1.Создание условий в группе. 2.Правильный отбор объектов. 3 Пример взрослых. 4 Развивающие виды деятельности. 5.Досуговая деятельность. 6 Игровая деятельность. 7 Знакомство с народной декоративной росписью. 8.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников: Рисунки детей; Беседы с детьми о России о родном городе; Знакомство с символами России; Наблюдения; Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций; Игра; Тематические праздники;
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Что, Где, Когда». Достопримечательности России
Ожидаемые результаты: 1.Расширение знаний детей о малой и большой Родине. 2.Приобщение к русской народной культуре, русским народным традициям. 3. Формирование патриотических чувств. 4.Развитие познавательного интереса к истории Родины. 5.Развитие коммуникативных и социальных навыков в процессе игровой деятельности. 6.Развитие психических процессов: речи, внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук. Достопримечательности города Белгород.
Данное пособие используем для проведения занятий, в совместной деятельности с детьми. Может применяться как фронтально для всей группы детей, по подгруппам, индивидуально, а также, для игры в командах. Костюмы народов России
Символы России Костюмы народов России
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что при использовании в работе данной дидактической игры у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация, представленная педагогом. Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...