Игра напольная
материал
Предварительный просмотр:
Цель игры:
развить умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира.
Возрастная категория игры:
для детей с 3 х до 7 лет.
Ход игры:
Наша игра разновидность «Классиков».
Свое название Царь-игра получила в городе Пронск, где полукруглая часть чертежа напоминала корону и называлась “царь”.
Игра имеет игровое поле состоящее из клеточек с кармашками для заданий и биты (мешочек с песком).
Количество детей для игры не ограничено. Играть можно индивидуально и группами.
Игроки намечают очередь (кто за кем).
Задача играющих пройти все клеточки, прыгая на одной ноге и подбивая ею же биту и выполнить задания по ходу движения. При этом нельзя наступать на черту, разделявшую клеточки, и на саму биту.
Если играющий не выполнял правильно задание , то право на игру переходит и следующему по очереди игроку. Когда первый играющий снова дождется своей очереди, он начинает с того задания, на котором он ошибся.
В игре 7 дидактических заданий : «Что-кто это?», «Один лишний», «Соедини», «Собери», «Выложи из палочек», «Нарисуй», «Поиграй».
Вариативность
Наша игра применяется во всех образовательных областях : социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
«Царь -игру» можно применять для закрепления знаний по каждой теме календарно- тематического планирования.
Например:
- в задании «Один лишний»
можно
При изучении темы «Животный мир»
определить домашнее животное среди диких
При изучении темы «Транспорт»
определить
водный и наземный вид транспорта
- в задании «Собери»
При изучении темы «Город мастеров»
можно сложить пазл Дымковская игрушка
- в задании «Выложи из палочек»
При изучении темы «Космос»
можно предложить выложить ракету
При изучении темы «Наши защитники » выложить танк
- в задании «Нарисуй»
При изучении темы «Животный мир Южного Урала»
можно раскрасить редкие виды занесенные в красную книгу
в задании «Соедини»
При изучении темы «Профессии»
можно соединить профессии и инструменты для них,
а при изучении
темы «В гостях у сказки»
определить из какой сказки предмет
Мы апробировали «Царь -игру» с детьми подготовительной группы во время изучения темы недели : «Этикет».
Ребята охотно играли и выполняли задания: собирали пазл «Мы друзья», играли в подвижную игру «Хорошо и плохо», раскрашивали рисунки по теме этикет, соединяли правила поведения и места где их нужно применять, выкладывали из палочек правильную сервировку стола, искали лишнюю картинку в правилах поведения за столом, в транспорте, в театре и так далее…
Данная игра при регулярном и последовательном использовании поможет детям овладеть целевыми результатами ФОП.
Например такими как :
способность решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
даст начальные знания о природном и социальном мире, элементарные представления из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
владение речью как средством коммуникации со взрослыми и сверстниками, использование формул речевого этикета в соответствии с ситуацией общения,
владение основными движениями спортивных игр, контроль своих движение и управление ими;
проявление нравственно-волевых качеств и самоконтроля
проявление интереса к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Напольные игры - это здорово!
Дети такие непоседы. Но невозможно целый день бегать, прыгать и скакать. Для этого существуют НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Какие игры выбрать и как их организовать?... Читайте следующие рекомендации....
Напольная игра "Ходилки" с использованием приёмов ТРИЗ-РТВ
Данная игра направлена на развитие у детей логического мышления, воображения, на закрепление пройденного материала....
Напольная развивающая игра «Ферма» для детей дошкольного возраста.
Игра может быть рекомендована для занятий как в группе детского сада, так и дома. В игре могут принять участие от одного до пяти детей....
Развивающая (напольная) игра "Лабиринт знаний"
Развивающая напольная игра, которая поможет весело и с пользой провести время.Количество игроков: 1-6Оборудование: игровое поле размером 250x300 см, специальный кубик. Играют на игровом поле, расстеле...
Настольная (напольная) игра ходилка " В тридевятом царстве"
Настольная (напольная) игра ходилка " В тридевятом царстве" для детей старшего возраста по мотивам русских народных сказок.Цель игры: прийти первым, соблюдая правила....
Кейс-игра «Отдел кадров» (напольная игра)
Кейс-игра «Отдел кадров» (напольная игра) предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по использованию игры Напольной игры "Ну, попади! Медовое сражение"в образовательной деятельности
Методическая разработка по использованию игры Напольной игры "Ну, попади! Медовое сражение"...