"Напольные игры"
презентация

Воскресенская Светлана Александровна

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ как средство активизации познавательной деятельности детей

Слайд 2

Поверхность пола, ты так безгранична, Использовать тебя вполне логично...

Слайд 3

Напольные игры: интересно, незатратно , эффективно

Слайд 4

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое. Вид проекта: групповой, творческий. Сроки реализации проекта : 01.09.2021 – 01.12.2021 Тип проекта: творческий. Продолжительность: среднесрочный, предназначен для детей от 3 лет

Слайд 5

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для активизации физического и познавательного развития детей с помощью напольных игр. Задачи проекта: Формировать у детей интерес к напольным играм с помощью их совместного изготовления . Пополнить и обогатить игровую среду напольными играми, Создать методическое пособие для педагогов «Сборник напольных игр » Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности Участники проекта: дети, воспитатели, родители .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работая воспитателем, вы  сталкиваетесь с совершенно новой жизнью,

которая идет по своим законам.

Если спросить детей, что для них есть игра, то многие  начинают перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом.

Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно.

А если добавить, что через игру можно решать целый комплекс педагогических задач, то становится понятным место и значимость игры в работе воспитателя.

Мы предлагаем вам ознакомиться с  напольными играми.

 Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.

Если выдалась свободная минутка или на улице идет дождь,

почему бы не поиграть?

Мы надеемся, что данные игры помогут вам провести интересный досуг с ребятами!

Огромной удачи.

https://a-a-ah-ru.s3.amazonaws.com/uploads/items/49425/61797/large_536b7ef9e5520128370690.jpg

Для начала запомни Шесть золотых правил,

которые станут залогом интересной и полезной игры:

  1. Игра — для малышей, а не для взрослых.
    Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.   
  2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
    Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. 
  3. Игра — это движение. 
    Продумайте, что должен делать ребенок: расставлять  картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
  4. Правила — основа порядка.
    Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
  5. Все хорошо в меру.
    Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю.

Игра  «Тетрис из коробок»  

      Для детей  от 5  лет.

Цель: развитие  логического мышления.

Ход игры и правила: уложить все коробки в большую так, чтобы она закрылась.

Варианты игр: 

1 вариант: дети играют группой от 2 – 5 человек, сообща выполняют задание.

2 вариант: дети играют группой 5 – 6 человек, подходят по одному, молча, не договариваясь друг с другом, выполняют по одному действию. Задача – убрать все коробки в большую, закрыть её.

Материал: 8 коробок разной величины и формы, одна из которых самая большая.

Способ изготовления: подобрать картонные коробки разной формы и величины, можно оклеить их цветной бумагой и плёнкой. Все коробки должны укладываться в самую большую.

            

    Игра  «Собери  пирамиду»

           Для детей от 5 лет.

Цель: развивать логическое мышление, ловкость, связную речь.

Ход игры и правила: два игрока, с помощью двух деревянных палок, ставят коробки друг на друга, так чтобы они  не упали. Нельзя помогать руками.

Варианты игры:

1 вариант: башню собирают два игрока, чтобы она не упала. 

2 вариант: для детей 4 - 5 лет. Дети ставят коробки друг на друга, при этом называют слова на заданную тему, например, «животные», «фрукты», «одежда» и т. д. Можно играть вдвоём, а можно командой.

3 вариант: для детей 6 - 7 лет.  Играет чётное количество детей. Задача детей не только построить башню, но и составить вместе предложение на заданную тему. Первая пара ставит коробку и придумывает первое слово, все последующие пары продолжают добавлять слова по смыслу, так чтобы получилось связное предложение. Правило – совещаться можно только в  своей паре, остальные игроки не должны подсказывать.

Материал: 8 коробок разного размера и формы, 2 деревянные палки.

 Игра «Помести шарик в лунку»

Для детей  от 4 лет.

Цель: развитие координации движений и речи.

Ход игры и правила:  два игрока с помощью специальных палочек – ухватов должны прикатить цветные шарики в лунки соответствующего цвета.

Варианты игры:

1 вариант: для детей 3– 4 лет. «Спрячь колобка в свой домик».

Играют два игрока, задача перекатить все цветные шарики в цветные лунки с помощью палочек – ухватов. Дети прячут колобков в домики.

2 вариант: для детей 5 – 7 лет  «Что бывает синее, красное, желтое?».

Прокатывая шарик в лунку, дети должны придумать, что бывает такого цвета, например «синее море», «красная ягода», «желтый лимон» и т. п.

Материал: Плотная картонная коробка с 12ю цветными отверстиями: 4 красных, 4 синих, 4 желтых, и 12 деревянных шариков трех цветов. У каждого игрока палочка – ухват для перемещения шариков.

Способ изготовления: Для игры нужна плотная коробка размером примерно 40 х 30 см, её можно оклеить пленкой или цветной бумагой. Подобрать 12 шариков одинакового размера, но разного цвета (могут быть пластмассовые или деревянные). Отметить простым карандашом 12 отверстий, чуть больше диаметра шарика, и вырезать их канцелярским ножом. Каждое отверстие оклеить цветной бумагой. Также необходимо вырезать небольшую дверцу на дне коробки, чтобы доставать шарики. Для изготовления палочек – ухватов нам понадобиться 2 палочки для роллов и пластмассовая крышка, такая, чтобы в неё легко помещался шарик. Канцелярским ножом срезаем дно крышки, а оставшиеся её края  разрезаем пополам – получились две одинаковые дуги. Делаем шилом отверстие в дуге, вставляем туда деревянную палочку и склеиваем с помощью клеевого пистолета. Палочка – хват  готова.

Игра «Упаковщик ёлочных игрушек»

Для детей от 4 лет. 

Цель: развитие ориентировки в пространстве и ловкости.

Ход игры и правила: с помощью кольца, закрепленного на палочке, ребёнок должен перенести цветные шарики в лунки так, как показано в схеме или по словесной инструкции воспитателя. Может играть как один игрок, так и несколько, помещая по очереди шары.

Варианты игры:

1 вариант: для детей 4 – 5 лет. Воспитатель даёт задание без опоры на схему: уложи в верхний ряд только красные шары, в средний - только синие, в нижний -  желтые.

2 вариант:  для детей 5 – 6 лет. Воспитатель даёт задание с условием, без опоры на схему (в коробку упакуй не синие и не желтые шары и т. д.).

3 вариант: для детей 6 – 7 лет. Ребёнок раскладывает в коробку шары по схеме.

4 вариант: для детей 6 - 7 лет. Играют два игрока, один читает схему, а второй размещает шары, затем проверяют и меняются местами.

Способ изготовления: Для изготовления игры понадобиться коробка примерно 40 х 60 см. Разрезаем коробку пополам вдоль так, чтобы она была под наклоном. Оклеиваем её плёнкой или цветной бумагой. Намечаем простым карандашом три ряда кругов, по три отверстия в каждом, и вырезаем отверстия с помощью канцелярского ножа. Диаметр отверстий должен быть меньше диаметра шаров, они не должны проваливаться. Изготовим инструмент для переноса шаров: берем втулку от скотча, прокалываем шилом отверстие, вставляем туда деревянную палочку от роллов, приклеиваем с помощью клеевого пистолета. Далее распечатываем на цветном принтере схемы для выполнения заданий.

 

Игра «Шашки»

Для детей от 4 лет

Цель: развитие  логического мышления, внимания, усидчивости.

Ход игры и правила:2 игрока, очередность 1 хода выбирается по считалке, втулки-шашки выставляются на красные клетки, ходить можно вперед и назад по красным клеткам, задача - «съесть» все шашки противника

Материал: втулки, самоклеящаяся бумага двух цветов, доска или плотный картон.

              

Игра «Разноцветные клубочки»

Для детей от 4 лет

Цель: развитие  логического мышления, внимания, усидчивости.

Ход игры и правила: играют от 1 до 4 игроков, задача которых прокатить клубок через втулки от одной картинки к другой.

Материал: втулки, самоклеящаяся бумага разных цветов, игровое поле (пленка, баннер, фетр и т.д.), клубочки ниток, сюжетные картинки.

     

Игра «Собирай-ка»

Для детей от 3 лет

Цель: закрепление знания цветов, внимания, классификации предметов

Ход игры и правила:

1 вариант: играют 2 игроков,  задача на скорость расставить цветные  втулки на круги такого же цвета

2 вариант(усложненный):  выбирается тема (овощи, фрукты, одежда, и т.д.), играют 2 игрока, задача расставить втулки в соответствии с цветами, называя предметы по заданной теме.

 Материал: втулки, самоклеящаяся бумага разных цветов, игровое поле (пленка, баннер, фетр и т.д.).

       

Игра «Операция»

Цель закреплять знания детей о важных органах человеческого организма.

Ход игры: детям предлагается назвать орган человека, его значение и расположить его на панно.

Варианты игры:

  1. Воспитатель дает детям описание органа человека, а дети должны угадать о каком органе человека идет речь и расположить его на панно.
  2. Воспитатель неправильно располагает на панно органы человека, дети должны исправить ошибки.

Материал: напольное панно из фетра.

C:\Users\Саша\Desktop\OEv2NhO5pUU.jpg

                     

Игра «Крестики-нолики»

Цель – развитие логического мышления, внимания.

Ход игры:  дети поочередно выставляют тарелки со знаками, выигрывает тот, кто заполнит своими тарелками весь ряд или диагональ.

Варианты игры: Если заменить изображения на тарелках предметными картинками, то можно играть, тренируя память детей. Например, воспитатель расставляет тарелки. Ребенок смотрит и запоминает, после этого закрывает глаза. Воспитатель меняет тарелки местами, ребенок должен вернуть их на свои места.

Материал – кусок линолеума, разделенный на 9 квадратов полосками из цветной самоклеющейся пленки или цветного скотча, бумажные тарелки с наклеенными на них знаками «0» и «x».

C:\Users\Саша\Desktop\41kSsy_Rdt8.jpg

Игра «Клеточки»

Цель – развитие умения детей ориентироваться на плоскости.

Ход игры: в клетках игрового поля расположены предметные картинки. Ребенку предлагаются разнообразные задания, например «Встань между шапкой и варежками», «Встань справа от шубы», «Поставь чашку слева от ложки» и др.

Варианты игры:

1. «Мемори»

Цель – тренировка памяти и внимания

Ход игры: в клетках игрового поля располагаются парные картинки, после того как участники запомнили их расположение, картинки переворачиваются. Дети поочередно открывают две картинки, стараясь найти пару. Если картинки не совпали, ребенок переворачивает их обратно, если совпали – забирает себе. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.

2. «Состав числа»

Цель – закрепление состава чисел в пределах десяти.

Ход игры: в клетках игрового поля располагаются цифры от 0 до 10. Детям предлагается встать на две клетки с цифрами так, чтобы в результате получилось нужное число (например, число 9: ребенок встает одной ногой на клетку 5, другой на клетку 4).

Материал: линолеум, разделенный на клетки полосками из цветной самоклеющейся пленки или цветного скотча; предметные картинки, наклеенные на бумажные стаканчики (втулки, крышки).

                    

Место для полета вашей  фантазии………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Напольные игры - это здорово!

Дети такие непоседы. Но невозможно целый день бегать, прыгать и скакать. Для этого существуют НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Какие игры выбрать и как их организовать?... Читайте следующие рекомендации....

Напольная игра "Ходилки" с использованием приёмов ТРИЗ-РТВ

Данная игра направлена на развитие у детей логического мышления, воображения, на закрепление пройденного материала....

Развивающая (напольная) игра "Лабиринт знаний"

Развивающая напольная игра, которая поможет весело и с пользой провести время.Количество игроков: 1-6Оборудование: игровое поле размером 250x300 см, специальный кубик. Играют на игровом поле, расстеле...

Настольная (напольная) игра ходилка " В тридевятом царстве"

Настольная (напольная) игра ходилка " В тридевятом царстве" для детей старшего возраста по мотивам русских народных сказок.Цель игры: прийти первым, соблюдая правила....

Кейс-игра «Отдел кадров» (напольная игра)

Кейс-игра «Отдел кадров»  (напольная игра) предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Напольные игры детей в детском саду

Игра занимает основное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, акт...

Методическая разработка по использованию игры Напольной игры "Ну, попади! Медовое сражение"в образовательной деятельности

Методическая разработка по использованию игры Напольной игры "Ну, попади! Медовое сражение"...