Буклет
консультация
Предварительный просмотр:
Развитие Речи
1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый-сильный, холодный-теплый)
3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое).
5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по картинкам.
6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.
9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.
10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Социально – коммуникативное развитие
1. Соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, может объяснить правила игры.
4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
5. Знает правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
МАДОУ ЦРР детский сад
Г.О Красноуфимск
Что должен знать
и уметь ребенок
4-5 лет к концу учебного года
Составитель:
Зеленкина Л.П., ВКК
МАДОУ ЦРР детский сад
Познавательное развитие
1. Уметь определять расположение предметов от себя справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.
2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.
3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте, ширине (путем наложения и приложения)
4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий…
5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.
6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
7. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.
8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
10. Различать и называть части суток, их последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»
12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий, объяснять, что не так.
13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (Огурец, помидор - овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза, сосна, ромашка).
15. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят, какую пользу приносят людям.
18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются
19. Знать времена года и их признаки.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.
2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой). Использует салфетку за столом.
3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.
4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя за контуры рисунка.
5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...