ИОМ
материал (средняя группа)

Арбузова Наталья Николаевна

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новобирилюсский детский сад  «Колокольчик»

________________________________________

662120 с.Новобирилюссы, ул. Щетинкина, д. 5 А

Телефон 8(39150) 2-13-30  E-mail: novobirdetsad@mail.ru

ОГРН, ИНН /КПП

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Педагогического совета МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик»

«____»_____________ г.

УТВЕРЖДАЮ МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик»

________________________

«____»_________________ г.

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями

2024-2025 уч. год

СОГЛАСОВАНО:

Законный представитель ребенка

_______________________

«_____» ________________г.

Авторы:

______________________

_______________________

_______________________

_______________________

с.Новобирилюссы, 2024г.

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Общие сведения о ребенке (кратко из педагогической характеристики)

Ф.И.О. ребенка:  Черкасов Антон Александрович

Возраст ребенка: 12.06.19 (4 года)

Группа: Средняя

Ф. И. О. родителей: Черкасова Кристина Александровна (мать), -  (отец)

Ф. И. О. воспитателей группы: Горбачева Валентина Ивановна, Арбузова Наталья Николаевна.

Ф. И. О. специалистов сопровождения: педагог -психолог  Самкова Светлана Николаевна

1.1.2 Психолого-педагогическая характеристика:

Образовательная область

Краткое описание затруднений (проблемы) из характеристики

Ресурсы

Социально-коммуникативное развитие

Затрудняется поддерживать правила в игре.

Нечеткое выполнение игровых действий.

Отсутствует замысел в игре.

Не формирует свои желания и интересы.

Речевые инструкции понимает с трудом.

Зрительный контакт непродолжительный.

Не владеет средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками.

Недостаточно сформированы навыки самообслуживания (не аккуратно ест, не замечает неполадки в своем виде, не убирает за собой игрушки).

Затрудняется самостоятельно одеваться и переодеваться на прогулку, после сна.

В игре отдает предпочтение подвижным играм.

Способен организовать игру для себя самостоятельно.

Предпочитает играть с кинетическим песком.

 

Сформированы культурно-гигиенические навыки (моет руки, использует полотенце держит ложку, использует салфетку по назначению).

Просит и принимает помощь воспитателя.

Познавательное развитие

Затрудняется в пространственной ориентировке.

Недостаток представлений о себе и об окружающем.

Затрудняется в названии времен года, частей суток;

Имеются трудности в запоминании диких и домашних птиц.

Затрудняется в сравнении двух предметов по величине , не знает геометрические фигуры.

Предпочитает собирать конструктор, составлять кубики в башенку.

Знает и называет распространенных домашних и диких животных, некоторых домашних птиц, предметы бытового окружения (стол, стул, кровать)

 

Речевое развитие

 Речь невнятная  и малопонятна окружающим, произношение многих звуков нарушено.

Испытывает затруднения в заучивание стихов , речь интонационно  не выражена.

Есть затруднения при составлении пересказа, теряет основную мысль.

Испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетным картинкам и описания предмета.

 Умеет использовать при разговоре жесты, мимику, регулирует громкость и тембр голоса.

Использует простые предложения.

Художественно-эстетическое развитие

Нажим карандаша слабый, при закрашивании выходит за контур.

Нет стремления увидеть конечный результат.

Не может передать в изображении основные свойства предметов (величина, цвет, форма).

Не умеет набирать необходимое количество краски.

Захват ножниц не правильный  и не удерживает контур при вырезании.

Нарушен темп и ритм при выполнении музыкальных движений.

К занятиям по продуктивной деятельности проявляет интерес, больше всего предпочитает лепку.

Умеет делить пластилин на маленькие части.

Выполняет движения под музыку по показу, ориентируясь на других детей.

Физическое развитие

Затрудняется ловить мяч двумя руками одновременно, прыгать на скакалке.

 Затрудняется удерживать инструкцию инструктора.

Путает правую и левую сторону.

 

Проявляет интерес к подвижным играм.

Стремится участвовать в играх малой подвижности.

С помощью инструктора выполняет основные виды движения (ходьба по кругу, бег, прыжки на двух ногах, лазанье);