Социальный проект "Почему попугаи умеют разговаривать?"
проект (подготовительная группа)
Социалльный проект "Почему попугаи умеют разговаривать?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_-pochemu_popugai_umeyut_razgovarivat.docx | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Название номинации: «Социальный проект».
Тема проекта: «Почему попугаи умеют разговаривать?»
Автор проекта: Девяткина Алиса– воспитанница группы №10 «Клюковка» детского сада №56 «Северяночка» города Нижневартовска.
Руководитель проекта: Ваткевич Юлия Леонидовна – воспитатель детского сада №56 «Северяночка» города Нижневартовска.
Актуальность темы:
Актуальность: Многие люди заводят дома экзотических животных. Но без знаний, о том, как нужно правильно заботиться о них, домашние питомцы часто гибнут.
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших.
Гипотеза исследования:
Допустим, что на свете вообще нет попугаев.
А зачем они нам?
А правда ли, что научить разговаривать можно всех попугаев?
Если изучить литературу о жизни попугаев, то можно обо всём этом узнать.
Проблемные вопросы:
Что нужно сделать, чтобы попугай стал ручным?
Почему попугаи не боятся людей?
Почему попугаи не любят сидеть в клетках?
Как научить попугая разговаривать?
Как правильно ухаживать за попугаем?
Проектная работа посвящена расширению кругозора воспитанников. Воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к попугаям. Развивать познавательный интерес ребенка. Проект раскрывает особенности приручения попугаев и обучения их разговорной речи.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | Почему попугаи умеют разговаривать. |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Цель | Выяснить, все ли виды попугаев поддаются обучению речи. Показать попугая как яркий вид птиц, развивать познавательный интерес ребенка. Изучить жизнь волнистых попугаев. |
Задачи |
Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших; Выяснить, все ли попугаи могут говорить; Познакомится с видами попугаев;
|
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат |
|
План исследования проекта «Почему попугаи умеют разговаривать»
I этап - Выявление проблемы (целеполагание)
II этап - Организация работы над проектом.
III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.
IV этап - Конечный результат
Описание проекта.
I ЭТАП
Выявление проблемы (целеполагание)
Понедельник, утро радостных встреч. Дети рассказывали о том, как они провели выходные дни. В группу вошла Вероника, она показалась нам очень грустной, выяснили, что её поцарапала кошка Сонька. Я ее успокоила, что Сонька обязательно исправится, а царапины заживут. Вероника, успокоилась и начала рассказывать о своей кошке. Перебивая друг друга, дети тоже начали рассказывать о своих любимых питомцах. Оказалось, что у многих наших детей есть домашние животные. В конце беседы мы сделали вывод, что в каждой семье должен быть свой любимый питомец. Больше всего детей заинтересовал рассказ Алисы о говорящем волнистом попугае Кеше. У детей возник вопрос: «На самом ли деле можно научить попугая разговаривать?» Так у нас возникла проблема, которую мы вместе должны решить.
- обсуждение с Алисой возникших вопросов;
- определение задач проекта;
- создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы;
- способствовать расширению и углублению знаний ребенка о попугае, её повадках и характере;
- способствовать обобщению полученных результатов исследования.
- приобщать родителей к совместной работе;
- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
II ЭТАП
Организация работы над проектом
- поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
- беседы с Алисой и ее родителями.
- Что ты знаешь о попугаях.
- Что бы ты хотела узнать ещё?
- Как об этом ты можешь узнать?
III ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
Совместная деятельность педагога с детьми:
- рассматривание иллюстраций с изображением попугаев.
- наблюдения за попугаем.
- Чтение художественного произведения Александра Курляндского «Приключения блудного попугая».
- показ презентации: «Виды и породы попугаев»
дидактическая игра: «Наши помощники», «Придумай кличку» - сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
- беседы «Как приучить попугая к рукам ?»,
«Как попугаи появились в доме человека», «Жизнь попугаев в цирке»,
«Как ухаживать за попугаем».
Совместная деятельность педагога с родителями:
- сбор художественной и познавательной литературы;
- посещение библиотеки;
- работа с Интернет-ресурсами;
- практическая деятельность Алисы совместно с родителями.
IV ЭТАП
Конечный результат
- организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи);
- презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;
- выставка рисунков «33 попугая» ;
- книжки – самоделки;
- выпуск буклета «Наши верные друзья».
Вывод:
Птица в доме - это, прежде всего большая ответственность за живое существо. Надо быть готовым ко всему: к шумному поведению своего питомца, его чрезмерной любознательности, а иногда и к скверному характеру, болезням...
Не все попугаи способны быстро обучаться, любите вашего питомца таким, какой он есть, не требуйте от него слишком многого, будьте терпеливы и ласковы, и в один прекрасный день попугай обязательно порадует вас своими достижениями.
РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ!
Список используемых ресурсов.
1. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом – 2-е издание/ В.Г. Гусев – М., Лесная промышленность, 1986 – 64с.
2. Жилин Л.В. Пернатый собеседник. Содержание и дрессировка попугаев/ Л.В. Жилин – М.
3. Киктев С.М., Клюшник Л.В. Животный мир / С.М.Киктев, Л.В.Клюшник – М., РОСМЭН, 2015 – 80с: ил.-(Энциклопедия подготовки к школе).
4. Остапенко В.А., Морозов В.И., Мягков Н.А. Птицы и звери в вашем доме/ В.А. Остапенко, В.И. Морозов, Н.А. Мягков – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1992 – с. 96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Консультация для родителей...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....
"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"
Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку
Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....
ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.
Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Часто вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение...