картотека старшая группа
картотека (старшая группа)
картотека дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_starshaya_gruppa.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр в старшей группе
1 Д.игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. | 2 Д.игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года. |
3 Д.игра «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? | 4 Д.игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая). |
5 Д.игра «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. | 6 Д.игра «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. ·Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) ·Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега) ·Что может делать ветер? |
7 Д.игра «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов. | 8 Д.игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает) |
9 Д.игра «Выдели слово» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать. | 10 Д.игра «Что сажают в огороде/саду?» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры. ·Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. Д - Вишню (нет), крыжовник (нет), картофель (да) и т.д. |
11 Д.игра «Где что лежит?» Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание. Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: - «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу). · Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу) · Вова вымыл руки и положил мыло ...Куда? (В мыльницу) | 12 Д.игра «Какой предмет» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. Ход игры: Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: · Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. ·Длинный, - говорит воспитатель и передает камешек соседу. ·Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети. · Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово. Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др. Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит: ·Красный. Дети по очереди отвечают: ягода, шар, флажок, звездочка, машина и др. - Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо и др.). |
13 Д.игра «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. ·Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д. | 14 Д.игра «О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь. Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать: Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым. Играет — девочка, радио, … Горький — перец, лекарство, .. и т. д. |
15 Д.игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение. Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть. | 16 Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных. Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний). |
17 Дидактическая игра по экологии «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше. | 18 Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы. |
19 Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. - Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). | 20 Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания о многообразии насекомых. Заяц, еж, лиса, шмель; воробей, паук, скворец, сорока; шмель, стрекоза, енот, пчела; и т.д. |
21 Дидактическая игра «Кто чем занят?» Цель: развивать словарный запас и связную речь; закреплять и обогащать знания по теме «Профессии». Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа учителя (повара, дворника, прачки, врача, продавца и т.д.) | 22 Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. Метель – метет, вьюжит,… Дождь – льет, моросит,… Ветер – дует, завывает,… Снег – идет, падает,… Ворона – летает, каркает,…и т.д. |
23 Дидактическая игра «Какая она, снежинка?» Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими признаки предмета. Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая..) | 24 Дидактическая игра «Посчитай до десяти». Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Сосчитать до десяти, проговаривая, например, одна снежинка, две снежинки, три снежинки,…(мороз, звезда, дом и т.д.) |
25 Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай шагами» (расстояние). Цель: закреплять счет до 20. От скамейки до ступенек, от веранды до песочницы и т.д. | 26 Дидактическая игра «Назови какой дом?» Цель: учить образовывать прилагательное от имени существительного. Педагог бросает мяч ребенку, задавая вопросы. Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика картотека старшей группы
Пальчиковая гимнастика старших дошкольников....
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. Картотека. старшая группа
КАРТОЧКА №1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор Мыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сфер...
Картотека старшей группы
Картотека старшей группы...
Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников ...
Картотека старшая группа: Русские народные игры
Народные игры- это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и сточки зрения педагогики и психологии, как с...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе картотека (старшая группа)
Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе 1. «Кто больше назовет действий». Задачи: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: назы...