Проект "Скоро, скоро Новый год!"
проект (старшая группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Гагарин
2019 год
1.Паспорт проекта
Название проекта | «Скоро, скоро Новый год!» |
Вид проекта | Групповой, познавательный, творческий, краткосрочный. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы №4. |
Характер контактов | Воспитатели, руководитель изо, музыкальный руководитель, родители. |
Авторы проекта | Мартыновская С.Г., Гасанова Н. Г. |
Сроки реализации | 4.12.2019 – 25.12.2019 гг |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность.
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Но, по общему мнению, Новый год – это счастье. Поэтому и был выбран данный проект.
2.2 Цель проекта. Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.
2.3 Задачи проекта.
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
- обогащать и развивать активный словарь детей.
2.4. Гипотеза проекта.
В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
2.5. Предполагаемые результаты.
Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции и обычаи Нового года в России и других странах. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях, сочинять небольшие новогодние истории. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.
2.6. Методы и формы.
Формы: занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, дидактические и подвижные игры.
Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа.
3. Содержание проекта.
3.1. Этапы проекта.
1. Организационный.
Деятельность педагогов:
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Изготовляют дидактические игры. Организуют выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекают родителей к подготовке Новогоднего праздника.
Совместная деятельность с детьми:
Дети участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».
2. Практический этап.
1-ая неделя.
1. Окружающий мир. Беседа «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки».
2. Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.
3. Чтение сказки «Снежная королева».
4. Лепка «Дед Мороз спешит на елку».
5. Подвижная игра «Два Мороза».
6. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка- зима».
7. Активное участие детей и родителей в выставке «Старинная Новогодняя игрушка».
2-я неделя.
1. Развитие речи. Разгадывание и заучивание загадок о Новом годе.
2. Пальчиковые игры: «На елке», «Перед нами елочка».
3. Экспериментирование. Опыт «Цветные льдинки».
4. Рисование «Украсим шары на ёлку».
5. Чтение стихов о елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель».
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
7. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
8. Оформление группы.
3-я неделя.
1. Окружающий мир. «История новогодней игрушки».
2. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов.
3. Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки».
4. Презентация "Как встречают Новый год в разных странах".
5. Чтение сказки В. Даля «Девочка-снегурочка».
6. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках.
7. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).
8. Папка – передвижка «Как встречают Новый год в разных странах».
9. Выставка работ родителей и детей «Открытка для Деда Мороза».
Цель: ознакомление детей с историей и традициями празднования Нового года и появлением новогодней ели.
Задачи:
- расширять представления детей об истории возникновения праздника;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать уважение к традициям русского народа;
- развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпалась ото сна и оживала. А мы сейчас в этот период празднуем Масленицу.
После этого Новый год стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки:
Мне у елки на верхушке
Никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке,
Как на Спасской башне. (Звезда)
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь зимой каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный (шарик).
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем (подарки).
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый год).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Только позже елка появилась в домах людей.
Нашему царю понравилось, что европейцы к Новому году наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных.
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….
В завершении занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике.
Из хлопушки, из хлопушки
Не стреляйте, как из пушки.
Цельтесь не в лицо, а вверх,
Будет радость у вас всех!
Без пожара отмечайте
Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте
Бенгальские огоньки.
Апельсин – фрукт новогодний,
Но не ешьте его много!
Хоровод водите дружно,
Тянуть, толкать детей не нужно!
Цель: расширение представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи:
- продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материал: иллюстрации, изображающие явления неживой природы, молоточек, форма для льда, пакет с солью, льдом, снегом, конверт.
На столах у детей: миски для снега, льда, воды, палочки для опытов, зелёные и красные картонки, салфетки.
Ход занятия.
- Дети, сегодня почтальон принес конверт, хотите узнать, что в нём?
В конверте загадки. Отгадайте первую загадку:
Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ответы детей: Зима.
А какие зимние явления вы знаете?
Ответы детей: метель, пурга, лед, вьюга, снег, иней, гололед.
А почему всё это называют неживая природа?
Правильно, эти явления и предметы не питаются, не растут, не умирают и не размножаются. В природе постоянно происходят изменения, которые называются явлениями природы.
Воспитатель достаёт из конверта другие загадки, загадывает их детям.
Зиму пролежал и в землю убежал (снег).
Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно (лёд).
- Сегодня я приготовила снег и лёд. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения.
- Дети, хотите сравнить снег и лёд, провести с ними опыты?
Тогда приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда. Скажем слова: 1, 2, 3 – в лабораторию заходи!
- Посмотрите, на одной тарелочке - снег, а на другой – лёд. Чем же они похожи, а чем отличаются? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.
Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?
Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.
Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)
Опыт №2. Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?
Верно, вывод: лёд хрупкий и колется (хором). Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.
Опыт №3. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).
Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).
Опыт №4. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?
Что появилось на ладошках?
Откуда взялась вода?
А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?
Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Лёд тает медленнее, чем снег.
Дети повторяют вывод хором
Опыт №5. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Почему лёд имеет форму кубика? (воспитатель показывает формы для льда). Поместите льдинки и снег в ёмкости с водой.
Что произошло с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Как тает снег? Понаблюдайте за таянием льдинок и снега.
А пока поиграем с пальчиками.
(Пока льдинки и снег тают, проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указательным и средним пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под щеки.
Теперь посмотрите, что произошло со снегом и льдинками? Сделайте вывод.
Вывод: льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как она меньше размером, чем большая. (Повторяют вывод хором.) Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снег растаял быстрее. Он рыхлый и легче льда.
Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.
(Вывод делает воспитатель).
Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).
Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.
Игра «Хорошо – плохо»
Давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?
Что хорошего от снега?
Для кого и когда снег – плохо?
Когда лёд приносит пользу?
Почему со льдом надо обращаться осторожно?
Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали!
Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лёд и чем отличаются?
Дети, вы сегодня были очень внимательные и любознательные. Молодцы!
Пора возвращаться, скажет слова: 1, 2, 3 – в группу заходи.
Цель: ознакомление с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.
Задачи:
- познакомить детей с историей елочных игрушек.
- развивать диалогическую речь
- активизировать словарь: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие.
- Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
- Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
Ход занятия
Стук в дверь. Заносит мешок.
- Ребята, как вы думаете, чей это мешок? ( Д. Мороза.)
- Да, он так спешил к ребятам, что потерял свой мешок. Давайте посмотрим, что в нём. (Достаю елочные игрушки.)
-Сегодня мы поговорим о елочных игрушках.
- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек.
- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу историю елочной игрушки, вы узнаете, откуда она появилась.
В старину ёлочку украшали разными сладостями, конфетами, апельсиновыми дольками, яблоками. Яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай. Позже яблоки стали украшать краской и блестками. А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть. Пустые фантики оставляли висеть на елке. Люди верили, что в таком украшении новогодняя красавица будет защищать дом от нечистой силы. Но яблоки по-прежнему играли главную роль в новогоднем убранстве жилище. Осенью самые красивые и крепкие яблоки бережно собирали и отправляли на хранение до самой зимы. А в преддверии новогодних праздников этими плодами украшали ели. Несложно представить, насколько красивыми были такие спелые и сочные украшения. Считается, что именно яблоки стали прообразом первых елочных шаров. Легенда гласит, что однажды выдался неурожайный год, и яблок было очень мало. Тогда в одном немецком городке стеклодувы создали на замену этим плодам шарики из стекла. Такие необычные украшения сразу же стали невероятно популярны, и их производство стало массовым. Прошло совсем немного времени, и талантливые стеклодувы стали изобретать новогодние игрушки самых разнообразных форм. В России елочные игрушки стали изготавливать в 20 веке, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Правда игрушки из дорогостоящего стекла были малодоступны простому населению. Поэтому в моду вошли поделки, сделанные своими руками: игрушки из картона, ваты или скорлупы. В ход шли также еловые шишки и печенье причудливой формы.
Елки раньше наряжали
К Рождеству и в Новый год.
А игрушки где же брали?
Начиналось все с хлопот:
Так сперва, найдя бумагу,
А быть может даже спички
Получались ангелочки,
Бусы, фонари и птички.
Из осенних из запасов,
Из орехов и рябины
Тоже делали игрушки
И гирлянды, как с картины!
И на елочке качались
Деревянные лошадки
И соломенные звезды
И овечки все из ватки.
Из кусочков ткани шили
Мяч и кукол- красотулек,
Елочка не обходилась
Без ржаных писных козулек.
А под елочкой стоял
Новогодний озорник
И корзиночку держал
Дед известный – Моховик!
В дальнейшем елочные игрушки менялись вместе с модой. Например, во время войны очень популярны были солдатики, флаги и танки. В освоение человечеством космоса появились игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку). В наше время игрушек большое разнообразие и делают их в основном из пластика. Как вы думаете, почему?
- Давайте немного отдохнём.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
- А теперь давайте сравним современные игрушки и старинные. (Дети сравнивают их по форме, цвету и росписи). Игра- шутка «Чего на ёлке не бывает?» Педагог называет разные предметы, если услышите названия ёлочных игрушек, надо поднять вверх руки и сказать «Да!». Если называет то, чего на ёлке не бывает, надо промолчать.
Вот и праздник наступил,
Каждый ёлку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит-
На ветвях её висит:
Звёздочка- верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька- петрушка?
Мягкая игрушка?
Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар на паутинке?
Старые ботинки?
Плитки- шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки- перчатки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?
Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?
Пальчиковые игры
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (Пальцами по столу)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
«Ёлочка»
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
«Снежки»
Лепим мы из снега ком,
(дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
(«подбрасывают»)
Два – поймаем,
(«ловят»)
Три – уроним
(«роняют»)
И... сломаем (топают)
Загадки про Новый год
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(Ёлка)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…
(мишура)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…
(гирлянда)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная.
(Ёлка)
Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….
(хлопушка)
Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу
Не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем,
Да как крикнем:
— Здравствуй, …!
(Дедушка Мороз)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? …
(Дед Мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы ….
(санки)
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Ни пальма, ни сосенка,
А праздничная…
(елка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем…
(подарки)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет…
(снегурка)
Я — внучка Мороза
И Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
(Снегурочка)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это…
(год)
Что добрый
Дедушка Мороз
В своём мешке
Для нас принёс?
(Подарки)
Дней с ним прожито немало,
Я уже привык к нему.
Мне прощаться с ним вдруг стало
Даже грустно потому.
Насовсем он ведь уходит
в день последний декабря,
Потихоньку, незаметно,
бой Курантов всем даря.
(Старый Год)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…
(шарик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…
(Снеговик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...