Проект «Красавица осень»
проект (средняя группа)

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx23.07 КБ
Файл proekt_osen.pptx943.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт проекта «Красавица осень»:

Автор проекта: Афонина Елена Владимировна

Продолжительность проекта: 2 недели - (с 04.10.2021 по 15.10. 2021)

Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

        В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Цель проекта:

       Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.

Задачи проекта:

Образовательные:

        Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

        Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие:

       Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Воспитательные:

        Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

Участники проекта: дети средней группы № 3, родители воспитанников, воспитатель группы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

- Совместная работа с детьми и родителями.

2. Практический этап.

- План реализации проекта.

- Наблюдения за жизнью деревьев.

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта.

- Выставка работ из природного материала.

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства (обучение) детей с деревьями, природой.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Беседы:

  • Знакомимся с профессией лесника.
  • Лес в жизни животных и птиц.
  • Беседа о «лесных этажах»
  • Вторая жизнь дерева
  • Правила безопасного поведения в лесу.
  • беседа «То, что растет живое»,
  • беседа «Сколько красок у осени? ».

Рассматривание пейзажных картин.

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений.

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года».

Проведение исследований:

• Сколько лет дереву

• Рассматривание коры и листьев

• Изделия из дерева

НОД:

• «Путешествие в осенний лес»

• Наши лесные друзья – деревья

• Рисование «Золотая осень»

• Лепка «Корзинка с грибами» 

Чтение произведений:

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

Пришвин «Откуда стол пришел?»,

С. Маршака «Праздник леса».

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

Отгадывание загадок о деревьях, пословицы, поговорки.

Создание «Музея листьев» 

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Работа с родителями: Придумать экологическую сказку вместе с детьми.

Театр - просмотр экологической сказки «Как друзья в лес ходили» 

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осень» в средней группе воспитатель: Афонина Е.В.

Слайд 2

Автор проекта: Афонина Елена Владимировна Продолжительность проекта : 2 недели - (с 04.10.2021 по 15.10. 2021) . Вид проекта :, краткосрочный. Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный . Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатель, родители воспитанников. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность проекта: В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Слайд 3

«Загадки осеннего леса» Цель проекта: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу. Познакомить детей с новой профессией «лесник». Развивающие: Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к деревьям и обитателям леса. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Красавица Осень

Проект, развивающий позновательные способности детей. Погомает привить детям любовь к природе, родному краю....

Проект "Красавица осень"

Краткосрочный проект "Красавица Осень"...

Проект "Красавица осень"

Проект " Красавица осень" для детей 3- лет...

Краткосрочный проект "Красавица Осень"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...

проект "Красавица осень"

Краткосрочный проект «Красавица Осень»в старшей группеТип проекта:Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной сте...