Консультация для родителей "Народная игра - как школа воспитания ребёнка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igra_kak_shkola.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Народная игра – как школа воспитания ребёнка.
Консультация для родителей
Инструктор по физической культуре Акобян Н.А
Народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. В ней свои «учебные предметы». Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Игра формирует высокую нравственность. Народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Раньше, после тяжелого трудового дня, взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.
Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. В неё можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды. Народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Народные подвижные игры можно распределить на группы:
1. Народные игры, отражающие отношение человека к природе «Медведь», «Кукушка», «Охота на волка». Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков «Охота на оленях», «Капуста».
3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью «Мышь и угол», «Петушиные бои», «На оленьих упряжках».
Считалки.
Народные подвижные игры оказывают благотворное влияние не только на развитие физических и нравственных качеств, но и на развитие речи, которая становится красивой, образной и мелодичной, улучшают эмоциональный настрой игроков. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.
Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались - стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых - охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др. Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их запоминают. Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из них выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку, например,
Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.
Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!
В ходе игры надо привлекать внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (считалка), взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом.
Следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
В народные подвижные игры дети играют круглый год! И, хочется, чтобы народные подвижные игры запомнились ребятам на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого. Необходимо привлекать в народную игру и взрослых: мам и пап, бабушек и дедушек и т.д.. Тогда не прервётся связь между поколениями и игры, в которые играли бабушки и дедушки перейдут к мамам и папам, а от них – к детям. И тогда ещё не одно десятилетие будут звучать во дворах «Аты – баты щли солдаты» или «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как до школы познакомить ребёнка с основами счёта".
Данный материал поможет родителям заинтересовать детей в изучении математики....
Консультация для родителей: «Роль этикета в воспитании ребёнка»
Уважаемые родители!Ваши дети на уроках в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. ...
Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание ребёнка в семье.
Консультация для родителей : "Трудовое воспитание ребёнка в семье"....
Консультация для родителей "Родителям о музыкальном воспитании ребёнка-дошкольника"
работа с родителями по развитию музыкальных способностей дошкольника...
консультация для родителей "Роль отца в воспитании ребёнка"
в консультации раскрывается роль папы, как носителя воспитательно ценностных установок на личность ребёнка...
Консультация для родителей "Роль отца в воспитании ребёнка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8004544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 182px;"}}]]...
Консультация для родителей «Семья – первая школа нравственности ребёнка».
Консультация для родителей «Семья – первая школа нравственности ребёнка»....