СОД "На встречу к Санта Клаусу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_na_vstrechu_k_santa_klausu.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«На встречу к Санта Клаусу»

Воспитатель:

Гайнанова Руфия Равилевна,

высшая  категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

4 декабря  2019 год

Возрастная группа:

старшая группа 5-6 лет

Тема:

«На встречу к Санта Клаусу»

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие

Ведущая образовательная деятельность:

познавательное развитие и речевое развитие

Вид:

ФЦКМ (формирование целостности картины мира)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

игра; познавательно-исследовательский; художественно-творческий

Цель:

формирование представления детей об образе Санта Клауса, как представителя  Англиии

Задачи по образовательным областям:

ПР: формирование целостности картины мира через знакомство с Англией, ее достопримечательностями; закрепление понятия «адвент-календарь»; закрепление цифр и счета;

СКР: закрепление правил безопасности в транспорте;

ХЭР: закрепление навыков рисования задуманного предмета; способов оригами; развивать творческие способности через игру-пантомима;

РР: закрепление умения описывать изображение по картинкам и составления рассказа; умение сравнивать образы Дед Мороза и Санта Клауса; активизация словарного запаса детей; развитие навыков использования дыхательной гимнастики;

ЭКС: воспитывать уважение к традициям русского народа и народов дальнего зарубежья;

ФР: развитие двигательной активности детей

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

проблемно-игровой; познавательно-исследовательский; творческий: рисование, оригами, игра-пантомима; коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Оборудование и материалы:

интерактивная доска; мультимедийная презентация; атрибуты для творчества: лист А5, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, заготовка конверта; адвент-календарь; ватные диски; поделка «почтовый ящик»; песня Е. Железновой «Автобус»; глобус; карточки с изображением слона, крокодила, жирафа, льва, обезьяны, лисы, пингвина, рыбок

Предварительная работа:

чтение детской художественной литературы и  отгадывание загадок по теме «Дед Мороз и Новый год»; создание мультимедийной презентации «Детям об Англии»; разучивание дыхательной гимнастики «Самолет», песни Е. Железновой «Автобус»; подготовка атрибутов для творческой деятельности; игры-пантомима в режимных моментах; игры с глобусом

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 21 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Последующая работа:

продолжение ведения адвент-календаря, привлечение родителей к подготовке проекта «Дед Мороз и Санта Клаус – наши лучшие друзья»

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Подгруппа детей встают кругом возле воспитателя для приветствия друг с другом. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей.

 - Здравствуй солнце золотое (руки вверх),

   Здравствуй небо голубое (руки в стороны),

   Здравствуйте, мои друзья (берутся за руки),

   Очень рад вас видеть я! (качаются, держась за руки).

- Молодцы, ребята, день мы начинаем с веселого приветствия. А каким образом мы продолжаем наш день?

- С ведения адвент-календаря и беседы.

- Что такое адвент-календарь?

- Это календарь для отслеживания времени до наступления Нового года.

- Правильно, его придумали в Европе в ожидании наступления праздника. И нам Дед Мороз подарил для того, чтобы мы не скучали и выполняли его смешные и веселые задания.

- Сегодня нас ждет очередной сюрприз в виде задания...(дети вместе с педагогом подходят к календарю, заклеивают ватным диском круг с цифрой «4», на котором задание «Встреча с Санта Клаусом»).

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

 - Вот так фантазер наш Дед Мороз, отправляет нас на встречу с Санта Клаусом. Где же нам его искать? Где родился Санта?

- В Англии.

- Как вы думаете, это далеко или близко от России? Предлагаю взглянуть на глобус и найти эту страну.

Дети вместе с педагогом исследуют глобус и делают соответствующие выводы.

- И как же нам попасть в Англию?

- Полететь на самолете.

Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»

Расправил крылья самолет,

Приготовился в полет:

Я направо погляжу(вдох)

Жу-жу-жу (выдох),

И налево погляжу(вдох)

Жу-жу-жу (выдох).

- Вот мы и на месте, прилетели в столицу Англии в город…?

- Лондон.

- Как называются жители Англии?

- Англичане.

- Лондон – большой и красивый город. Какие достопримечательности этого города вы помните?

- Биг-Бен, Лондонский зоопарк, Колесо обозрения.

Дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске, рассматривают изображения и рассказывают о них.

- Биг-Бен - знаменитая на весь мир башня с часами в Лондоне. У этой башни забавное имя: Биг Бен- «Большой Бен». На этой башне было целых шесть колоколов. И самый громкий и большой называют «Биг Бен». Свое название башня с часами получила в честь руководителя строительства лорда Бенджамина Холла. Он был высокий, шумный, громкоголосый, крупного телосложения.

 - Лондонский зоопарк -  самый старый зоопарк во всем мире. Здесь любят бывать маленькие жители Лондона и их родители.

 - А жителей зоопарка мы изобразим с помощью игры-пантомима.

На столе разложены карточки с изображением слона, крокодила, жирафа, льва, обезьяны, лисы, пингвина, рыбок. Дети берут по одной карточке, не показывая друг другу. С помощью пантомима они должны показать и угадать жителя зоопарка, после чего поворачивают карточку и показывают изображение

- Молодцы, ребята. Жителей Лондонского зоопарка мы разгадали.

- Следующая достопримечательность Лондона…?

- Колесо обозрения - самое большое в мире.  Жители его называют «лондонским глазом», потому что оно круглое и если на нем прокатиться, то можно увидеть почти весь Лондон собственными глазами.

- Еще один знаменитый экспонат Лондона – это красный 2-х этажный автобус. А красный он потому, чтобы привлекал внимание и был виден издалека. В нашей столице городе Казань тоже есть такой автобус для туристов, они ездят на экскурсии по городу. Кто из вас катался на таком автобусе?

- Я очень хочу прокатиться на нем. Кто со мной?

Дети рассаживаются на ковре в форме «паровозика» и под песню Е. Железновой «Автобус» выполняют движения.

- Автобус и привез нас на Родину Санта Клауса в Лапландию. А где живет наш Дед мороз?

-  В России в городе Великий Устюг.

- Верно. Посмотрите, он нас встречает. Я представляла его таким, как наш Дед Мороз, а он другой. В чем их различие?

1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.

2. Наш Дед Мороз носит теплую шапку с мехом, Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.

3. У Деда Мороза длинная шуба с белым мехом, есть пояс, у Санта Клауса короткая шуба с белым воротником, на поясе – черный кожаный ремень.

4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, у Санта Клауса на руках обычно белые или черные перчатки.

5. На ногах у Деда Мороза валенки, у Санта Клауса на ногах – черные сапоги.

6. У Деда Мороза борода длинная, у Санта Клауса борода короткая, в кудряшках.

7. У Дед Мороза – посох, у Санта Клауса иногда колокольчик, бывает палка с загнутым концом и очки.

8. Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей, Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.

9. Помощника Санта Клауса - добрые эльфы, у Деда Мороза его внучка – Снегурочка и Снеговик.

10. Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку, Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

- Много различий вы назвали, а есть ли сходства?

- И Дед Мороз, и Санта Клаус приносят праздник и  радость в дом.

- Правильно, они оба щедры на подарки. Посмотрите Санта Клаус приготовил вам листы и конверты. Как думаете для чего?

- Чтобы мы отправили письмо.

- Вы же писать не умеете. Как быть?

- Нарисовать то, что мы хотим получить.

- Нарисуйте, запечатайте в конверт и отпустите в почтовый ящик. А Санта Клаус или его друг Дед Мороз обязательно исполнят ваше желание.

Творческая деятельность детей по изготовлению писем

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

- Какое путешествие у нас получилось, желание Дед Мороза познакомить нас со своим другом исполнилось, и под Новый год будем ждать чудес.

- Вам понравилось на Родине Санта Клауса.

- Понравилось.

- Но как гласит пословица «В гостях хорошо…

- …а дома лучше».

- Нам пора возвращаться к себе в Россию. Занимайте свои места в самолете.

Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»

Расправил крылья самолет,

Приготовился в полет:

Я направо погляжу(вдох)

Жу-жу-жу (выдох),

И налево погляжу(вдох)

Жу-жу-жу (выдох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличия Деда Мороза от Санта Клауса

Не только дети, но и многие взрослые в настоящее время не могут сказать в чем же отличия двух зимних волшебников. Данная информация поможет в этом разобраться...

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У САНТА - КЛАУСА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "В ГОСТЯХ У САНТА - КЛАУСА"...

Занятие по английскому языку для детей 5- 6 лет. Тема «Новогоднее путешествие с Санта Клаусом».

·        Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;·        Обогащать словарь детей;·...

Конспект занятия для старшей группы "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"

Конспект занятия с применением ИКТ "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"...

Путешествие к Санта Клаусу

НОД на тему: "Путешествие к Санта Клаусу"Задачи:- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, места жительства, места рождения Деда Мороза;- учить различать Деда Мороза от ...

Презентация "Отличия деда Мороза От Санта Клауса"

Расширять кругозор детей,  продолжать формировать умение сравнивать, развивать память....

Приключения Санта Клауса и Деда Мороза

Необычный, нестандартный, интересный утренник....