Квест «День России» для детей средней группы «Мы маленькие патриоты»
материал (средняя группа)
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да - дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «День России» для детей средней группы
«Мы маленькие патриоты»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи. Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
Создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы).
Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
Звучит песня «У моей России длинные косички», входят дети, садятся на стулья.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня день солнечный и радостный. Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать замечательный праздник День России, нашей с вами Родины. День России — это светлый, добрый и знаменательный праздник.
Россия — это государство, а у каждого государства есть свой гимн. Гимн — это музыкальное произведение, его исполняют в особенных случаях и каждый гражданин должен знать его наизусть. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы. Музыка гимна спокойная и величавая, в ней поется о любви к нашей Родине.
Сейчас мы послушаем главную песню нашей Родины. Звучит Гимн России.
Ребята давайте отправимся в путешествие, выполним все задания на разных
станциях и соберем слово «Россия».
1. Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на первую
станцию.
Станция «Патриотическая».
Давайте поиграем в игру, я буду вам говорить начало фразы, а вы будете
продолжать.
Как называется наш посёлок — Пятилетка
Как называется наша страна — Россия
Если мы живем в России, то мы кто – Россияне
Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
Кто является главой нашего государства? (Президент)
Назовите Президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Ребята, а какие государственные символы вы знаете (герб и флаг).
Флаг России состоит из трех цветов давайте рассмотрим флаг.
Белый — облако большое
Синий — небо голубое
Красный — солнышка восход, новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты — это флаг моей страны.
Игры «Собери флаг», «Докрась цвет флага» ( изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).
Отдаем букву «Р».
2. Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на вторую
станцию.
Станция «Загадка».
А теперь давайте отгадаем мои загадки:
1.Подрасту и в след за братом тоже стану я солдатом
Буду помогать ему охранять свою...(Страну)
2.Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку!
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? —Нет дороже...( Родины )
3.Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (Гармонь)
4. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКИ
5.В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. МЕДВЕДЬ
6.Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане....БЕРЁЗА
7.Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!...РОМАШКА
8.Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно....БАЛАЛАЙКА
Отдаем букву «О»
3 Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на третью
станцию.
Станция «Спортивная»
Самые сильные и крепкие в старину были богатыри, давайте поиграем в игру.
Игра «Богатыри» Для игры нужно 2 ориентира и 2 лошадки. Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.
А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем
Посмотреть, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло». Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.
Отдаем букву «С».
4. Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на четвертую станцию.
Станция «Поэтическая» (дети выходят читать стихотворения)
1.Реб: На моѐм рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моѐм рисунке
Мама и друзья,
На моѐм рисунке
Родина моя.
2.Реб: На моѐм рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моѐм рисунке
Песенка ручья,
На моѐм рисунке
Родина моя.
3.Реб: На моѐм рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моѐм рисунке
Радуга и я,
На моѐм рисунке
Родина моя.
4.Реб: На моѐм рисунке
Мама и друзья,
На моѐм рисунке
Песенка ручья,
На моѐм рисунке
Радуга и я,
На моѐм рисунке
Родина моя.
Отдаем букву «С».
5. Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на пятую станцию.
Станция «Лабиринт»
Пройти это препятствие. Каждый из вас должен пройти между кеглями змейкой с клюшкой и мячиком и не сбить кегли. (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться на 2 команды)
Отдаем букву «И».
6. Воспитанники становятся паровозиком и под музыку едут на шестую станцию.
Станция «Спортивная». Соревнование «Перетягивание каната».
Отдаем букву «Я».
Танец с флагами «Россия»
Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте какое слово у нас
получилось собрать. (Россия)
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Ну, вот и подошел наш праздник к концу, я хочу пожелать вам мира и добра!
После праздника дети рисуют на асфальте мелками на тему: «Я люблю свою
Родину!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «День России» в младше - средней группе «Облачко»
Развлечение «День России» в младше - средней группе «Облачко»...
Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского сада
Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского садаЦель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о...
Проект "22 августа- День Флага России " для детей средней группы
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...
День России-2023 в средней группе
В преддверии праздника-День России, в средней группе "Солнышко " прошли мероприятия,посвящённые этому событию. Ребята вспомнили и рассказали о символике нашей большой, необъятной страны, рассмотрели и...
К празднику "День России" с ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию "Я люблю Россию"
К празднику "День России" с ребятами средней группы проведена познавательная беседа о государственных символах Российской Федерации(гимн, герб, флаг), затем дети изготовили аппликацию ...
Сценарий праздника ко Дню России в средней группе "Мы маленькие патриоты"
Задачи : Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День Р...
Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы
Цель: формирование у детей потриотических чувств и любви к Родине и родному краю,чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...