Консультация для родителей : " Развитие мелкой моторики у ребёнка"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей : " Развитие мелкой моторики у ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditel13.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Развитие мелкой моторики у ребенка»
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский).
Уважаемые родители все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы.
Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры .(Примеры пальчиковых игр)
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба соберем (загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Капуста
Что за скрип? | (сжимаем и разжимает кулаки) |
Что за хруст? | (переплетаем пальцы рук) |
Это что еще за куст? | (ладони с растопыренными пальцами перед собой) |
Как же быть без хруста |
|
Если я капуста? | (пальцы полусогнуты, изображают кочан) |
Мы капусту рубим, рубим… | (ребро ладони) |
Мы морковку трем, трем | (кулаками трем друг о друга) |
Мы капусту солим, солим | (щепотками) |
Мы капусту жмем, жмем. | (сжимаем и разжимаем кулаки) |
И т.д.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.
Работа с шариками
Оборудование: Шары различных размеров, коробка.
Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно.
Работа с кубиками
Оборудование: Кубики.
Содержание: Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.
Дорожка - выкладывание в ряд несколько кубиков.
Заборчик - выкладывание на ребро нескольких кубиков.
Скамеечка - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.
Столик - поперечная планка накладывается на один кубик.
Ворота - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.
Работа с матрешками, пирамидками
Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.
Содержание: На столе разложены матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа взрослый предлагает ребенку самостоятельно:
- собрать пирамиду из 5 колец;
- собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;
- собрать одну матрешку из 4-5.
Работа со шнуровкой
Оборудование: Шнуры различных текстур, нитки, специальные карточки.
Содержание: В карточке в определенной последовательности делают отверстия и просят ребенка:
- протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
- протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;
- выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.
Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.
.
Работа с карандашом
1. Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.
2. Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.
3. Вращение карандаша ладонями обеих рук.
4. Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.).
Работа с клавишами
Оборудование: настольный звонок (или предмет его заменяющий - музыкальная игрушка, клавиатура).
Содержание: Перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Взрослый просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки. Работа может проводиться с различными клавишными игрушками. Можно нажимать кнопки всеми пальцами по очереди, можно перебирать клавиши.
Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
Игры с крупой, камнями.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.
Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание..
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок — полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Дорогие Родители!
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»
Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6-7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из-за...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста» Кучмистая Наталья Николаевнавоспитатель ГБДОУ№38 "Весна"г. Санкт- Петербур...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка"
Рекомендованы занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6-7-летнего возраста....
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста".
" Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста"....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка"
Материал для родителей...