Мастер-класс для педагогов Игры с крупами и пеной «Необычное в обычном»
план-конспект занятия

Зубатова Ирина Анатольевна

Игры с крупами и пеной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupoy.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 15 «Ладушки»        

                                        Мастер-класс для педагогов

                                         Игры с крупами и пеной

                                        «Необычное в обычном»

                                                                                   Воспитатель: Зубатова ИА

                                          г.Камень-на-оби

                                                2023г

 Добрый день, уважаемые, коллеги. Предлагаю, Вашему, вниманию мастер-класс на тему: «Игры с пеной  и крупой».

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют малышу мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем возрасте как бы «учатся» руками.

Игры с использованием необычных материалов прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь.

Также такие игры развивают мелкую моторику и развивают умение поочередно действовать правой и левой рукой, точность движения пальцев.

Закрепляются сенсорные навыки и пространственные представления, развиваются воображение, память, речь, расширяюется и активизируется словарь детей.

Сейчас мы наглядно покажем материал для выполнения игр и мы с вами попробуем выполнить несколько из них:

Что развивают игры с крупой и пеной?

  • Сенсорное познание предметов и веществ;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие фантазии и воображения.

Игры с крупами

Ищем клад                                                                                                                     В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.               Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его  в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!                Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.

Игры со светом и крупой

Рисовать манкой (песком) деткам невероятно полезно. Кроме перечисленных задач, рисование песком может оказывать медитативное воздействие.

Есть даже специальное направление психотерапии, помогающее с помощью песка найти гармонию, успокоить, избавить от фобий и страхов.

 Занятие это действительно очень ребенку интересно и полезно.

Что понадобится для рисования крупой ?

Специального столика для рисования у вас может и не быть, но его можно сделать за несколько минут и так, же быстро разбирается.  При этом, никакие специальные приспособления не понадобятся. 

Можно просить ребенка нарисовать что-то конкретное, сказку или то, что вы видели сегодня на прогулке – вариантов и идей для творчества просто масса, главное – начать.

  Игры с крупой - просты и естественны, они не требуют специальных игрушек, точнее делают игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства.

Чтобы игра была интересной для ребенка, можно  предложить сделать объёмные рисунки с использованием разнообразной крупы. Поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и необычной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Лучше всего конечно использовать в данной технике рисования картон, так как обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину.

Шаг 1 Сначала рисуем картинку карандашом.

ШАГ 2 С помощью клея прорисовать контуры рисунка.
Клей можно взять обычный канцелярский или ПВА (клей-карандаш очень неудобен при создании мелких деталей крупой). Желательно использовать клей в емкости с тонким наконечником или воспользоваться кисточкой. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть 
рисунка, на которую непосредственно будет насыпаться крупа. Клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе.

ШАГ3 В качестве материала для творчества используются различные сухие крупы (гречка, пшено, манка, рис, перловка и т. д.) Насыпаем крупу на контур рисунка, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы она крепко прилипла к картону.

ШАГ 4 Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем не прилипшие к клею остатки крупы. Получился  рисунк.

ШАГ5 После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком или тонким слоем прозрачного клея. Это придаст картине блеск и не даст долгое время осыпаться.

Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами.

Игра (рисование пеной) «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечаткапену, и выувидите интересный рисунок.Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Мастер-класс для воспитателей «Аппликация из различных круп»

Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение....

Конспект занятия педагога с детьми по познавательному развитию «Необычное в обычном»

Конспект занятия посвящён, на первый взгляд , такому привычному продукту, как соль. В ходе мероприятия воспитанники узнают, как добывают соль, опытным путём познакомятся с основными свойствами соли, у...