Социальный проект "Почему попугаи умеют разговаривать?"
проект (подготовительная группа)

Ваткевич Юлия Леонидовна

Социалльный проект "Почему попугаи умеют разговаривать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_-pochemu_popugai_umeyut_razgovarivat.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Название номинации: «Социальный проект».

Тема проекта: «Почему попугаи умеют разговаривать?»

Автор проекта: Девяткина Алиса– воспитанница группы №10 «Клюковка» детского сада №56 «Северяночка» города Нижневартовска.

Руководитель проекта: Ваткевич Юлия Леонидовна – воспитатель детского сада №56 «Северяночка» города Нижневартовска.

Актуальность темы:

Актуальность: Многие люди заводят дома экзотических животных. Но без знаний, о том, как нужно правильно заботиться о них, домашние питомцы часто гибнут.

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших.

Гипотеза исследования:

Допустим, что на свете вообще нет попугаев.

А зачем они нам?

А правда ли, что научить разговаривать можно всех попугаев?

Если изучить литературу о жизни попугаев, то можно обо всём этом узнать.

Проблемные вопросы:

Что нужно сделать, чтобы попугай стал ручным?
Почему попугаи не боятся людей?
Почему попугаи не любят сидеть в клетках?
Как научить попугая разговаривать?

Как правильно ухаживать за попугаем?

Проектная работа посвящена расширению кругозора воспитанников. Воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к попугаям. Развивать познавательный интерес ребенка. Проект раскрывает особенности приручения попугаев и обучения их разговорной речи.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Почему попугаи умеют разговаривать.

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Цель

Выяснить, все ли виды попугаев поддаются обучению речи.

Показать попугая как яркий вид птиц, развивать познавательный интерес ребенка. Изучить жизнь волнистых попугаев.

Задачи

  • Способствовать расширению и углублению знаний ребенка о попугаях, их повадках и характере;
  • Формировать интерес к познавательной литературе о птицах, изучить литературу о попугаях;

Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших;

Выяснить, все ли попугаи могут говорить;

Познакомится с видами попугаев;

  • Развивать желание родителей оказывать посильную помощь, желание вносить свой вклад в общее дело.


Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

  1. Освоение правил общения с попугаем.
  2. Получение новых сведений о попугае.
  3. Изготовление книжки-самоделки о попугае.
  4. Выступление перед детьми в группе детского сада.
  5. Презентация своего проекта.

План исследования проекта «Почему попугаи умеют разговаривать»

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап - Организация работы над проектом.

III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап - Конечный результат

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Понедельник, утро радостных встреч. Дети рассказывали о том, как они провели выходные дни. В группу вошла Вероника, она показалась нам очень грустной, выяснили, что её поцарапала кошка Сонька. Я ее успокоила, что Сонька обязательно исправится, а царапины заживут. Вероника, успокоилась и начала рассказывать о своей кошке. Перебивая друг друга, дети тоже начали рассказывать о своих любимых питомцах. Оказалось, что у многих наших детей есть домашние животные. В конце беседы мы сделали вывод, что в каждой семье должен быть свой любимый питомец. Больше всего детей заинтересовал рассказ Алисы о говорящем волнистом попугае Кеше. У детей возник вопрос: «На самом ли деле можно научить попугая разговаривать?» Так у нас возникла проблема, которую мы вместе должны решить.

  • обсуждение с Алисой возникших вопросов;
  • определение задач проекта;
  • создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы;
  • способствовать расширению и углублению знаний ребенка о попугае, её повадках и характере;
  • способствовать обобщению полученных результатов исследования.
  • приобщать родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • беседы с Алисой и ее родителями.
  1. Что ты знаешь о попугаях.
  2. Что бы ты хотела узнать ещё?
  3. Как об этом ты можешь узнать?

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • рассматривание иллюстраций с изображением попугаев.
  • наблюдения за попугаем.
  • Чтение художественного произведения Александра Курляндского «Приключения блудного попугая».
  • показ презентации: «Виды и породы попугаев»
    дидактическая игра: «Наши помощники», «Придумай кличку»
  • сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
  • беседы «Как приучить попугая к рукам ?»,

«Как попугаи появились в доме человека», «Жизнь попугаев в цирке»,

«Как ухаживать за попугаем».

Совместная деятельность педагога с родителями:

  • сбор художественной и познавательной литературы;
  • посещение библиотеки;
  • работа с Интернет-ресурсами;
  • практическая деятельность Алисы совместно с родителями.

IV ЭТАП

Конечный результат

  • организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи);
  • презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;
  • выставка рисунков «33 попугая» ;
  • книжки – самоделки;
  • выпуск буклета «Наши верные друзья».

Вывод:

Птица в доме - это, прежде всего большая ответственность за живое существо. Надо быть готовым ко всему: к шумному поведению своего питомца, его чрезмерной любознательности, а иногда и к скверному характеру, болезням...

Не все попугаи способны быстро обучаться, любите вашего питомца таким, какой он есть, не требуйте от него слишком многого, будьте терпеливы и ласковы, и в один прекрасный день попугай обязательно порадует вас своими достижениями.

РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ!

Список используемых ресурсов.

1. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом – 2-е издание/ В.Г. Гусев – М., Лесная промышленность, 1986 – 64с.

2. Жилин Л.В. Пернатый собеседник. Содержание и дрессировка попугаев/ Л.В. Жилин – М.

3. Киктев С.М., Клюшник Л.В. Животный мир / С.М.Киктев, Л.В.Клюшник – М., РОСМЭН, 2015 – 80с: ил.-(Энциклопедия подготовки к школе).

4. Остапенко В.А., Морозов В.И., Мягков Н.А. Птицы и звери в вашем доме/ В.А. Остапенко, В.И. Морозов, Н.А. Мягков – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1992 – с. 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....

"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"

Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Часто вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время –  резкое увеличение...