Создание мультфильма из пластилина «На полянке зайки танцевали»
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаенко Елена Фёдоровна

Создание мультфильма с участием детей - это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоёмкий процесс, но, поверьте, результат того стоит! 

Процесс создания мультфильма увлекательный и творческий. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликая помогает максимально сближать интересы взрсолого и ребёнка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Мастер-класс

Тема: Создание мультфильма из пластилина

«На полянке зайки танцевали»

Ход мастер-класса:

I. Вступление
Уважаемые коллеги,  сегодня я поделюсь  с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками.  Рада представить вашему вниманию мастер-класс на тему:  «Мультфильм из пластилина своими руками»

Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.

- Для создания мультфильма нам понадобится фотоаппарат или телефон  с камерой и штатив, настольная лампа.

II.  Теоретическая часть

Все дети и даже взрослые любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! На нашем мастер-классе вы попробуете себя в качестве аниматоров и не только. Попасть в мир пластилиновых фантазий не сложно. Достаточно взять в руки пластилин, проявить немного фантазии и окунуться в волшебный мир анимации.

-Сегодня я буду в роли режиссера. Я буду набирать команду для съёмки мультфильма.

-Мне нужны  3 художника- мультипликатора, которые будут лепить наших героев из пластилина.

- 2Аниматора – которые  будут передвигать героев  мелкими шагами, маленькими движениями.

-Оператор, который будет делать много кадров.

-Монтажер будет монтировать наш мультфильм.

Итак команда готова

Сейчас в студию я приглашаю  художников- мультипликаторов

- Давайте перейдём в нашу студию для создания мультфильма.

Послушайте загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку?

- Как вы думаете кто это? (зайчик)

- Давайте сегодня  с вами слепим героев нашего мультфильма  зайчика .

Лепить мы будем из пластилина.

-Сейчас мы с вами превратимся в художников- мультипликаторов.

Перед работой  сделаем

Пальчиковая гимнастика.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайка второй

- Посмотрите, у каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу, посмотрите  на экран

- Что есть у зайчика? (голова, туловище, лапки, ушки, глазки, хвостик)

Давайте приступим к работе (звучит фоновая музыка).

Не забывайте, что  слепить наших героев  надо очень быстро. Т. К. самое главное создание мультфильма ещё впереди

-Наши герои готовы. Пришло время «оживить» их. В этом нам помогут наши  аниматоры и оператор

Аниматоры будут передвигать героев мелкими  шагами

-Оператор будет снимать кадр за кадром и  следить за тем, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего.

-Мы с вами сделали много кадров.

- Теперь нужно эти кадры переместить на компьютер, в специальную программу и этим  сейчас займется наш монтажер.

     

Проходим в зал и немножко поиграем, пока наш монтажер работает (провожу викторину по советским мультфильмам).

-Мультфильм готов. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Вам понравилось снимать мультфильм?

- Надеюсь, что представленный мною опыт работы  будет полезен в вашей работе.

- А теперь я хочу вам подарить вам билеты на мультфильм, созданный нашими воспитанниками. Посмотреть его вы можете, отсканировав QR-код.

Спасибо за внимание!

Рассмотрим основные этапы создания мультфильма.        

1. Выбор идеи, написание сценария.

2. Подготовка декораций (герои, фоны)

3. Съемка кадров.

4. Монтаж.

5. Наложение звукового ряда.

6. Окончательная обработка, сохранение проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

Поисково экспериментальная деятельность детей младшей группы. Работа с пластилином "Ягодная полянка"

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окруж...

Физкультурный досуг " На полянке зайки"

Физкультурный досуг " На полянке зайки"На тематической неделе «Мы здоровье сбережем» для детей группы «Капитошка» был организован Физкультурный досуг «Зайка на ...

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина...

Проект " Мультфильм из пластилина"

    Создание условий для развития у детей творческих способностей  в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о пред...

Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...

Лепка из пластилина "Гостинцы для зайки"

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет „Помидор для зайки" Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости. Цель: - Расшир...