СОД "На встречу к Санта Клаусу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_na_vstrechu_k_santa_klausu.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
«На встречу к Санта Клаусу»
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 4 декабря 2019 год |
Возрастная группа: | старшая группа 5-6 лет |
Тема: | «На встречу к Санта Клаусу» |
Интегрируемые образовательные области: | познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие |
Ведущая образовательная деятельность: | познавательное развитие и речевое развитие |
Вид: | ФЦКМ (формирование целостности картины мира) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игра; познавательно-исследовательский; художественно-творческий |
Цель: | формирование представления детей об образе Санта Клауса, как представителя Англиии |
Задачи по образовательным областям: | ПР: формирование целостности картины мира через знакомство с Англией, ее достопримечательностями; закрепление понятия «адвент-календарь»; закрепление цифр и счета; СКР: закрепление правил безопасности в транспорте; ХЭР: закрепление навыков рисования задуманного предмета; способов оригами; развивать творческие способности через игру-пантомима; РР: закрепление умения описывать изображение по картинкам и составления рассказа; умение сравнивать образы Дед Мороза и Санта Клауса; активизация словарного запаса детей; развитие навыков использования дыхательной гимнастики; ЭКС: воспитывать уважение к традициям русского народа и народов дальнего зарубежья; ФР: развитие двигательной активности детей |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | проблемно-игровой; познавательно-исследовательский; творческий: рисование, оригами, игра-пантомима; коммуникативный: беседа, рассказ; работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Оборудование и материалы: | интерактивная доска; мультимедийная презентация; атрибуты для творчества: лист А5, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, заготовка конверта; адвент-календарь; ватные диски; поделка «почтовый ящик»; песня Е. Железновой «Автобус»; глобус; карточки с изображением слона, крокодила, жирафа, льва, обезьяны, лисы, пингвина, рыбок |
Предварительная работа: | чтение детской художественной литературы и отгадывание загадок по теме «Дед Мороз и Новый год»; создание мультимедийной презентации «Детям об Англии»; разучивание дыхательной гимнастики «Самолет», песни Е. Железновой «Автобус»; подготовка атрибутов для творческой деятельности; игры-пантомима в режимных моментах; игры с глобусом |
Структура и примерный хронометраж: |
|
Последующая работа: | продолжение ведения адвент-календаря, привлечение родителей к подготовке проекта «Дед Мороз и Санта Клаус – наши лучшие друзья» |
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | |
Вводная часть - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Подгруппа детей встают кругом возле воспитателя для приветствия друг с другом. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей. - Здравствуй солнце золотое (руки вверх), Здравствуй небо голубое (руки в стороны), Здравствуйте, мои друзья (берутся за руки), Очень рад вас видеть я! (качаются, держась за руки). - Молодцы, ребята, день мы начинаем с веселого приветствия. А каким образом мы продолжаем наш день? - С ведения адвент-календаря и беседы. - Что такое адвент-календарь? - Это календарь для отслеживания времени до наступления Нового года. - Правильно, его придумали в Европе в ожидании наступления праздника. И нам Дед Мороз подарил для того, чтобы мы не скучали и выполняли его смешные и веселые задания. - Сегодня нас ждет очередной сюрприз в виде задания...(дети вместе с педагогом подходят к календарю, заклеивают ватным диском круг с цифрой «4», на котором задание «Встреча с Санта Клаусом»). |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | - Вот так фантазер наш Дед Мороз, отправляет нас на встречу с Санта Клаусом. Где же нам его искать? Где родился Санта? - В Англии. - Как вы думаете, это далеко или близко от России? Предлагаю взглянуть на глобус и найти эту страну. Дети вместе с педагогом исследуют глобус и делают соответствующие выводы. - И как же нам попасть в Англию? - Полететь на самолете. Проводится дыхательная гимнастика «Самолет» Расправил крылья самолет, Приготовился в полет: Я направо погляжу(вдох) Жу-жу-жу (выдох), И налево погляжу(вдох) Жу-жу-жу (выдох). - Вот мы и на месте, прилетели в столицу Англии в город…? - Лондон. - Как называются жители Англии? - Англичане. - Лондон – большой и красивый город. Какие достопримечательности этого города вы помните? - Биг-Бен, Лондонский зоопарк, Колесо обозрения. Дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске, рассматривают изображения и рассказывают о них. - Биг-Бен - знаменитая на весь мир башня с часами в Лондоне. У этой башни забавное имя: Биг Бен- «Большой Бен». На этой башне было целых шесть колоколов. И самый громкий и большой называют «Биг Бен». Свое название башня с часами получила в честь руководителя строительства лорда Бенджамина Холла. Он был высокий, шумный, громкоголосый, крупного телосложения. - Лондонский зоопарк - самый старый зоопарк во всем мире. Здесь любят бывать маленькие жители Лондона и их родители. - А жителей зоопарка мы изобразим с помощью игры-пантомима. На столе разложены карточки с изображением слона, крокодила, жирафа, льва, обезьяны, лисы, пингвина, рыбок. Дети берут по одной карточке, не показывая друг другу. С помощью пантомима они должны показать и угадать жителя зоопарка, после чего поворачивают карточку и показывают изображение - Молодцы, ребята. Жителей Лондонского зоопарка мы разгадали. - Следующая достопримечательность Лондона…? - Колесо обозрения - самое большое в мире. Жители его называют «лондонским глазом», потому что оно круглое и если на нем прокатиться, то можно увидеть почти весь Лондон собственными глазами. - Еще один знаменитый экспонат Лондона – это красный 2-х этажный автобус. А красный он потому, чтобы привлекал внимание и был виден издалека. В нашей столице городе Казань тоже есть такой автобус для туристов, они ездят на экскурсии по городу. Кто из вас катался на таком автобусе? - Я очень хочу прокатиться на нем. Кто со мной? Дети рассаживаются на ковре в форме «паровозика» и под песню Е. Железновой «Автобус» выполняют движения. - Автобус и привез нас на Родину Санта Клауса в Лапландию. А где живет наш Дед мороз? - В России в городе Великий Устюг. - Верно. Посмотрите, он нас встречает. Я представляла его таким, как наш Дед Мороз, а он другой. В чем их различие? 1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета. 2. Наш Дед Мороз носит теплую шапку с мехом, Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце. 3. У Деда Мороза длинная шуба с белым мехом, есть пояс, у Санта Клауса короткая шуба с белым воротником, на поясе – черный кожаный ремень. 4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, у Санта Клауса на руках обычно белые или черные перчатки. 5. На ногах у Деда Мороза валенки, у Санта Клауса на ногах – черные сапоги. 6. У Деда Мороза борода длинная, у Санта Клауса борода короткая, в кудряшках. 7. У Дед Мороза – посох, у Санта Клауса иногда колокольчик, бывает палка с загнутым концом и очки. 8. Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей, Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. 9. Помощника Санта Клауса - добрые эльфы, у Деда Мороза его внучка – Снегурочка и Снеговик. 10. Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку, Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина. - Много различий вы назвали, а есть ли сходства? - И Дед Мороз, и Санта Клаус приносят праздник и радость в дом. - Правильно, они оба щедры на подарки. Посмотрите Санта Клаус приготовил вам листы и конверты. Как думаете для чего? - Чтобы мы отправили письмо. - Вы же писать не умеете. Как быть? - Нарисовать то, что мы хотим получить. - Нарисуйте, запечатайте в конверт и отпустите в почтовый ящик. А Санта Клаус или его друг Дед Мороз обязательно исполнят ваше желание. Творческая деятельность детей по изготовлению писем |
Заключительная часть - подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | - Какое путешествие у нас получилось, желание Дед Мороза познакомить нас со своим другом исполнилось, и под Новый год будем ждать чудес. - Вам понравилось на Родине Санта Клауса. - Понравилось. - Но как гласит пословица «В гостях хорошо… - …а дома лучше». - Нам пора возвращаться к себе в Россию. Занимайте свои места в самолете. Проводится дыхательная гимнастика «Самолет» Расправил крылья самолет, Приготовился в полет: Я направо погляжу(вдох) Жу-жу-жу (выдох), И налево погляжу(вдох) Жу-жу-жу (выдох). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличия Деда Мороза от Санта Клауса
Не только дети, но и многие взрослые в настоящее время не могут сказать в чем же отличия двух зимних волшебников. Данная информация поможет в этом разобраться...
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У САНТА - КЛАУСА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "В ГОСТЯХ У САНТА - КЛАУСА"...
Занятие по английскому языку для детей 5- 6 лет. Тема «Новогоднее путешествие с Санта Клаусом».
· Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;· Обогащать словарь детей;·...
Конспект занятия для старшей группы "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"
Конспект занятия с применением ИКТ "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"...
Путешествие к Санта Клаусу
НОД на тему: "Путешествие к Санта Клаусу"Задачи:- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, места жительства, места рождения Деда Мороза;- учить различать Деда Мороза от ...
Презентация "Отличия деда Мороза От Санта Клауса"
Расширять кругозор детей, продолжать формировать умение сравнивать, развивать память....
Приключения Санта Клауса и Деда Мороза
Необычный, нестандартный, интересный утренник....