Консультация для родителей 2-я младшая группа.
консультация (младшая группа)
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayte_vmeste_s_detmi.doc | 38.5 КБ |
kak_sposobstvovat_razvitiyu_poznavatelnyh_interesov.docx | 17.4 КБ |
kartoteka_igr_na_melkuyu_motoriku_ruk.docx | 42.85 КБ |
marshrut_zdorovya_i_zakalivaniya.docx | 15.71 КБ |
moy_rebenok_neposeda.docx | 22.02 КБ |
obuchenie_s_uvlecheniem.docx | 22.47 КБ |
opyty_so_snegom.docx | 19.12 КБ |
organizatsiya_eksperementov_v_domashnih_usloviyah.docx | 22.96 КБ |
rezhim_dnya_rebenka_k_3-4_godam.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Метод проектов в ДОУ
как способ развития познавательных интересов детей».
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.
В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).
Следует заметить, проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:
- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;
- развитию креативности;
- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;
- повышению качества образовательного процесса;
- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе.
Воспитатель:Шайдулина Ж.Р
Нефтекамск 2022-2023г
Карточка №1
« Часовщик»
Задачи: умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.
Материал: платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.
Ход игры: ребёнок ставит перед собой маленький поднос, на котором лежит платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусами. Он берёт в руки пинцет и, аккуратно захватывая концами бусинку, кладёт её в ячейку. Так постепенно он перекладывает все бусины из чашки на платформу.
Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Он требует предельной концентрации внимания. Заметим, что материал имеет внутренний контроль. Если ребёнок неловко работал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может увидеть это и исправить ошибку. Работа требует большой точности в движениях.
Карточка №2
« Бусы для куклы»
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.
Материал: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы к качестве образца.
Ход игры: Предложить ребёнку самому сделать бусы. Для этого он должен нанизать на одну нитку пуговицы. Изготовить бусы можно имеющемуся образцу или подбирать пуговицы по форме и цвету по вашему заданию.
Карточка №3
« Цветные капли»
Задачи: развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму. Эта игра также позволяет ребёнку тренироваться в сопоставлении и различении цветов.
Материал: формочка для льда с ячейками. Первые ячейки обозначьте фломастером красного цвета. Вторые ячейки синего цвета, а последние- жёлтого цвета. Три пузырька - с водой своего цвета. Три пипетки с колпачками из тугой резины, которые надо вставить в пузырьки. Маленькая губка.
Ход игры: Ребёнок приносит материал на рабочий стол и начинает по капле переносить воду из пузырьков в ячейки платформы, постепенно наполняя их водой. Затем с помощью пипеток он вновь переносит воду в пузырьки. После окончания игры ребёнок губкой должен собрать нечаянно пролитую воду и убрать всё остальное.
Карточка №4
«Грива у лошадки»
Задачи: развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.
Материал: корзинка с прицепками, макеты лошадки.
Ход игры: Ребёнок берёт корзинку с прицепками и ставит на рабочий стол. Воспитатель говорит: « Скоро праздник, на котором будут выступать лошадки, надо красиво украсить гриву». Ребёнок самостоятельно берёт прицепки тремя пальчиками и украшает гриву лошадки. В дальнейшем ставится задача: украсить чередуя прищепки по цвету. После игры ребёнок убирает самостоятельно всё на место.
Карточка 5
« Вышивальщицы»
Задачи: развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.
Материал: поднос, лист картона с проделанными отверстиями, одна –две иглы, клубок шерстяных ниток.
Ход игры: перед ребёнком лежит лист картона с проделанными отверстиями. Затем воспитатель показывает ребёнку, как можно вышивать на картоне. Работа с иглой, особенно вдевание нитки в иголку и завязывание узелка, очень сложна для маленького ребёнка, поэтому вначале лучше просто показывать, проделывать эти операции вместе с ребёнком, рука в руке, имея терпение, и точность уловить момент, когда руку ребёнка можно отпустить и предложить ему действовать самостоятельно. Можно наблюдать высокую концентрацию малыша, высокую степень сосредоточения. Малыш тренирует координацию мелких движений пальцев, точность глазомера и последовательность движений.
Карточка №6
« Зашнуруй ботинок»
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.
Материал: пара ботинок или кроссовок и шнурки к ним.
Ход игры: покажите ребёнку, как по- разному можно зашнуровать ботинок или кроссовку. Зашнуруйте его одним из способов и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок или кроссовку.
Важно!
Вначале зашнуровывайте обувь вместе с ребёнком.
Карточка №7
« Собери матрёшку»
Задачи: учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений.
Описание игры.
Воспитатель показывает матрёшку, слегка встряхивая её. В ней что-то гремит. Воспитатель открывает матрёшку и достаёт вкладыш. Обе матрёшки ставит рядом и говорит: « Матрёшки красивые, но разные -большая и маленькая»Достав ещё одну матрёшку, воспитатель выстраивает все три предмета в один ряд и подчёркивает разницу в величине. Дети рассматривают матрёшек.
Затем воспитатель собирает матрёшку в обратном порядке: в среднюю прячется маленькая. Затем воспитатель открывает большую матрёшку и прячет в неё среднюю.
После предварительного показа детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельной работы.
Карточка №8
« Пирамидка»
Задачи: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания.
Описание игры.
Показать ребёнку пирамидку, дать потрогать её, чтобы ребёнок увидел: кольца отличаются друг от друга своими размерами. Потом предложить ребёнку снять с пирамидки колечки. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что кольца у пирамидки разные. Сопровождая снятие каждого кольца словами. Одновременно показать как надо брать кольца пальчиками обеих рук.
На столе все кольца Раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается.
Карточка №9
« Поиск предметов в миске с крупой»
Задачи: детям необычайно приятно возится, копаться в большом количестве однородного материала, пропуская крупу или песок через пальцы, отыскивая спрятанные в ней камушки или мелкие игрушки. Это благотворно на их психику, малыши успокаиваются, сосредотачиваются на поиске сюрпризов и учатся концентрации внимания и аккуратности. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук.
Материал: Глубокая устойчивая миска, заполненная какой- либо крупой; несколько маленьких предметов- игрушки, камушки 9 предметы надо периодически менять, чтобы поддержать интерес и любопытство ребёнка).
Описание игры.
Воспитатель и малыш приносят материал на стол. Погружаем свои руки в крупу и побуждаем малыша к этому же действию. «Неожиданно» находим спрятанный предмет и ставим его на стол. Просим малыша найти и остальные спрятанные предметы. Показываем, как можно спрятать предмет обратно в крупу, закопав его. Заостряем внимание ребёнка на особой аккуратности- крупы на столе быть не должны. Если вдруг часть крупы случайно просыпалась- необходимо её убрать с помощью щётки для стола.
Карточка №10
« Завязывание и развязывание бантиков»
Классическое упражнение Марии Монтессори, прямая цель которого – овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. В то же время ребёнок учится точным движением пальцев, последовательности операций и сосредоточен на каждом шаге работы. В этом контексте завязывания и развязывания на рамках, как и застёгивание пуговиц и пряжек, косвенно готовят ребёнка к освоению процесса письма.
Материал Деревянная рамка, на которой прикреплены две половинки ткани, соединённые красными и белыми бантиками. Всего бантиков пять.
Как работать с материалом.
Развязывание. Ребёнок начинает развязывать верхний бантик и работает всегда сверху вниз. Он берётся за концы ленточки двумя руками и растягивает их в стороны. Верхний бантик, а за ним и все остальные – развязаны. Теперь подденем указательным пальцем узелки, начиная с верхнего, движением вперёд развязываем и их. Концы ленты расправим по сторонам и отогнём половинки ткани, чтобы отметить, что банты и узелки развязаны полностью.
Завязывание. Половинки ткани соединим к центру. Возьмёмся за концы верхней тесьмы, и перекинем их в противоположные стороны. Указательным пальцем
Левой руки сдвинем ленту и образуем из неё большую петлю. Правой рукой обведём другой конец ленты вокруг этой петли по часовой стрелке и просунем его в отверстие. Растянем концы ленты в стороны. Узелок завязан. Также завяжем остальные узлы, двигаясь сверху вниз. Теперь приступаем к завязыванию бантов. Будем поступать точно также, как с узлами, но петли из концов ленты будем делать узкие, собранные к основанию банта. При этом вторая петля аккуратно вытаскивается из-под первой и сам бантик выравнивается.
Карточка №11
« Катушка»
Задачи: учить наматывать нить на катушку. Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, развитие независимости, последовательность движений, подготовка руки к письму.
Материал: деревянная катушка с намотанным на ней толстым шнуром ( или толстой нитью).Катушек может быть 2-3( разного размера) для захвата всей ладонью или тремя ведущими пальцами.
Описание игры.
Воспитатель с ребёнком приносят на стол корзинку с катушками. Воспитатель придлагает ребёнку вначале разматать нитку с катушки. Катушку держит правой рукой за круглую часть, круговыми движениями от себя левой рукой разматываем нить. Далее ребёнок разматывает нить сам. Потом предлагает намотать нить на катушку тем же способом, но совершая круговые движения левой рукой в обратную сторону( к себе). Аккуратно намотанная нить свидетельствует о хорошо выполненной работе.
Упражнения.
После того как детьми хорошо освоен процесс наматывания нити на катушки, можно предложить наматывать нить на небольшие разноцветные клубочки.
Карточка №12
« Скрепки»
Задачи: учить правильно пользоваться концелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.
Материал: в плоской корзинке лежат: картонный круг( или другие формы), обклеенный цветной бумагой, концелярские скрепки разного цвета и размера в маленькой коробочке.
Описание игры.
Воспитатель с ребёнком приносит на стол корзинку с материалом. Взрослый тремя пальцами левой руки берёт круг, тремя пальцами правой руки – скрепку. Надевает скрепку на круг так, чтобы она оказалась на лицевой и тыльной сторонах одновременно( как скрепляют листы бумаги). Далее ребёнок продолжает работу самостоятельно, комбинируя цвет скрепок, их размер, создавая узоры и орнамент по окружности.
Упражнения
Можно предложить ребёнку скрепить концелярской скрепкой несколько листов бумаги.
Карточка №13
« Свиток»
Задачи: уметь пользоваться резинками для волос. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Концентрацию внимания, умение ухаживать за собой.
Материал: маленькая корзинка, в ней картонный цилиндр, диаметром около 5см, 5-6 резинок для волос, разного цвета.
Описание игры.
Воспитатель с ребёнком приносит корзинку на стол. Воспитатель берёт тремя основными пальцами правой руки достаёт резинку. С помощью левой руки продевает ведущие пальцы правой руки в резинку и разводит пальцы немного в стороны – резинка натянулась. Затем вынимает из корзины цилиндр левой рукой и держит его горизонтально за середину. Обхватывает пальцами правой руки цилиндр и надевает на него резинку. Цилиндр кладёт перед собой. Воспитатель повторяет показ ещё 1-2 раза. Далее ребёнок работает самостоятельно. Чтобы снять резинки, скатываем их по одной на край цилиндра пальцами правой руки, держа сам цилиндр в левой руке.
Карточка №14
« Солёное тесто»
Задачи: развивать сосредоточенность, освоение последовательности действий, развитие фантазии и воображения, развитие мелкой моторики руки, развитие глазомера.
Материал: разделочные доски, маленькая скалка, кулинарные плоские формочки, губка.
Описание работы.
Перед каждым ребёнком на столе разделочные доски. Каждому ребёнку выделяется кусочек теста. Ребёнок может мять, рвать, раскатывать тесто.
Можно дать каждому ребёнку формочку-трафарет. Дети выдавливают с её помощью в тесте фигурки, лишнее тесто отодвигают на край доски. Достают фигурку из формочки, полученные фигурки сушат в отдельном месте. Оставшееся тесто опять раскатывают и продолжают делать фигурки, пока тесто не закончится. Можно просто без формочек делать по показу воспитателя любые поделки.
Карточка №15
«Игра с мыльными пузырями»
Задачи: ребёнок учится делать мыльную смесь и выдувать мыльные пузыри. Развивать самостоятельность, сосредоточенность, точность движений и правильность в последовательности действий.
Материал: поднос, на нём маленькая миска, тёрка, маленькая ложка, одноразовые трубочки для сока, губка для вытирания пролитой воды.
Описание игры.
Дети и воспитательница приносят материал на стол. Достаём мыло из мыльницы и немного натираем его на тёрке, мыло кладём обратно в мыльницу. С помощью ложки перекладываем мыльный порошок в миску. Наливаем в стакан воды и добавляем воду к мыльному порошку. Размешиваем смесь ложкой до полного растворения мыльной крошки в воде. Достаём одноразовую соломинку из упаковки и, опустив один его конец полностью в миску, дуем( осторожно: вдыхаем носом, а выдыхаем ртом воздух через трубочку). Наблюдаем за образованием красивых мыльных пузырей. Обращаем внимание детей на то, что пузыри не должны «убегать» из миски, когда пузырей уже много, вынимаем трубочку и дуем на пузыри просто воздухом. Они лопаются! По окончании игры миска моется под краном, трубочка выбрасывается.
Картотека игр по развитию мелкой моторики
Цели:
- стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
- развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
- развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
- подготовка кисти руки к письму;
- развитие сенсомоторной координации рук;
- влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
- формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
- развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие внимания, восприятия, мышления;
- развитие творческих способностей.
ИГРЫ с КИНДРАМИ
1.Дидактическая игра «Курочка»
Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.
Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!
Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри
ИГРЫ с КРЫШКАМИ
1.Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»
Цель игры: развитие сенсорного восприятия.
Дидактические задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки порядкового счета;
• Формировать навык совместного выполнения задания;
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Активизация словаря: ступеньки, крышка, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.
Дидактический материал: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.
Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.
2.Игровое пособие из бросового материала «Сухой бассейн».
Цели: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Совершенствовать закаливающие умения и навыки.
Закреплять сенсорно – моторные умения.
Отрабатывать навыки счёта в прямом и обратном порядке.
Материал: пластиковые пробки разного размера и цвета.
Способы использования:
1 способ. Массаж рук. Дети отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например: перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.
2 способ. Сенсорика. Здесь можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.
3.Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель:
Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.
Правила игры:
На карточках изображены бусы, детям дается образец.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на карточке изображена кукла с бусами но она затрудняется собрать бусы для своих друзей, давайте поможем кукле?
Дети по образцу заполняют пустые кружочки.
Игры с карандашом
Оборудование: карандаш
- Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
- Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.
1.Дидактическая игра «Веселые карандаши»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Важная особенность:
мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе.
Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.
Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.
Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрём
и ладошки разомнём!
Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!
Правила проведения упражнений
с карандашами
Вначале движения делают медленно.
С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.
Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений.
Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук).
«Стряхните» воображаемую воду с пальцев.
Вначале движения делают медленно.
Упражнения с карандашом
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
«Поставь точку»
Ребенок держит карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и скользит пальцами вниз к грифелю. И так несколько раз.
Работа с резинкой
Оборудование: резинка, коробка
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).
2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях»
1.Игра «Чудесные превращения»
Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества,
Альбом к игре .
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Описание игры: «Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус.
Дети рассказывают, во что превратилась фигура.
Вариант: Дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.
- Игра «Волшебный мешочек»
Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.
Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,
память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с шариками
1.Дидактическая игра «Разноцветные шарики»
Оборудование: разнообразные шарики
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
- Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
- Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
- «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.
Игры с бусинками
1.Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Оборудование: бусинки, ниточки
- «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
- Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
- Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
- Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
2.Дидактическая игра "Выложи узор"
Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Ход.
1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.
3.Дидактическая игра «Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.
Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.
Игры со шнурками
- Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
- перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
- «прошагать» по лесенке из шнурка;
- «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
- Различные шнуровки.
- Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».
1.Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Задачи:
Образовательные:
-повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме.
Развивающие:
-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Ход игры.
Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» к одежде недостающие детали (платье, рубашка, брюки и т. д.).
Вариант игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Методические указания к игре:
Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.
Игры со счётными палочками
Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.
- Выкладывание геометрических фигур.
- Составление узоров.
- Выкладывание предметов.
1.Дидактическая игра
«Волшебные палочки»
(со счётными палочками)
для детей младшего дошкольного возраста.
Описание:
игра предназначена детям младшего дошкольного возраста.
- Для игры подобраны счётные палочки разных цветов.
- 3 набора карточек: 1 – цветные карточки с недорисованным сюжетом, 2 – белые карточки со схематичным изображением предмета, 3 - маленькие карточки, с изображением узора.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Материал:
счётные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов.
Варианты игры:
1. Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).
2. Придумывание историй по картинкам .
Игры по развитию тактильной памяти
1.Игра «Потрогаем»
Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.
Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью
Мех
Наждачная бумага
Байка (фланель)
Капли воска
Верёвка зигзагами
Целые палочки
Поломанные палочки
Бархат
Вельвет
Фольга
Целлофан
2.Дидактическое пособие «Волшебные коврики»
Цель:
- способствовать развитию сенсорного опыта.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- формировать активный словарь детей
- развивать речь
- логическое мышление
- цветовое восприятие
- формировать представление о окружающем мире
- умение играть в коллективе.
Описание.
Дидактическое пособие «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.
1 .«что на что похоже»
Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
- « Кто какой на ощупь»
Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
- «Улетай, горе»
Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.
Игры с прищепками.
Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.
Цель: 1.Развитие мелкой моторики.
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на работу
Работа с мозаикой
Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.
Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.
- «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.
Усложненный вариант: попросите ребенка брать
горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
- Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
- «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.
А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.
- «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
- «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована
смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай
покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.
1.Дидактическая игра «Найди приз»
Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).
Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.
Пуговицы
Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок
- «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
- «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
- Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
- Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
- Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
- Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.
Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.
- Игра "Пуговица ".
Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Маршруты здоровья и закалки».
Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.
Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!
Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок может быть огромным, если только их правильно организовать и проводить. В этом случае прогулки могут содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, приучать ребят наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывать ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах и т.д.
На прогулках дети ближе знакомятся с жизнью своего города, с достопримечательностями района, памятниками. Дети учатся видеть и оценивать по достоинству красоту родной природы, наблюдают явления, происходящие в ней.
Прогулки в черте города полезно связывать с посещением ближайшего парка или стадиона, где дети могут наблюдать спортивные соревнования спортсменов.
Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку.
Недолговременные пешеходные прогулки с детьми, не требуют особых приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях по их проведению. Более длительные и сложные требуют о родителей некоторых знаний, соблюдения определенных правил.
Прогулки можно проводить только со здоровыми, хорошо себя чувствующими детьми. Недомогание, головная боль, сильный насморк являются противопоказаниями к тому, чтобы брать такого ребенка на прогулку.
Нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Если ребенок почувствует легкую, приятную усталость-не страшно. Она быстро и без последствий пройдет. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание, головная боль, бессонница, говорят о перегрузке детей.
Следую за взрослыми, дети иногда переоценивают свои силы и очень быстро переутомляются. Поэтому надо внимательно наблюдать за состоянием юных путешественников.
Каждое такое путешествие принесет пользу для здоровья, укрепит физические силы детей, если конечно, будут правильно организованы активные движения, использованы различные способы передвижения, закаливающие влияние естественных факторов природы (солнечных лучей, воздуха и воды).
Необходимо стремиться, чтобы даже небольшая прогулка была содержательной: чему-то учила ребят, в чем-то оказывала свое воспитывающее воздействие.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Мой ребенок - непоседа»
Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.
У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?
Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.
Не стоит пугаться того факта, что термин гиперактивный ребенок встречается в медицинской практике, а слово «непоседа» только в разговорной речи. Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушением движения – гиперактивностью. Став очевидным к пяти годам (именно в этом возрасте родители могут путать СДВ с непоседливостью), дефицит внимания остро заявит о себе, когда ребенок начнет учиться в школе. И если время упущено, то ребенку очень сложно будет адаптироваться к требованиям школы и успешно учиться. Прежде всего, следует разобраться в ситуации спокойно, чтобы был найден адекватный выход из сложившихся обстоятельств.
А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга?
Давайте все по порядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также, на возникший к чему - то интерес, егоза отвечает своим вниманием.
Если же Ваш ребенок не «слышит», когда к нему обращаются взрослые, часто «витает в облаках», легко отвлекается, то такого рода невнимательность можно корректировать (лучше в игровой форме), тренируя внимание также как мышцы. Существуют специальные игры эффективные при направленном развитии внимания.
Непоседа – это образ жизни, состояние души Вашего ребенка, если хотите. Но существует и возрастная динамика этого состояния. Начавшись, в соответствии с возрастным развитием, как острое желание исследования окружающей среды это может перерасти и в стойкую черту характера растущей личности ребенка, если наткнется на наше с вами непонимание. И попав в школу, ребенка могут ждать неприятности: двойки, замечания из-за «плохого» поведения, а еще хуже ярлыки двоечника и хулигана.
Чтобы нам с вами научиться разбираться в поведении любимого малыша не стоит ждать пяти - семи лет, а уже сразу после рождения учиться понимать друг друга.
Встав на ноги, в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев) ребенку интересно все, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. Ведь он уже давно умеет у нас все хватать, переворачивать, тащить в рот и т.д., а теперь открываются такие просторы и появляются новые физические возможности, что не использовать все это для того, чтобы удовлетворять свой интерес изучения всего того, что его окружает, очень сложно. В этот сенситивный (чувствительный) период психического развития ребенка, нам, родителям, необходимо удовлетворять эту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя ему определенную долю самостоятельности (но находясь рядом, для соблюдения необходимых мер безопасности). С помощью родителей, в первую очередь мамы, или лица ее замещающего, для дальнейшего психического развития ребенку очень важно убедиться в безопасности мира и в своей все более утверждающейся компетенции. Это, конечно же, очень сложно осуществлять при каждодневном общении с ребенком, но лучше запастись терпением на этот сложный, но очень важный период для того, чтобы впоследствии не пришлось ломать всей семьей голову, что же делать с таким беспокойным характером Вашего малыша.
Чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия в дальнейшем.
Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяя миру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет радовать Вас своим развитием
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.
Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.
Игра «Какая игрушка?»- одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном. Обычно эмоциональные дети фактически уклоняются от правил игры, говоря например: «Это как матрешка, у меня тоже такая есть, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно, надо выслушать их истории и про любимую матрешку, и про собачку, и про космонавта. Но необходимо тактично вернуться к рассматриванию рисунка до тех пор, пока не будет найдено наибольшее количество разнообразных портретов (это уже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождаются устойчивость и сосредоточенность, которых так не хватает эмоциональным детям.
Более уравновешенные дети часто дают односложные ответы и тоже не всегда их варьируют. Им надо и помочь найти разные ответы, и попросит описать виденную игрушку более детально: «Какое, придуманное тобой, ведерко: большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?»
Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей. К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом, как ее (его) зовут, с кем(чем) она (он) будет играть? И т.д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал побольше разных вариантов ответов.
Самое трудная игра для малышей- «Камушки на берегу». Надо нарисовать морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть полоска синего цвета - море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одной формы. Вы говорите ребенку, что на берег моря только что пришел волшебник и заколдовал все в камушки. Чтобы расколдовать, надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребенку придумать про каждый камушек несколько вариантов ответа. Потом, выбрав один из них, вместе с ребенком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманного предмета.
Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку показать, как можно пройти через высокие ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый- легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая.
Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается».
Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т.д.
Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).
Игра «Угадай- ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик (или коробку) и набор геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенок должен, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти.
Можно, кроме игр, использовать ситуации для развития воображения, фантазии.
Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.
Все выше перечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать для развития творческих способностей ребенка, его воображения.
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для родителей на тему:
«Опыты со снегом»
Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а так же разовьется чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
«Разные ножки топают по снежной дорожке»
Научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.
«Ледяная горка»
Показать детям, как делать горку для куклы При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.
«Снежный городок»
Научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
«Разноцветные фигуры»
Научить детей раскрашивать снежные фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Организация детского экспериментирования
в домашних условиях».
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Примеры экспериментов:
Может ли «кипеть» холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
1. Намочим и выжмем носовой платок.
2. Нальём полный стакан холодной воды.
3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.
6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").
Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".
Соломинка-пипетка
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
Соломинка-флейта
Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.
1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.
2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.
Соломинка-рапира
Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.
1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.
2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.
3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
Птичка в клетке
Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.
1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.
2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.
3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.
4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.
5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.
Могучее дыхание
Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга.
1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.
2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.
3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.
4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз.
Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Режим дня ребёнка»
Немного о режиме
Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и ранних заболеваний.
Н. С. Веденский писал о том, что бесплановость, беспорядочность жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять своё время надо с детства. Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.
Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.
Планируя распорядок дня ребёнка можете придерживается такого примерного режима, рекомендованным врачами – педиатрами: кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3-4 часа. Дети до 3-4 лет обычно спят днём 2 часа, ночью 12 часов, у 5-6 летних детей дневной сон составляет 1.5 часа, а ночной-11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4-5 часов в день: 2-3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически всё свободное ото сна время.
Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребёнок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.
Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на неё отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут, а для старших-45 минут. Необходимы ребёнку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объёму, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребёнок должен находиться в движении не менее 50% бодрствования, между тем, изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения.
Объём движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9,9.5; 4 лет – 10-10.5; 5 лет- 11-12 и 6 лет 13-13.5 тысяч. Для подсчитания шагов приобретите шагомер. Если при контроле вы обнаружили, что ребёнок двигается меньше, чем ему положено по возрасту, то надо принимать срочные меры. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребёнок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.
Питание
Для современного и правильного развития малыша необходимо сбалансированное полноценное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4.
Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребёнка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приёма пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережёвывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, гепатит и другие болезни «грязных рук»
Прогулка
Ежедневное пребывание ребёнка на воздухе является средством закаливания и даёт возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребёнок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В тёплые дни необходимо следить за тем, чтобы малыш не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр - полоса светотени, или «кружевная» тень деревьев.
Летом дети должны проводить вне помещении как можно большее время и даже (по возможности) спать, и есть на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей в 1 младшей группе
Консультации,беседы и советы родителям детей раннего возраста-Наказание ребенка...
Консультация для родителей детей первой младшей группы
рекомендации родитялям по организации детской изобразительной деятельности в домашних условиях...
Консультация для родителей во 2 младшей группе "Я слушаюсь своих родителей" или рекомендации как привить дисциплину ребенку
В приложенных файлах представлен буклет для родителей по теме "Дисциплина"Данный материал был разработан с помощью литературы:1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю., Колобаева Е.Ю., Фомина А.А. - Беседы психол...
Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Смешарики» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным голосом, то и речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взр...