123
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вход под песню «Барбарики», «Есть друзья»
ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему (Привет)
При встрече через много лет, мы говорим друзьям : (Привет)
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы: (Привет)
Сегодня 1 Сентября, День Знаний. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт!
С сегодняшнего дня во всех школах и детских садах нашей страны начинаются уроки и занятия. А с летом так не хочется расставаться!
РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» (двигаются хороводом по кругу, движения по тексту)
ВЫХОД МАЛЬВИНЫ с воздушными шариками
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?.
Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету?
ДЕТИ: город Алейск д. с. «Ромашка»
МАЛЬВИНА: Сад? А где же цветы?
ВЕДУЩИЙ: Да вот же они, Мальвина!
В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете.Они здесь играют, танцуют, поют и дружной, весёлой семьёю живут.
Сейчас расскажем Мальвине про наш детский сад!
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
ВЕДУЩАЯ: Дружно повторите за мной: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (молчат)
: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
ДЕТИ: Это я, это я, это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Никто не ошибся!
ВХОД БУРАТИНО: за спиной портфель, в руках футбольный мяч и коробка с надписью «СПИЧКИ».
Ведущий спрашивает детей, как зовут гостя и куда он идет?
БУРАТИНО: Я иду в школу, в первый класс. ( Детям). Вы тоже идёте в школу?
МАЛЬВИНА: Эти ребята — дошкольники они ходят в детский сад, а многие из них через год пойдут в школу и будут - первокласниками. Ой, а что у тебя в руках?
БУРАТИНО: Это – футбольный мяч, чтобы по дороге в школу мне не было скучно, я буду играть в футбол!
МАЛЬВИНА: Ребята, Буратино не знает Правил дорожного движения, давайте ему о них повторим.
1. Футбол – хорошая игра, пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах, но только не на улицах
2. Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход (показывает)
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
3. Нужно слушаться без спора указаний светофора:
Нужно правила движения выполнять без возражения
ИГРА «ЦВЕТА СВЕТОФОРА» (дети стоят возле своих мест, Мальвина показывает поочередно цвета и произносит слова, дети отвечают и выполняют движения)
МАЛЬВИНА: Я начну, вы продолжайте, Хором дружно отвечайте -
Вот зажёгся красный свет (показывает красный шарик) –
Всем известно — … (хода нет). Дети стоят
С вами так условимся: Жёлтый — … (приготовимся).
А зелёный говорит:
Путь … (открыт). Идут на месте.
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора, а ты, Незнайка, запомнил?
БУРАТИНО: (грустно): Запомнил! (Детям) Раз в футбол нельзя, буду по дороге спички зажигать! (Собирается достать спичку)
МАЛЬВИНА: Стоп! (Забирает коробку) Спички не тронь!
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Спички это не игра! В спичках - огонь! А это – беда!
(Незнайка пугается, плачет, Малвина просит детей рассказать, что может случиться, если играть с огнем? Что тогда делать? Номер телефона пожарных? - Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»
ВЕДУЩИЙ: Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра-эстафета «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»(Средняя,старшие гр.)
Нужно быстро вызвать пожарных. Для этого по одному бежать до телефона, поднять трубку, громко сказать «01» и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
БУРАТИНО: Я все понял, ребята,
МАЛЬВИНА: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью? Давайте послушаем наших ребят,
вы знаете какие предметы еще бывают опасные для детей кроме спичек.
Эстафета «Опасно – безопасно» (Подготов.гр.)
Материалы и оборудование:карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен?)
БУРАТИНО: Я все понял, ребята, а теперь пойду гулять!
МАЛЬВИНА: И на улице тоже надо знать что нельзя делать! Вот послушай какая ситуация?
Мы на улице играем,
Ничего не замечаем:
Затормозила вдруг машина,
Та, что проезжала мимо.
Незнакомец в ней сидит,
Ласково так говорит:
«Погляди, в машине кошка,
Ты погладь ее немножко.
Час покатаемся с тобой,
Привезу тебя домой!»
Что ему ответишь ты,
БУРАТИНО: Ой я так люблю кошек и собак я с ними дружу, и конечно сяду в машину и поеду кататься!
МАЛЬВИНА:Никогда не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Громко зовите на помощь. Кричите что есть силы.
ВЕДУЩИЙ: А вы ребята хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ! »
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ! »
МАЛЬВИНА: Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
ВЕДУЩИЙ: А я, как человек вам знакомый, хочу угостить вас конфетами, потому что сегодня все-таки праздник. И вы, как будущие ученики, тоже должны о нем знать.
БУРАТИНО: И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
До новых встреч.
Под веселую музыку дети свободно танцуют и покидают праздник
ТАНЕЦ «Помахали ручкой маме»
БУРАТИНО: Ну спасибо, ребята я теперь все понял,мне пора в школу, чтобы не опоздать на урок.
МАЛЬВИНА: Я тебя провожу. До свиданья!
ВЕДУЩАЯ: Вы тоже, ребята, беритесь за руки, и отправляйтесь в свои группы, на свои участки. Счастливого пути!