Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе» Незабудки»на 2024-2025 год
Цель работы с родителями :
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Вместе готовимся в школу» Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. В
2. Памятка для родителей
«Особенности развития ребенка 6-7 лет». Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Анкетирование родителей Тема : «Готов ли ваш ребенок к школе?»
4. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д / с и дома.
5. Участие в проекте «Путешествуя с семьей-изучаем край родной»
6. Консультация для родителей «Навыки самообслуживания у ребенка». Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение навыков самообслуживания у детей.
7. Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи» Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей. Воспитатели
8. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. Воспитатели
9. Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»
10. Организация дня самоуправления ко Дню Дошкольного работника.
11. Участие в экологическом воспитании детей
Октябрь
1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
2. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
3. Консультация для родителей «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
4. Подготовка ко Дню Пожилого человека
5. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
6. Консультация для родителей «Как не болеть в детском саду».
7. Экологическое воспитание детей
Ноябрь
1. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.
2. Утренник, посвященный Дню матери Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.
3. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг.
4. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
5. Тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Помочь родителям и детям взаимодействовать с друг другом .
6. Буклет для родителей «Наша Родина – Россия» Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.
7. Памятка для родителей : «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
8. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
9. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания
10. Участие в проектах и конкурсах
Декабрь
1. Консультация для родителей
«Кризис шести – семи лет» формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях детей семилетнего возраста.
2. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
3. Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. Воспитатели
4. Памятка «Агрессивные дети» Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.
5. Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания». Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.
6. Консультация для родителей «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме : «Режим будущего школьника»
7. Индивидуальные беседы«Обучение запоминанию» Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов
8. Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы». Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами.
9. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.
10. Строительство снежного городка и украшение группы к новому году.
11.Участие в экологических праздниках и акциях.
Январь
1. Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.
2. Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу». Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Индивидуальные беседы
«Игры и упражнения для развития логического мышления» Развитие воспитательного потенциала семьи
5. Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму» Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму.
6. Консультация для родителей «В игре готовимся к школе» Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности
7. Анкетирование «Детский сад глазами родителей»
Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением.
Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ.
Февраль
1. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
2. Развлечение «День защитника отечества» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
3. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
4. Консультация для родителей «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей. Воспитатели
5. Консультация для родителей «Как измерить талант». Научить родителей видеть в детях творческое начало.
6.. Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
7.Экологическое воспитание детей
Март
1. Выставка творческих работ «Весенняя фантазия». Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.
2. Развлечение к 8 марта Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.
3. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
4. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
5. Буклет для родителей : «Памятка родителям будущих первоклассников» Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.
8. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
9.Участие в конкурсах и проектах.
Апрель
1. Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.
2. Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д / с и дома.
3. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.
6. Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет». Повышения педагогической культуры родителей.
7. Памятка для родителей «Профилактика
Компьютерной зависимости у ребенка» Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
8. Памятки для родителей :
«Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»;
«Это нужно для школы» Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.
9. Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?». Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.
10. Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать». Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.
Май
1. Оформление стенда
«Мы помним, мы гордимся» Развивать патриотические чувства у детей.
2. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
3. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.
4. Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!». Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.
5. Индивидуальная беседа «Домашние питомцы» Информирование родителей о роли домашних животных в нравственном воспитании детей.
6. Информационный стенд «Полезные игрушки» Повышение педагогической грамотности родителей в грамотном выборе игрушек в соответствии с возрастом детей
План по формированию основ безопасности для подготовительной группы » Незабудки» на 2024-2025 год
Цель:
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Безопасное поведение в природе.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Сентябрь
Тема : Безопасность собственной жизнедеятельности.
Ребенок и другие люди.
Программное содержание
Беседа «Кто такой незнакомец».
Цель: формировать умение детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.
Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…».
Цель: Обогащать коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.
Октябрь
Тема: Пожарная безопасность.
Игра-викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Дидактическая игра «С чем можно играть», «Разложи по порядку», «Запрещается-разрешается».
Ноябрь
Тема: Безопасное поведение на дороге.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения»
Цель: закрепить имеющиеся знания детей о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Декабрь
Тема: Пожарная безопасность. Новый год без забот.
Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».
Январь
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Небезопасные зимние забавы».
Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.
Загадывание загадок о зимних видах спорта.
Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Февраль
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Игровое упражнение: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.
Март
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные предметы».
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Игровое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего».
Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
Апрель
Тема: Безопасное поведение в природе.
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Игровая ситуация «Встреча с незнакомым животным»
Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Май
Тема: Безопасное поведение в природе.
Беседа «Насекомые – польза или вред».
Цель: формировать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
Игровое упражнение «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...