Эколята-защитники природы
статья (старшая группа)
Описание.Информационно – познавательный стенд
«Эколята – дошколята» создан воспитателями старшей группы №11 МАДОУ «Детский сад № 47» Гошка И.И., Динмухаметовой А.М., с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
А также для наглядного и информационно - действенного ознакомления детей дошкольного возраста и родителей с природой в рамках реализации проекта: «Эколята – дошколята». Актуальность Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Цель. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи. • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей
Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.
Данный стенд помогает:
- понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
- формировать у детей культуру природолюбия;
- дать ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
- расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
- знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта:
«Эколята – дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Стенд «Эколята – дошколята» находится в группе. На данном стенде представлен информационно-познавательный материал: яркий, интересный, как для родителей, так и для детей.
Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев «Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей).
В верхней части стенда размещен логотип «Эколята – дошколята» с клятвой.
В низу стенда размещен лепбук «Экология для дошкольников» .
Лэпбук «Экология для дошкольников» старшей группы наполнен информацией, напрямую относящейся к теме защиты природы.
А именно:
Раздел наполнения | Описание |
Правила поведения | Их можно написать на карточке, дополнив яркими запоминающимися иллюстрациями. Если ребенок не сможет их прочитать, по картинке ему должно быть все понятно. Глядя на рисунок, он сможет рассказать воспитателю, как следует и как не следует себя вести, находясь на природе. Для лучшего запоминания текст можно представить в стихотворной форме. |
Экологические знаки | Каждый из них должен собой представлять простой рисунок, заключенный в красную окружность и перечеркнутый отчетливо видной красной линией. На знаках должно быть изображено то, что ни в коем случае нельзя делать в природе. Примеры рисунков для запрещающих экологических знаков могут быть следующими: гриб и нога, которая вот-вот на него наступит; костер в лесу, оставленный без присмотра; яйца в птичьем гнезде, к которым тянется рука; цветок, над которым также находится рука, пытающаяся его сорвать. Все эти картинки обязательно перечеркиваются красной линий, чтобы дети понимали, что ничего из этого делать ни в коем случае нельзя. |
Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы | С их помощью старшие дошкольники будут выстраивать определенные цепочки, по которым данные объекты взаимодействуют друг с другом. Количество карточек может постоянно пополняться. Подготавливать их могут как воспитатели, так и дети или их родители. Объекты, которые могут быть нарисованы на карточках, следующие: дневное и ночное небесные светила; различные животные; растения; пейзажи разных времен года; человек; цветы; водоемы; голубое небо. |
Зеленая аптека | Так называется множество карточек с изображенными на них растениями, которые могут быть использованы в качестве лекарственных средств. Это могут быть: листья; цветы; плоды. Каждая картинка должна сопровождаться небольшим текстом, который кратко описывает полезные действия растения или его части. |
«Исчерпаемые ресурсы» | Дошкольники обязаны знать, что есть ресурсы, которые постоянно возобновляются (кислород), но при этом среди полезных веществ есть и такие, которые невозможно воспроизвести (уголь, нефть, газ). |
Информация про мусор | Должно быть уделено большое внимание мусору и его разновидностям. Эта информация может быть оформлена в виде мусорных контейнеров, на каждом из которых имеется соответствующая надпись: «Макулатура»; «Пластик»; «Пищевые отходы»; «Стеклотара». |
Красная книга | Это обязательный компонент лэпбука. Она должна быть с изображениями и описаниями тех видов животных и растений, которых осталось на планете совсем мало. Эта тема важная и интересная, по ней можно оформить отдельный лэпбук. |
Дидактические игры | Все представленные в нем игры должны иметь прямое отношение к экологическим проблемам. Детям можно, например: давать задачи – определить животное по его сладам; распределить мусор по его видам; накормить птиц; угадать, кто и где живет; рассортировать съедобные и несъедобные грибы. |
В основной части информационного стенда, где представлен познавательный материал разного характера, разделен на функциональные разделы:
- Азбука природолюбия.
Данное учебное пособие способствует решению важнейших проблем современности – экологическому образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности. В пособии раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи; рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей.
2.Экологические рейды с Шалуном.
Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, участвуют в проведении субботников.
В рамках этого проекта была проведена акция «Юные защитники природы».
3. Рекомендации от Елочки.
Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ».
4.Трудимся с Тихоней.
Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети трудятся в уголке природы, наблюдают за ростом растений, сравнивают, анализируют, делают выводы.
Создана лаборатория «Эколят-дошколят».
Стенд «Эколята - дошколята» в нашей группе мы используем как для проведения НОД, творческих конкурсов, экологических акций, субботников… Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать , изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание.Информационно – познавательный стенд
«Эколята – дошколята» создан воспитателями старшей группы №11 МАДОУ «Детский сад № 47» Гошка И.И., Динмухаметовой А.М., с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
А также для наглядного и информационно - действенного ознакомления детей дошкольного возраста и родителей с природой в рамках реализации проекта: «Эколята – дошколята». Актуальность Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Цель. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи. • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей
Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.
Данный стенд помогает:
- понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
- формировать у детей культуру природолюбия;
- дать ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
- расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
- знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта:
«Эколята – дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Стенд «Эколята – дошколята» находится в группе. На данном стенде представлен информационно-познавательный материал: яркий, интересный, как для родителей, так и для детей.
Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев «Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей).
В верхней части стенда размещен логотип «Эколята – дошколята» с клятвой.
В низу стенда размещен лепбук «Экология для дошкольников» .
Лэпбук «Экология для дошкольников» старшей группы наполнен информацией, напрямую относящейся к теме защиты природы.
А именно:
Раздел наполнения | Описание |
Правила поведения | Их можно написать на карточке, дополнив яркими запоминающимися иллюстрациями. Если ребенок не сможет их прочитать, по картинке ему должно быть все понятно. Глядя на рисунок, он сможет рассказать воспитателю, как следует и как не следует себя вести, находясь на природе. Для лучшего запоминания текст можно представить в стихотворной форме. |
Экологические знаки | Каждый из них должен собой представлять простой рисунок, заключенный в красную окружность и перечеркнутый отчетливо видной красной линией. На знаках должно быть изображено то, что ни в коем случае нельзя делать в природе. Примеры рисунков для запрещающих экологических знаков могут быть следующими: гриб и нога, которая вот-вот на него наступит; костер в лесу, оставленный без присмотра; яйца в птичьем гнезде, к которым тянется рука; цветок, над которым также находится рука, пытающаяся его сорвать. Все эти картинки обязательно перечеркиваются красной линий, чтобы дети понимали, что ничего из этого делать ни в коем случае нельзя. |
Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы | С их помощью старшие дошкольники будут выстраивать определенные цепочки, по которым данные объекты взаимодействуют друг с другом. Количество карточек может постоянно пополняться. Подготавливать их могут как воспитатели, так и дети или их родители. Объекты, которые могут быть нарисованы на карточках, следующие: дневное и ночное небесные светила; различные животные; растения; пейзажи разных времен года; человек; цветы; водоемы; голубое небо. |
Зеленая аптека | Так называется множество карточек с изображенными на них растениями, которые могут быть использованы в качестве лекарственных средств. Это могут быть: листья; цветы; плоды. Каждая картинка должна сопровождаться небольшим текстом, который кратко описывает полезные действия растения или его части. |
«Исчерпаемые ресурсы» | Дошкольники обязаны знать, что есть ресурсы, которые постоянно возобновляются (кислород), но при этом среди полезных веществ есть и такие, которые невозможно воспроизвести (уголь, нефть, газ). |
Информация про мусор | Должно быть уделено большое внимание мусору и его разновидностям. Эта информация может быть оформлена в виде мусорных контейнеров, на каждом из которых имеется соответствующая надпись: «Макулатура»; «Пластик»; «Пищевые отходы»; «Стеклотара». |
Красная книга | Это обязательный компонент лэпбука. Она должна быть с изображениями и описаниями тех видов животных и растений, которых осталось на планете совсем мало. Эта тема важная и интересная, по ней можно оформить отдельный лэпбук. |
Дидактические игры | Все представленные в нем игры должны иметь прямое отношение к экологическим проблемам. Детям можно, например: давать задачи – определить животное по его сладам; распределить мусор по его видам; накормить птиц; угадать, кто и где живет; рассортировать съедобные и несъедобные грибы. |
В основной части информационного стенда, где представлен познавательный материал разного характера, разделен на функциональные разделы:
- Азбука природолюбия.
Данное учебное пособие способствует решению важнейших проблем современности – экологическому образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности. В пособии раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи; рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей.
2.Экологические рейды с Шалуном.
Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, участвуют в проведении субботников.
В рамках этого проекта была проведена акция «Юные защитники природы».
3. Рекомендации от Елочки.
Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ».
4.Трудимся с Тихоней.
Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети трудятся в уголке природы, наблюдают за ростом растений, сравнивают, анализируют, делают выводы.
Создана лаборатория «Эколят-дошколят».
Стенд «Эколята - дошколята» в нашей группе мы используем как для проведения НОД, творческих конкурсов, экологических акций, субботников… Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать , изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эколята - защитники Природы"
Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-787299-1480745565.jpg)
Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"
Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...
Эколята защитники природы
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...
Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"
данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...
#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"
Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...