Конспект занятия "Развитие познавательной активности через использования мини-роботов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грошева Анастасия Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию воспитательной активности в пространственном мышлении детей подготовительной группы через использование мини-робота "Bee-Bot" умная пчела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №37

Конспект

образовательной деятельности

по развитию познавательной активности и

пространственного мышления

детей подготовительной группы

через использование мини-роботов Bee-Bot «Умная пчелка»

на тему «Космос»

Составила и провела: Ортина А.В.,

воспитатель

г.Саров

2023г.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах образовательной деятельности с использованием программируемого робота «Bee-Bot».

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, о первом космонавте - Ю. Гагарине;
  • расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «скафандр», «спутник», названия планет и др.;
  • формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
  • учить составлять схемы движения робота;
  • способствовать формированию пространственных представлений – точка отсчета от себя: (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади);

Развивающие:

  • развивать навыки счета;
  • развивать интерес дошкольников к программированию;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
  • воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в

парах и микро-группах, умение договариваться;

  • воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Демонстрационный материал: Лабиринт из букв, макет солнечной системы, игровое поле «Космос», робот-пчела Bee-bot, аудиозапись "Марш космонавтов".

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение рассказов о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр презентаций о космосе, рисование.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

Перед детьми лабиринт из букв.

С О С К О М

3 2 6 1 5 4

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему, но какую … – вы узнаете, когда расшифруете лабиринт из букв.

Дети: Космос.

Воспитатель: Сегодня 12 апреля. В этот прекрасный день 62 года назад свершился

первый в мире полет в космос.

Хочу вам предложить прослушать одну интересную песню.

Звучит аудиозапись "Марш космонавтов".

Воспитатель: Ребята, что это звучит, узнали? Кто такой космонавт?

Дети: Марш космонавтов.

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов, изучения поверхности Земли.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд "Юных космонавтов".

Для этого нужно пройти специальное обучение.

Мы с вами сыграем в игру " Вопрос - ответ".

Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели...?

Дети: Ракеты.

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда он полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Одежда космонавта называется..?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки..?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: В 1957 году запустили в космос первый искусственный..?

Дети: Спутник.

Воспитатель: Ребята, а как называется единственный спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это..?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Как можно назвать космос другим словом?

Дети: Вселенная.

Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?

Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы и метеориты.

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом.

Перед детьми на столе находится макет солнечной системы.

Воспитатель: Рассмотрим подробнее строение солнечной системы.

Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Давайте назовем планеты?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь вокруг планет вокруг Солнца.

Как она называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас вы станете настоящими космонавтами и сами

будите управлять ракетой (пчела bee-bot).

Дети садятся за стол, где лежит игровое поле «Космос»

Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно

проложить маршрут нашей ракеты. Будьте внимательны.

Отгадайте мои загадки и к правильному ответу запустите нашу ракету.

  1. Самый первый в космосе летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт - (Гагарин).
  2. Галактика молочная, в которой мы живем рассыпались космическим сверкающем дождем. Мы облететь сумеем ее когда-нибудь, зовем свою галактику мы просто - (млечный путь).
  3. Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, космический - (метеорит).
  4. Освещает ночной путь, звездам не дает уснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам.. (Луна).
  5. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Луноход).
  6. Это красная планета по соседству с нами. Он зимой и даже летом мерзнет надо льдами, странно, что не говори, - лед не сверху, а внутри. (Марс).
  7. Бродит одиноко огненное око. Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
  8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Большая медведица).

Воспитатель: Молодцы!

Приземление прошло удачно!

Мне было с вами очень приятно путешествовать.

Понравилось вам комическое путешествие?

Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: За то, что вы такие дружные, любознательные, умные, смелые, я хочу

вам вручить жетоны космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».

Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст воспитанников: 4...

Развитие познавательных и творческих способностей, изобретательности, средствами конструирования и моделирования, использованием мини робота пчелы «BEE-BOT», «Сказочное путешествие».

Цель: Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, коммуникативность, фантазию через сказки, используя лего – конструктор и  мини роботов BTT- BOT «Умная пчела&raqu...