Буклет
консультация

Людмила Павловна Зеленкина

"Развитие рчи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_buklet.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие Речи 

1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый-сильный, холодный-теплый)

 3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое).

 5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по картинкам.

6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)

7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.

10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Социально – коммуникативное развитие

1. Соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.

 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, может объяснить правила игры.

 4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

5. Знает правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

МАДОУ ЦРР детский сад

Г.О Красноуфимск

Что должен знать

и уметь ребенок

4-5 лет к концу учебного года

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ac9a6c3ae6d02f2b238ba9116d6ec2829552525a-13013698-images-thumbs&n=13

Составитель:

Зеленкина Л.П., ВКК

МАДОУ ЦРР детский сад

 

Познавательное развитие

1. Уметь определять расположение предметов от себя справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.

2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.

 3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте, ширине (путем наложения и приложения)

 4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий…

 5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.

 6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

7. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.

8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

10. Различать и называть части суток, их последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»

12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий, объяснять, что не так.

13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (Огурец, помидор - овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза, сосна, ромашка).

15. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят, какую пользу приносят людям.

18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются

19. Знать времена года и их признаки.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания 

1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.

2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой). Использует салфетку за столом.

3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.

4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя за контуры рисунка.

5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...