Проект «Красавица осень»
проект (средняя группа)
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 23.07 КБ |
proekt_osen.pptx | 943.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Красавица осень»:
Автор проекта: Афонина Елена Владимировна
Продолжительность проекта: 2 недели - (с 04.10.2021 по 15.10. 2021)
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.
Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Участники проекта: дети средней группы № 3, родители воспитанников, воспитатель группы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
- Совместная работа с детьми и родителями.
2. Практический этап.
- План реализации проекта.
- Наблюдения за жизнью деревьев.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта.
- Выставка работ из природного материала.
Создание педагогических условий:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение систематического знакомства (обучение) детей с деревьями, природой.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Беседы:
- Знакомимся с профессией лесника.
- Лес в жизни животных и птиц.
- Беседа о «лесных этажах»
- Вторая жизнь дерева
- Правила безопасного поведения в лесу.
- беседа «То, что растет живое»,
- беседа «Сколько красок у осени? ».
Рассматривание пейзажных картин.
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений.
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года».
Проведение исследований:
• Сколько лет дереву
• Рассматривание коры и листьев
• Изделия из дерева
НОД:
• «Путешествие в осенний лес»
• Наши лесные друзья – деревья
• Рисование «Золотая осень»
• Лепка «Корзинка с грибами»
Чтение произведений:
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
Пришвин «Откуда стол пришел?»,
С. Маршака «Праздник леса».
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Отгадывание загадок о деревьях, пословицы, поговорки.
Создание «Музея листьев»
Консультация для родителей «В союзе с природой»
Работа с родителями: Придумать экологическую сказку вместе с детьми.
Театр - просмотр экологической сказки «Как друзья в лес ходили»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Хороводная игра «К нам осень пришла»;
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Афонина Елена Владимировна Продолжительность проекта : 2 недели - (с 04.10.2021 по 15.10. 2021) . Вид проекта :, краткосрочный. Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный . Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатель, родители воспитанников. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность проекта: В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
«Загадки осеннего леса» Цель проекта: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу. Познакомить детей с новой профессией «лесник». Развивающие: Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к деревьям и обитателям леса. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Проект Красавица Осень
Проект, развивающий позновательные способности детей. Погомает привить детям любовь к природе, родному краю....
Проект "Красавица осень"
Краткосрочный проект "Красавица Осень"...
Проект "Красавица осень"
Проект " Красавица осень" для детей 3- лет...
Краткосрочный проект "Красавица Осень"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...
проект "Красавица осень"
Краткосрочный проект «Красавица Осень»в старшей группеТип проекта:Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной сте...