Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса «Как провести выходной день с детьми»
материал

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса «Как провести выходной день с детьми»

1.Вводная часть: 

Воспитатель приветствует родителей и обьявляет тему родительского собрания. Спрашивает у родителей как можно провести выходной день и предлагает поговорить об одном из вариантов проведения выходного дня -это "Украшаем блюда к детскому столу вместе с детками"

Затем идёт просмотр презентации.

2.Основная часть:

Звучит музыка настраивающая на позитивное настроение. 

Просмотр слайдов с вариантами как можно украсить блюда к детскому столу.

Деление родителей на команды "Атомы"

Родители одевают фартуки, перчатки и приступают к украшению блюд используя продукты, которые лежат у них на столе.

3.Заключительная часть:

Подведение итога, рефлексия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса

«Как провести выходной день с детьми»

Тема: «Как провести выходной день с детьми» 

Педагог мастер: воспитатель

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: групповая комната

Продолжительность мастер-класса: 35–40 минут

Цель мастер-класса: Повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
  • Формировать желание использовать приобретенные умения дома с детьми.
  • Развивать творчество, проявление оригинальности.
  • Расширить представления у родителей о том, как можно провести выходные с детьми.

Раздаточный материал: фартуки, колпак повара, косынки

Ход мастер-класса:         

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Вводная часть

(5мин.)

Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Давайте начнём наш вечер с доброты и улыбок. Пожалуйста повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки на лицах.

Итак начнём.

Сегодня я пригласила вас на необычное родительское собрание, которое у нас будет проходить в нетрадиционной форме мастер-класса и тема его «Как провести выходной день с детьми» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад. Итак, куда же можно сходить с детьми в выходной день:

1.Развлекательный центр

2.Батутный центр

3.Кино

4.Каток

5.Контактный зоопарк

6. Лыжи

7.Бассейн

8.Парк

9.Поход на природу

10.Боулинг

11.Пиццерия

12.Зоопарк

14.Поездка в другой город

15.База отдыха

16.Пригласите гостей

17.Сходите сами в гости

Ещё куда можно сходить с детьми? Предлагайте свои варианты.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с детьми интересно и увлекательно.

Показ презентации.

  1. Если погода благоприятствует, лучшее для выходного дня-ПРОГУЛКА. (прогуляйтесь по парку, сходите вместе с семьёй в лес, можно просто погулять по городу, посмотреть достопримечательности родного города, познакомить с ними детей)
  2. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ предполагает наличие физической активности, не вызывающей утомления.

Многие считают, что если человек занят физическим трудом, то ему активный отдых не нужен, но это является заблуждением. Чаще всего на работе мы выполняем однообразные монотонные действия, негативно влияющие на нервную систему.  Те положительные эмоции, которые вы испытываете во время активного отдыха благотворно влияют на работу всех систем организма.

(покатайтесь на коньках, на лыжах, на сноуборде, поиграйте в снежки, слепите снежную бабу и т.д.)

  1. Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр,

в кино, в библиотеку, в музей – КУЛЬТПОХОД

  1. СПОКОЙНЫЙ ОТДЫХ В КРУГУ СЕМЬИ

Интересно отдохнуть можно и дома играя в спокойные игры, читая книги и занимаясь творчеством.

  1. Иногда не знаешь, как разорваться, чтобы всё успеть. И с ребёнком позаниматься, и успеть обед сварить, и уборкой заняться. Я Вам предлагаю ПОИГРАТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВЗРОСЛЫЕ ДЕЛА.  (Поиграйте с ребёнком в котёнка, который очень хотел вырасти, но не знал, что же ему нужно сделать, чтоб поскорей вырасти и стать большим.)
  2.  И сегодня, я хочу обратить ваше внимание на один из способов как же можно провести выходной день с детьми и это- УКРАШАЕМ БЛЮДА К ДЕТСКОМУ СТОЛУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. 

Не так много на земле тех счастливых родителей, дети которых сами с радостью бегут на кухню, уплетают еду за обе щеки и требуют добавки. Большинству повезло намного меньше. И тогда любящие мамы начинают придумывать разные способы, чтобы заинтересовать малыша.

Я предлагаю Вам один из способов как заинтересовать малыша в еде и отлично провести выходной день.

И сегодня на нашем мастер классе мы с вами будем украшать вместе с ребёнком блюда для детского стола.

Слушают предоставленную информацию с заинтересованностью

Родители встраиваются в диалог, проявляют активную позицию (поочерёдно отвечают на поставленный вопрос)

Основная часть.

(35 мин.)
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

А сейчас, я бы хотела, чтоб вы на минуту закрыли свои глаза и постарались вспомнить сколько счастливых улыбающихся лиц вы увидели сегодня на фотографиях моей презентации. Мысленно прокрутите в голове все фото и сосчитайте эти лица. Откройте глаза. (звучит музыка, настраивающая на позитивное настроение)

Готовя эту презентацию для вас, я обратилась за помощью к шеф-повару нашего детского сада, которая с удовольствием помогла мне реализовать все мои задумки.

Итак, давайте же посмотрим, что у нас получилось. (Просмотр слайдов). Ну что вдохновились, понравилось Вам?

Но прежде, чем начать мы с Вами разделимся на команды.

ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ «АТОМЫ»

 Встаньте пожалуйста из-за своих столов и выйдите на центр комнаты. Все участники нашей игры «Атомы». По моей команде вы начинаете двигаться, совершая хаотичные движения руками, как только Вы услышите команду «В молекулы по два руками!» Вы должны найти себе пару, приблизиться к ней и взяться за руки. Будьте внимательны команда для начала движения может быть любая.

 У вас на столах лежат фартуки, перчатки оденьте пожалуйста их. Мы с Вами не будем повторяться я бы хотела, чтоб Вы сами попробовали украсить блюдо используя продукты, которые у вас лежат на столе. Итак приступим.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, (отвечают на вопрос воспитателя) индивидуальное создание задуманного

Заключительная часть.

(5 мин.)

Сегодня мы с вами рассмотрели варианты куда можно пойти с ребёнком, чем можно занять ребёнка дома. А вот лучший способ провести выходной с ребёнком так и не выяснили.

У всех нас разный достаток, способности, фантазии. То, что для одного лучшее, для другого неприемлемо и наоборот.

Может быть, я сейчас не открою для вас секрета, но моё мнение такое, что ничего нет лучше для ребёнка, чем провести выходной вместе с мамой и папой. Да, да. Всё очень банально. Просто нужно побыть вместе. Любое место куда бы вы не пошли, где бы вы не остановились в поисках приключений для своего ребёнка, важным всегда будет тот факт, что вы рядом.

Поэтому выбирайте любой способ и метод развлечений для своего малыша, даже самый безумный. Главное будьте рядом!

А сейчас я прошу Вас закрыть глаза и вспомнить, сколько раз вы улыбнулись за время нашего общения? (Ответы родителей) ДАВАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ ШИРОКО ИСКРЕННЕ УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ. И БУДЕМ ДАРИТЬ ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ РАДОСТЬ ОТ ОБЩЕНИЯ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ. Я надеюсь, что вы провели время с пользой, если вам понравился мой мастер-класс покажите мне вот таким жестом большой палец вверх, если же вам было неинтересно, и вы считаете, что зря потратили время покажите другой жест пальчик вниз.  

До свидания!  

Дают оценку и показывают жестами свое мнение по поводу деятельности на мастер-классе.

Получают памятку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как провести выходные дни с ребёнком»

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования".

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "нетрадиционные техники рисования"....

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса для родителей и детей, посвященное "Дню матери" Подарок "Брошь для мамы".

Нетрадиционное родительское собрание в формемастер-класса для родителей и детей посвященного «Дню матери»Подарок «Брошь для мамы»Цель: Привлечь родителей к совместному творчест...

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса для родителей и детей, посвященное дню матери " Брошь для мамы"

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи:Познавательное развитие: Познакомить родителей и детей с одной из технологии изготовления цветка из ватных дисков.Социально-коммуникат...

Нетрадиционное родительское собрание, в форме мастер-класса, приуроченное к году семьи "Семейная кукла-оберег"

Цель:Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи: Формировать представление родителей и детей о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения.Актуализировать желание родителей п...

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса для детей и родителей, приуроченного к году Семьи «Семейная кукла-оберег»

Привлекаем родителей к совместному творчеству с детьми и актуализируем их желание  проводить свободное время совместно с детьми....

Нетрадиционное родительское собрание в форме мастер-класса для детей и родителей, приуроченного к году Семьи «Семейная кукла-оберег»

Привлекаем родителей к совместному творчеству с детьми и актуализируем их желание проводить совместное время вместе с детьми...