Картотека театрализованных игр
картотека
Важно развивать в ребёнке театральные способности, это можно сделать через театрализованную деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralnyh_igr.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по театрализованной деятельности для детей раннего возраста группы «Скворушки»
«Курочка Ряба»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованных игр.
Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек», декорация для показа сказки.
Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки, воспитатель рассказывает и показывает сказку, побуждает детей повторять несложные фразы сказки. При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа (с помощью воспитателя).
«Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок (ребенок) произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста,
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь, да трюх-трюх!
Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
И-го-го да буль-буль-буль.
Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс)
Игра проводится несколько раз.
Игры–стихи.
Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Вместе.
Кот играет на баяне, Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе. Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать. Будем вместе мы играть.
Умываемся
Кран откройся. Нос умойся,
Воды не бойся! Лобик помоем,
Щечки помоем. Подбородочек,
Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —
Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет. Кошка это слышит
И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Бабушка Маланья
Цель: Развитие внимания, воображения, находчивости, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, Идут по кругу и поют
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то,
С такими глазами, о чем говорится в тексте
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают
Целый день сидели. подбородок
На него (нее) глядели,
Делали вот так… Повторяют за ведущим любой жест
«Поиграем — угадаем»
Цель: развивать пантомимические навыки.
Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк)
(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)
Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.)
(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает, как... (Кошка.)
(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)
Верно, верно угадали, будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине)
Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.) (дети расходятся по группе («лесу») и собирают «грибы» (муляжи)
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: развитие пантомимических навыков
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!
Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»
Цель: развитие пантомимических способностей, любовь к животным.
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.
Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.
Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».
Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.
— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! —
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой. (Л.П.Савина)
Расскажи стихи руками
Цель: побуждать детей к импровизации.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр
В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....
Картотека театрализованных игр
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...
Картотека театрализованных игр.
Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...
Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...
Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе
Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....