Проект "Скоро, скоро Новый год!"
проект (старшая группа)

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

        

        

Гагарин

                2019 год        

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Скоро, скоро Новый год!»

Вид проекта

Групповой, познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №4.

Характер контактов

Воспитатели, руководитель изо, музыкальный руководитель, родители.

Авторы проекта

Мартыновская С.Г., Гасанова Н. Г.

Сроки реализации

4.12.2019 – 25.12.2019 гг

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.

2.2 Цель проекта.                                                                                            Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.

2.3 Задачи проекта.

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о     новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
  •  обогащать и развивать активный словарь детей.

2.4. Гипотеза проекта.

 В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, о     новогодних обычаях и традициях в разных странах мира  повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

2.5. Предполагаемые результаты.

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции  и обычаи  Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.

2.6. Методы и формы.

Формы:  занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, дидактические и подвижные игры.

Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа.

3. Содержание проекта.

3.1. Этапы проекта.

1. Организационный.

Деятельность педагогов:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Изготовляют дидактические игры. Организуют выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекают родителей к подготовке  Новогоднего праздника.

Совместная деятельность с детьми:

Дети участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

2. Практический этап.

1-ая неделя.

1. Окружающий мир.  Беседа «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки».

2. Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

3. Чтение сказки «Снежная королева».

4. Лепка «Дед Мороз спешит на елку».

5. Подвижная игра «Два Мороза».

6. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка- зима».

7. Активное участие детей и родителей в выставке «Старинная Новогодняя игрушка».

2-я неделя.

1. Развитие речи. Разгадывание и заучивание загадок о Новом годе.

2. Пальчиковые игры: «На елке», «Перед нами елочка».

3. Экспериментирование. Опыт «Цветные льдинки».

4. Рисование  «Украсим шары на ёлку».

5. Чтение стихов о елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель».

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

7. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

8. Оформление группы.

3-я неделя.

1. Окружающий мир. «История новогодней игрушки».

2. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов.

3. Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки».

4. Презентация "Как встречают Новый год в разных странах".

5. Чтение сказки В. Даля «Девочка-снегурочка».

6. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках.

7. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

8. Папка – передвижка «Как встречают Новый год в разных странах».

9. Выставка работ родителей и детей «Открытка для Деда Мороза».

Цель: ознакомление детей с историей и традициями празднования Нового года и появлением новогодней ели.

Задачи:

  • расширять представления детей об истории возникновения праздника;
  • формировать познавательный интерес;
  • воспитывать уважение к традициям русского народа;
  • развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.

Вверх летят петарды звонко,

Снег на улице идёт.

Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель:  Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.

Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпалась ото сна и оживала. А мы сейчас в этот период празднуем Масленицу.

После этого Новый год стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки:

Мне у елки на верхушке

Никогда не страшно.

Я сверкаю на макушке,

Как на Спасской башне. (Звезда)

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь зимой каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный (шарик).

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем (подарки).

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год).

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

 Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Только позже елка появилась в домах людей.                                                                                

Нашему царю понравилось, что европейцы к Новому году наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных.

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

В завершении занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике.

Из хлопушки, из хлопушки

Не стреляйте, как из пушки.

Цельтесь не в лицо, а вверх,

Будет радость у вас всех!

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Бенгальские огоньки.

Апельсин – фрукт новогодний,

Но не ешьте его много!

Хоровод водите дружно,

Тянуть, толкать детей не нужно!

Цель: расширение  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

  • продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материал: иллюстрации, изображающие явления неживой природы, молоточек, форма для льда, пакет с солью, льдом, снегом, конверт.

На столах у детей: миски для снега, льда, воды, палочки для опытов, зелёные и красные картонки, салфетки.

Ход занятия.

- Дети, сегодня почтальон принес конверт, хотите узнать, что в нём?

В конверте загадки. Отгадайте первую загадку:

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответы детей: Зима.

А какие зимние явления вы знаете?

Ответы детей: метель, пурга, лед, вьюга, снег, иней, гололед.

А почему всё это называют неживая природа?

Правильно, эти явления и предметы не питаются, не растут, не умирают и не размножаются. В природе постоянно происходят изменения, которые называются явлениями природы.

Воспитатель достаёт из конверта другие загадки, загадывает их детям.

Зиму пролежал и в землю убежал (снег).

Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

- Сегодня я приготовила снег и лёд. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения.

- Дети, хотите сравнить снег и лёд, провести с ними опыты?

Тогда приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда. Скажем слова: 1, 2, 3 – в лабораторию заходи!

- Посмотрите, на одной тарелочке - снег, а на другой – лёд. Чем же они похожи, а чем отличаются? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.

Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?

Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)

Опыт №2. Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?

Верно, вывод: лёд хрупкий и колется (хором). Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.

Опыт №3. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).

Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).

Опыт №4. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?

Что появилось на ладошках?

Откуда взялась вода?

А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?

Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Лёд тает медленнее, чем снег.

Дети повторяют вывод хором

Опыт №5. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Почему лёд имеет форму кубика? (воспитатель показывает формы для льда). Поместите льдинки и снег в ёмкости с водой.

Что произошло с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Как тает снег? Понаблюдайте за таянием льдинок и снега.

А пока поиграем с пальчиками.

(Пока льдинки и снег тают, проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под щеки.

Теперь посмотрите, что произошло со снегом и льдинками? Сделайте вывод.

Вывод: льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как она меньше размером, чем большая. (Повторяют вывод хором.) Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снег растаял быстрее. Он рыхлый и легче льда.

Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.

(Вывод делает воспитатель).

Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).

Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.

Игра «Хорошо – плохо»

Давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?

Что хорошего от снега?

Для кого и когда снег – плохо?

Когда лёд приносит пользу?

Почему со льдом надо обращаться осторожно?

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали!

Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лёд и чем отличаются?

Дети, вы сегодня были очень внимательные и любознательные. Молодцы!

Пора возвращаться, скажет слова: 1, 2, 3 – в группу заходи.

Цель: ознакомление с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

Задачи:

  • познакомить детей с историей елочных игрушек.
  • развивать диалогическую речь
  • активизировать словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие.
  • Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
  • Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

Ход занятия

Стук в дверь. Заносит мешок.

- Ребята, как вы думаете, чей это мешок? ( Д. Мороза.)

- Да, он так спешил к ребятам, что потерял свой мешок. Давайте посмотрим, что в нём. (Достаю елочные игрушки.)

-Сегодня мы поговорим о елочных игрушках.

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек.

- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу историю елочной игрушки, вы узнаете, откуда она появилась.

В старину ёлочку украшали разными сладостями, конфетами, апельсиновыми дольками, яблоками. Яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай. Позже яблоки стали украшать краской и блестками. А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.                                                                                     Пустые фантики оставляли висеть на елке. Люди верили, что в таком украшении новогодняя красавица будет защищать дом от нечистой силы. Но яблоки по-прежнему играли главную роль в новогоднем убранстве жилище. Осенью самые красивые и крепкие яблоки бережно собирали и отправляли на хранение до самой зимы. А в преддверии новогодних праздников этими плодами украшали ели.                                                                                     Несложно представить, насколько красивыми были такие спелые и сочные украшения. Считается, что именно яблоки стали прообразом первых елочных шаров. Легенда гласит, что однажды выдался неурожайный год, и яблок было очень мало. Тогда в одном немецком городке стеклодувы создали на замену этим плодам шарики из стекла. Такие необычные украшения сразу же стали невероятно популярны, и их производство стало массовым. Прошло совсем немного времени, и талантливые стеклодувы стали изобретать новогодние игрушки самых разнообразных форм.                                              В России елочные игрушки стали изготавливать в 20 веке, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин.                                                                             Правда игрушки из дорогостоящего стекла были малодоступны простому населению. Поэтому в моду вошли поделки, сделанные своими руками: игрушки из картона, ваты или скорлупы. В ход шли также еловые шишки и печенье причудливой формы.                                                                                

Елки раньше наряжали

К Рождеству и в Новый год.

А игрушки где же брали?

Начиналось все с хлопот:

Так сперва, найдя бумагу,

А быть может даже спички

Получались ангелочки,

Бусы, фонари и птички.

Из осенних из запасов,

Из орехов и рябины

Тоже делали игрушки

И гирлянды, как с картины!

И на елочке качались

Деревянные лошадки

И соломенные звезды

И овечки все из ватки.

Из кусочков ткани шили

Мяч и кукол- красотулек,

Елочка не обходилась

Без ржаных писных козулек.

А под елочкой стоял

Новогодний озорник

И корзиночку держал

Дед известный – Моховик!

В дальнейшем елочные игрушки менялись вместе с модой. Например, во время войны очень популярны были солдатики, флаги и танки.  В освоение человечеством космоса появились игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.                                                                                                 Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).           В наше время игрушек большое разнообразие и делают их в основном из пластика.  Как вы думаете, почему?                                                                                

- Давайте немного   отдохнём.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

- А теперь давайте сравним современные игрушки и старинные. (Дети сравнивают их по форме, цвету и росписи).                                                              Игра- шутка «Чего на ёлке не бывает?»                                                                Педагог называет разные предметы, если услышите названия ёлочных игрушек, надо поднять вверх руки и сказать «Да!». Если называет то, чего на ёлке не бывает, надо промолчать.

Вот и праздник наступил,

Каждый ёлку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях её висит:

Звёздочка- верхушка?

Звонкая хлопушка?

Петенька- петрушка?

Мягкая игрушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Шар на паутинке?

Старые ботинки?

Плитки- шоколадки?

Кони и лошадки?

Зайчики из ватки?

Варежки- перчатки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яркие флажки?

Шапки и платки?

Яблоки и шишки?

Колины штанишки?

Вкусные конфеты?

Свежие газеты?                

   

Пальчиковые игры

«На ёлке»

Мы на елке веселились,   (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.   (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз   («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.   (Пальцами по столу)

Дал большущие пакеты,   («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:   (Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,   (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

«Ёлочка»

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка

(хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

«Снежки»

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.

(дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

(«подбрасывают»)

Два – поймаем,

(«ловят»)

Три – уроним

(«роняют»)

И... сломаем (топают)

Загадки про Новый год

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

(Ёлка)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает…

(мишура)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…

(гирлянда)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная.

(Ёлка)

Хлоп — и конфета

Стреляет как пушка!

Каждому ясно: это ….

(хлопушка)

Наши окна кистью белой

Ночью он разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу

Не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем,

Да как крикнем:

— Здравствуй, …!

(Дедушка Мороз)

Человек немолодой

С преогромной бородой

Привёл с собой за ручку

К вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это? …

(Дед Мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски надел я планки,

Дайте снег! Готовы ….

(санки)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Ни пальма, ни сосенка,

А праздничная…

(елка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем…

(подарки)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет…

(снегурка)

Я — внучка Мороза

И Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

(Снегурочка)

В нем двенадцать месяцев

Запросто уместятся.

Всех их вместе соберет

Одно слово, это…

(год)

Что добрый

Дедушка Мороз

В своём мешке

Для нас принёс?

(Подарки)

Дней с ним прожито немало,

Я уже привык к нему.

Мне прощаться с ним вдруг стало

Даже грустно потому.

Насовсем он ведь уходит

в день последний декабря,

Потихоньку, незаметно,

бой Курантов всем даря.

(Старый Год)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный…

(шарик)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

(Снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...