Конспект занятия "Развитие познавательной активности через использования мини-роботов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию воспитательной активности в пространственном мышлении детей подготовительной группы через использование мини-робота "Bee-Bot" умная пчела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37
Конспект
образовательной деятельности
по развитию познавательной активности и
пространственного мышления
детей подготовительной группы
через использование мини-роботов Bee-Bot «Умная пчелка»
на тему «Космос»
Составила и провела: Ортина А.В.,
воспитатель
г.Саров
2023г.
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах образовательной деятельности с использованием программируемого робота «Bee-Bot».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, о первом космонавте - Ю. Гагарине;
- расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «скафандр», «спутник», названия планет и др.;
- формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
- учить составлять схемы движения робота;
- способствовать формированию пространственных представлений – точка отсчета от себя: (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади);
Развивающие:
- развивать навыки счета;
- развивать интерес дошкольников к программированию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в
парах и микро-группах, умение договариваться;
- воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Демонстрационный материал: Лабиринт из букв, макет солнечной системы, игровое поле «Космос», робот-пчела Bee-bot, аудиозапись "Марш космонавтов".
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение рассказов о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр презентаций о космосе, рисование.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом.
Перед детьми лабиринт из букв.
С О С К О М
3 2 6 1 5 4
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему, но какую … – вы узнаете, когда расшифруете лабиринт из букв.
Дети: Космос.
Воспитатель: Сегодня 12 апреля. В этот прекрасный день 62 года назад свершился
первый в мире полет в космос.
Хочу вам предложить прослушать одну интересную песню.
Звучит аудиозапись "Марш космонавтов".
Воспитатель: Ребята, что это звучит, узнали? Кто такой космонавт?
Дети: Марш космонавтов.
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов, изучения поверхности Земли.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд "Юных космонавтов".
Для этого нужно пройти специальное обучение.
Мы с вами сыграем в игру " Вопрос - ответ".
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели...?
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Одежда космонавта называется..?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки..?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: В 1957 году запустили в космос первый искусственный..?
Дети: Спутник.
Воспитатель: Ребята, а как называется единственный спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это..?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Как можно назвать космос другим словом?
Дети: Вселенная.
Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы и метеориты.
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом.
Перед детьми на столе находится макет солнечной системы.
Воспитатель: Рассмотрим подробнее строение солнечной системы.
Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Давайте назовем планеты?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Серебристая линия показывает путь вокруг планет вокруг Солнца.
Как она называется?
Дети: Орбита.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас вы станете настоящими космонавтами и сами
будите управлять ракетой (пчела bee-bot).
Дети садятся за стол, где лежит игровое поле «Космос»
Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно
проложить маршрут нашей ракеты. Будьте внимательны.
Отгадайте мои загадки и к правильному ответу запустите нашу ракету.
- Самый первый в космосе летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт - (Гагарин).
- Галактика молочная, в которой мы живем рассыпались космическим сверкающем дождем. Мы облететь сумеем ее когда-нибудь, зовем свою галактику мы просто - (млечный путь).
- Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, космический - (метеорит).
- Освещает ночной путь, звездам не дает уснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам.. (Луна).
- Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Луноход).
- Это красная планета по соседству с нами. Он зимой и даже летом мерзнет надо льдами, странно, что не говори, - лед не сверху, а внутри. (Марс).
- Бродит одиноко огненное око. Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Большая медведица).
Воспитатель: Молодцы!
Приземление прошло удачно!
Мне было с вами очень приятно путешествовать.
Понравилось вам комическое путешествие?
Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: За то, что вы такие дружные, любознательные, умные, смелые, я хочу
вам вручить жетоны космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»
В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».
Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст воспитанников: 4...
Развитие познавательных и творческих способностей, изобретательности, средствами конструирования и моделирования, использованием мини робота пчелы «BEE-BOT», «Сказочное путешествие».
Цель: Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, коммуникативность, фантазию через сказки, используя лего – конструктор и мини роботов BTT- BOT «Умная пчела&raqu...