Консультация для педагогов «Влияние лепки на развитие речи дошкольника»
консультация
Консультация для педагогов "Влияние лепки нна развитие речи дошкольнков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx | 345.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Влияние лепки на развитие речи дошкольника»
Лепка из соленого теста, либо из пластилина способствует развитию речи, воображения, мышления, ну и самое главное мелкой моторики рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Наиболее значимой эта связь становится к трем-четырем годам жизни ребёнка, когда созревают центры Брока и Вернике. Именно с этого возраста тренировка пальцевой моторики становится особенно важной, что подталкивает родителей, а также воспитателей, логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования к поиску разнообразных средств развития моторики пальцев рук дошкольников.
Одно из увлекательных для детей средств развития моторики пальцев рук является лепка из солёного теста.
Когда ребёнок работает с солёным тестом, он выполняет мелкие движения пальчиками и кистями рук, у ребёнка происходит межполушарное взаимодействие (так как работают обе руки), у него активизируются речевые центры, повышается работоспособность головного мозга, улучшается мышление, восприятие. И как результат- улучшается речь.
Речь -это наиважнейший навык, умение ребёнка. Если есть задержка развития или нарушения речи, то родители и педагоги должны приложить все усилия, чтобы как можно быстрее решить эти проблемы.
Неразвитая или нарушенная речь влечет за собой: задержку развития мышления, памяти, внимания. Деткам трудно в общении со сверстниками и взрослыми. А дальше возникают сложности обучении письму, счету, чтению.
В процессе работы с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется мелкая моторика — движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом.
В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Кроме развития речи лепка из солёного теста
помогает развить у ребенка:
- Моторику рук
- Психических процессы
- Воображение
- Художественное и пространственное мышление
- Фантазию
- Эстетический вкус
- Маневренность и силу пальцев
- Координацию движения рук
- Побуждает дошкольников к самостоятельности
При изготовлении собственной поделки ребенок получит схожий эффект, что и на массаже. А если у него присутствуют дефекты речи, можно изготавливать отдельные части поделки, а потом соединять их в единое целое, при этом делать акцент на объяснении происходящего. Перед началом лепки можно поинтересоваться у ребенка, что он хочет слепить, какого размера, как это хочет украсить. Кроме того, стимулирование речи ребенка отлично скажется на словарном запасе.
После завершения лепки, необходимо попросить ребенка, чтобы он проанализировал свой труд, дал оценку изделиям своих друзей, рассказал о полученных впечатлениях.
Необходимо сказать, что кроме развития речи, лепка оказывает психотерапевтическое воздействие. Когда ребенок изготавливает фигурки животных, дает им забавные клички, разыгрывает сюжет из сказок или мультфильмов, он учится строить взаимоотношения. А тем более, когда эта игрушка создана своими руками, ребенок к ней относится бережнее. Группе деток можно предложить слепить разных персонажей, а после занятий лепки разыграть спектакль. Таким образом, ребятишки будут взаимодействовать друг с другом, грамотно формировать и излагать свои мысли и идеи. Групповая коллективная работа благотворно повлияет на развитие речи, сплочение коллектива, восприятие ребенка, поскольку умение решать общие задачи в коллективе – важнейший элемент для будущего ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
Технология оригами итересное и увлекательное занятия для всех: для детей и взрослых. Мир бумаги загадочен и чтобы получить результат своего труда, например, цветок или животное, нужно научиться всем э...
консультация для родителей "Влияние оригами на развитие речи дошкольников"
В.М. Бехтерев писал: "что движение рук тесно связано с речью и ее развитием"...
Консультация для родителей. "Влияние аппликации на развитие речи дошкольника".
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убежд...
Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, ч...
Консультация для педагогов «Влияние потешек на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Влияние потешек на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на...
Консультация для педагогов "ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения и познания окружающей действительн...