Театрализованная деятельность "Репка" в младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ОД по театрализованной деятельности "Репка" во 2 младшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_repka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в первой младшей группе «Репка»

Воспитатель: Мальченко В.А.

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: развивать умение внимательно слушать сказку.

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации: подгрупповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. сказки «Репка».

Оборудование: куклы из сказки «Репка», театральная ширма, стол, стулья, сундучок.

Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивую шкатулку.

-Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебная шкатулка,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Поспешим за чудесами!

Пальчиковая игра «Замочек».

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали

мы замочек покрутили

и мы замочек потянули и открыли.

Шкатулка медленно открывается.

Воспитатель заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

( Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из шкатулки появляется репка.

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили баба с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Пошёл дед репку садить. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Дождик,дождик ,веселей

Капай ,капай,не жалей

Брызни в поле я пущу!

Станет травка гуще!

Только нас не замочи,к нам в окошко не стучи!

Бабка. Дождик лил,лил !

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед звать бабку, а бабка капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём, трём, трём

Мы капусту жмём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные и синие шарики в корзинку.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

Кошка. Вот я и проснулась,но умыться не успела . Поможем ей умыться!

Руки мыть ,руки мыть

Надо каждый день,

Руки мыть,руки мыть,

Даже если лень.....

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать. Спасибо всем большое.

Ребята, понравилась вам сказка? Какая сказку была у вас в гостях? Вы сегодня были молодцы.

Ведущая: Репку вытянули дружно,

Делать вместе все было нужно,

А теперь повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

Дети выходят на ковер и под музыку (барбарики «Дружба»), танцуют, произвольно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".

В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....

Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала"

Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала.(Сценарий театрализованного праздника для младшей группы) Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики перед ширмой.Петрушка:Здравствуйте, ре...

Проект Театрализованная деятельность вторая младшая группа

ЦЕЛЬ   Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...