Эколята-защитники природы
статья (старшая группа)

Гошка Ирина Ивановна

Описание.Информационно – познавательный стенд

«Эколята – дошколята» создан воспитателями старшей группы №11 МАДОУ «Детский сад № 47» Гошка И.И., Динмухаметовой А.М., с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

А также для наглядного и информационно - действенного ознакомления детей дошкольного возраста и родителей  с природой в рамках реализации проекта: «Эколята – дошколята». Актуальность Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Цель. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи. • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей

Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.

Данный стенд помогает:

  • понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
  • формировать у детей культуру природолюбия;
  • дать ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
  • расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
  • знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта:

«Эколята – дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Стенд «Эколята – дошколята» находится в группе. На данном стенде представлен информационно-познавательный материал: яркий, интересный, как для родителей, так и для детей.

Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев «Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей).

В верхней части стенда размещен логотип «Эколята – дошколята» с клятвой.

В низу стенда размещен лепбук «Экология для дошкольников» .

      Лэпбук «Экология для дошкольников» старшей группы  наполнен информацией, напрямую относящейся к теме защиты природы.
А именно:
 

Раздел наполнения
 

Описание

Правила поведения

Их можно написать на карточке, дополнив яркими запоминающимися иллюстрациями. Если ребенок не сможет их прочитать, по картинке ему должно быть все понятно. Глядя на рисунок, он сможет рассказать воспитателю, как следует и как не следует себя вести, находясь на природе. Для лучшего запоминания текст можно представить в стихотворной форме.

Экологические знаки
 

Каждый из них должен собой представлять простой рисунок, заключенный в красную окружность и перечеркнутый отчетливо видной красной линией. На знаках должно быть изображено то, что ни в коем случае нельзя делать в природе.

Примеры рисунков для запрещающих экологических знаков могут быть следующими: гриб и нога, которая вот-вот на него наступит; костер в лесу, оставленный без присмотра; яйца в птичьем гнезде, к которым тянется рука; цветок, над которым также находится рука, пытающаяся его сорвать. Все эти картинки обязательно перечеркиваются красной линий, чтобы дети понимали, что ничего из этого делать ни в коем случае нельзя.
 

Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы
 

С их помощью старшие дошкольники будут выстраивать определенные цепочки, по которым данные объекты взаимодействуют друг с другом. Количество карточек может постоянно пополняться. Подготавливать их могут как воспитатели, так и дети или их родители. Объекты, которые могут быть нарисованы на карточках, следующие: дневное и ночное небесные светила; различные животные; растения; пейзажи разных времен года; человек; цветы; водоемы; голубое небо.

Зеленая аптека

Так называется множество карточек с изображенными на них растениями, которые могут быть использованы в качестве лекарственных средств. Это могут быть: листья; цветы; плоды. Каждая картинка должна сопровождаться небольшим текстом, который кратко описывает полезные действия растения или его части.

«Исчерпаемые ресурсы»

Дошкольники обязаны знать, что есть ресурсы, которые постоянно возобновляются (кислород), но при этом среди полезных веществ есть и такие, которые невозможно воспроизвести (уголь, нефть, газ).

Информация про мусор
 

Должно быть уделено большое внимание мусору и его разновидностям. Эта информация может быть оформлена в виде мусорных контейнеров, на каждом из которых имеется соответствующая надпись: «Макулатура»; «Пластик»; «Пищевые отходы»; «Стеклотара».

Красная книга
 

Это обязательный компонент лэпбука. Она должна быть с изображениями и описаниями тех видов животных и растений, которых осталось на планете совсем мало. Эта тема важная и интересная, по ней можно оформить отдельный лэпбук.

Дидактические игры
 

Все представленные в нем игры должны иметь прямое отношение к экологическим проблемам. Детям можно, например: давать задачи – определить животное по его сладам; распределить мусор по его видам; накормить птиц; угадать, кто и где живет; рассортировать съедобные и несъедобные грибы.
 

 

В основной  части информационного стенда, где представлен  познавательный материал разного характера, разделен на функциональные разделы:

  1. Азбука природолюбия.

Данное учебное пособие способствует решению важнейших проблем современности – экологическому образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности. В пособии раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи; рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей.

2.Экологические рейды с Шалуном.

Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, участвуют в проведении субботников.

В рамках этого проекта была проведена акция  «Юные защитники природы».

   3. Рекомендации от Елочки.

Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ».

    4.Трудимся с Тихоней.

 Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети трудятся в уголке природы, наблюдают за ростом растений, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Создана лаборатория «Эколят-дошколят».

Стенд «Эколята - дошколята» в нашей группе мы используем как для проведения НОД, творческих конкурсов, экологических акций, субботников… Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать , изучать и учиться оберегать природу, а для  родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию.  Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с  окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_stenda.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание.Информационно – познавательный стенд

«Эколята – дошколята» создан воспитателями старшей группы №11 МАДОУ «Детский сад № 47» Гошка И.И., Динмухаметовой А.М., с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

А также для наглядного и информационно - действенного ознакомления детей дошкольного возраста и родителей  с природой в рамках реализации проекта: «Эколята – дошколята». Актуальность Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Цель. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Задачи. • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей

Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней.

Данный стенд помогает:

  • понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
  • формировать у детей культуру природолюбия;
  • дать ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
  • расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
  • знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта:

«Эколята – дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Стенд «Эколята – дошколята» находится в группе. На данном стенде представлен информационно-познавательный материал: яркий, интересный, как для родителей, так и для детей.

Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев «Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей).

В верхней части стенда размещен логотип «Эколята – дошколята» с клятвой.

В низу стенда размещен лепбук «Экология для дошкольников» .

      Лэпбук «Экология для дошкольников» старшей группы  наполнен информацией, напрямую относящейся к теме защиты природы.
А именно:

Раздел наполнения

Описание

Правила поведения

Их можно написать на карточке, дополнив яркими запоминающимися иллюстрациями. Если ребенок не сможет их прочитать, по картинке ему должно быть все понятно. Глядя на рисунок, он сможет рассказать воспитателю, как следует и как не следует себя вести, находясь на природе. Для лучшего запоминания текст можно представить в стихотворной форме.

Экологические знаки

Каждый из них должен собой представлять простой рисунок, заключенный в красную окружность и перечеркнутый отчетливо видной красной линией. На знаках должно быть изображено то, что ни в коем случае нельзя делать в природе.

Примеры рисунков для запрещающих экологических знаков могут быть следующими: гриб и нога, которая вот-вот на него наступит; костер в лесу, оставленный без присмотра; яйца в птичьем гнезде, к которым тянется рука; цветок, над которым также находится рука, пытающаяся его сорвать. Все эти картинки обязательно перечеркиваются красной линий, чтобы дети понимали, что ничего из этого делать ни в коем случае нельзя.

Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы

С их помощью старшие дошкольники будут выстраивать определенные цепочки, по которым данные объекты взаимодействуют друг с другом. Количество карточек может постоянно пополняться. Подготавливать их могут как воспитатели, так и дети или их родители. Объекты, которые могут быть нарисованы на карточках, следующие: дневное и ночное небесные светила; различные животные; растения; пейзажи разных времен года; человек; цветы; водоемы; голубое небо.

Зеленая аптека

Так называется множество карточек с изображенными на них растениями, которые могут быть использованы в качестве лекарственных средств. Это могут быть: листья; цветы; плоды. Каждая картинка должна сопровождаться небольшим текстом, который кратко описывает полезные действия растения или его части.

«Исчерпаемые ресурсы»

Дошкольники обязаны знать, что есть ресурсы, которые постоянно возобновляются (кислород), но при этом среди полезных веществ есть и такие, которые невозможно воспроизвести (уголь, нефть, газ).

Информация про мусор

Должно быть уделено большое внимание мусору и его разновидностям. Эта информация может быть оформлена в виде мусорных контейнеров, на каждом из которых имеется соответствующая надпись: «Макулатура»; «Пластик»; «Пищевые отходы»; «Стеклотара».

Красная книга

Это обязательный компонент лэпбука. Она должна быть с изображениями и описаниями тех видов животных и растений, которых осталось на планете совсем мало. Эта тема важная и интересная, по ней можно оформить отдельный лэпбук.

Дидактические игры

Все представленные в нем игры должны иметь прямое отношение к экологическим проблемам. Детям можно, например: давать задачи – определить животное по его сладам; распределить мусор по его видам; накормить птиц; угадать, кто и где живет; рассортировать съедобные и несъедобные грибы.

В основной  части информационного стенда, где представлен  познавательный материал разного характера, разделен на функциональные разделы:

  1. Азбука природолюбия.

Данное учебное пособие способствует решению важнейших проблем современности – экологическому образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности. В пособии раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи; рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей.

2.Экологические рейды с Шалуном.

Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, участвуют в проведении субботников.

В рамках этого проекта была проведена акция  «Юные защитники природы».

   3. Рекомендации от Елочки.

Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ».

    4.Трудимся с Тихоней.

 Данный раздел представлен фотографиями, которые расскажут, как дети трудятся в уголке природы, наблюдают за ростом растений, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Создана лаборатория «Эколят-дошколят».

Стенд «Эколята - дошколята» в нашей группе мы используем как для проведения НОД, творческих конкурсов, экологических акций, субботников… Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать , изучать и учиться оберегать природу, а для  родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию.  Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с  окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - защитники Природы"

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....

"Эколята - защитники природы"

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы....

Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...

Эколята - защитники природы!

Играем с дошкольниками...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...