Открытое мероприятие по ПДД "Остров сокровищ" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
материал для открытого мероприятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие по ПДД | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и необходимости соблюдать эти правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи. Вспомнить значение дорожных знаков. Закрепить знания по ПДД. Активировать отдых детей, доставить радость детям.
Развивающие: развивать физические способности детей, скорость, ловкость, танцевальные навыки. Интеллектуальные функции- мышление, память, внимательность, ориентация в окружающей обстановки.
Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться, воспитывать целеустремленность, чувство товарищества.
Оборудование: картинки дорожные знаки, дидактические игры, проектор, аудиозаписи музыки для сопровождения, наряды пиратов, корабль пиратов, , обручи, туннели, дорожные знаки,
Предварительная работа: рассматривание различных транспортных средств, изучение дорожных знаков, посещение кабинета ПДД, игры дидактические по ПДД, наблюдение на улице круглый год, смотр спектаклей и агитбригад по ПДД. Учить подвижные игры по ПДД. Просмотр мультфильмов по программе «Сакла». Беседы.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ! Как настроение? (Приветствие игра «Ладошки» Ребята, что за шум? (шум моря) Сейчас я посмотрю. Ребята что это? Необычная бутылка с письмом. Давайте прочитаем?
-Ха-ха-ха мы пираты,
Мы нашли клад в далёком острове
Если вы смелые, умные, шустрые и ловкие
Найдите клад?
Воспитатель: Ребята, мы умные, ловкие, шустрые? (да). Тогда отправляемся на поиски сокровищ нам нужно одеться как пираты. (атрибуты на столе) Вы готовы? (да). Но, нужно нам ещё исполнить клич пиратов. Я буду говорить слова, а вы заканчивать словами: «Потому что мы пираты!)
-Внимание пираты: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
(Потому что мы пираты)
-Ребята ,на каждом острове задания, испытания и тогда мы сможем отыскать клад.
-Ребята, выполнению заданий вы готовы?
Ответ детей (да) Тогда вперед! (на экране остров, дети садятся на корабль ).
-Остров уже совсем близко. «Остров невезенья» Читаем письмо.
1 задание:
-Помогите отгадать загадки?
Мы три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Наш домик (СВЕТОФОР)
Чтоб я тебя повёз,
Не давай ты мне овёс.
Напои меня бензином
И проверь, мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль.
Нас помчит (автомобиль)
Черно-белая указка
На дороге нам подсказка.
Жезл команды дает,
Транспорт двигает вперед (жезл)
Помогает всем участникам движения,
Соблюдать правила дорожного движения (инспектор ДПС)
В этом месте как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? ( остановка)
В самолете он летает,
Ездить в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет ,
Нужен не один билет! (пассажир)
Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут? (регулировщик)
-Молодцы, ребята отлично справились заданием.
2 задание
-Ребята, очень близко «Остров динозавров»
Читаем письмо: в мешке яйца динозавров. Они необычные. С сюрпризом. Нужно отгадать дорожные знаки которые спрятаны в яйце. Как называется ? Где они используются? (ответы детей)
3 задание:
Остров «Улицы города» Читаем письмо. На ковре улица города. Нужно расставить знаки и обьяснить почему там поставили? И как называется этот дорожный знак?
4 задание:
«Остров художников» Читаем письмо.
-Ребята, найдите на картине ошибки художника. Внимательно смотрим. Что нельзя делать ?Почему, вы так думайте? А как надо поступить? Расскажите.
5 задание:
«Остров танцевальная» Читаем письмо. Под музыку танцуем. В конце музыки называю дорожный знак . Например: «Дети» быстро встаем в круг около этого знака.
6 задание:
«Остров виды транспорта». Читаем задание. Нужны найти виды транспорта. Например: водный транспорт и закрепить её в воде .(фартук с заплатками -водный, наземный, воздушный транспорт).
7 задание «Остров звуков» Читаем задание.
_Ребята, на дороге надо быть очень внимательным. Мы должны не только видеть ,но и слышать звуки транспорта. Задание «Определи по звуку».
_Звук какого транспорта вы слышите? (звук запуска двигателя автомобиля, пожарной машины, звук ДПС, звук скорой помощи, звук самолета и т.д. )
_Умницы, вы справились заданием.
8 задание: « Остров Знайка» .Читаем задание. Игра «Передай жезл» (игра малой подвижности)
Играем в кругу. Под музыку передаем жезл правой рукой , переложив в левую руку передаем другому участнику. Как только музыка прерывается , тот у кого оказался жезл , поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения, (или дорожный знак) или отвечает на вопрос воспитателя. Кто неверно ответил выбывает из игры. Побеждает последний игрок.
9 задание:
« Остров умных детей»
Задание работа на тетрадях выполняем задания (рабочие тетради)
-Чтобы возвращаться обратно ,нужно произнести слова 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять. Мы вернулись в детский сад. В сундуке письмо. Читаем.
-«Я легендарный пират по кличке «Лохматый пёс» решил поделиться своей долей когда-то добытых сокровищ, потому что они мне не к чему. Вы отважные ребята, отправились на не простое приключение, разгадали хитрые зашифрованные подсказки старого пирата. Все условия написанные в послании нашли и выполнили на отлично. Вы нашли самый драгоценный клад- это ваши знания. Всё что выполнили во время путешествия -это ваш клад. А вам понравилось путешествие? (ответы детей) Кому расскажите дома? Что интересного узнали? А где же клад?
Вот оно в сундуке. Откроем. (сюрприз от пирата) Уррра! (под музыку маршируем в группу)
Использованная литература
- Цикл конспектов занятий «Я и дорога» по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (для детей 6-7 лет) Казань 2021
- Мобильный комплект «Детский автогородок» Белгород2020
- Конспекты занятий по обучению детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2020
- Уйный-уйный ойрэнэбез. Казань.2019
- Зеленый огонек-2020. Казань 2020.
- Интернет ресурс –канал ютуб
- Программа ГБУ «Сакла»
- Кортотека игр по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ПДД в старшей группе на тему:"Пешеходные эстафеты"
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать...
Открытое мероприятие "Мы переходим в старшую группу"
Итоговое занятие в средней группе. На этом занятии хорошо видно, как дети усвоили материал по Формированию элементарных математических представлений, ознакомление с предметным миром, с миром природы, ...
Открытое мероприятие Весенняя СКАЗКА в старшей группе
Продуманное мероприятие соответствует ФГОС, где задействован каждый ребенок. Продуманный сценарий: интересные игры, индивидуальные стихотворения на 27 детей, текс песен прилагается....
Конспект открытого мероприятия с родителями в старшей группе №12 ГБДОУ ЦРР д/с №23. "Хлеб всему голова"
Формирование уважительного отнашения к хлебу, не только, как к продукту питания, но и как к труду людей. Знакомство с тестопластикой....
Сценарий открытого мероприятия по ПДД в старшей группе
Сценарий открытого мероприятия по ПДД в старшей группе ...
Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья»
Итоговое открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Солнышко» «Птицы наши друзья» Воспитатель высшей категории:Волобуева М.В....
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....