Статья "Наставничество"
статья
Статья «Наставничество как одна из форм передачи педагогического опыта музыкального руководителя ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pedagog_nastavnik.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Наставничество как одна из форм передачи педагогического опыта музыкального руководителя ДОУ»
Я, Степанова Юлия Александровна, работаю более 18 лет музыкальным руководителем в БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 341». Несу музыкальную культуру подрастающему поколению, стремлюсь распахнуть перед детьми окно в окружающий мир, чтобы они через образы музыкального искусства увидели всю его неисчерпаемую красоту и великую ценность.
Мой путь в профессии музыкального руководителя начался 18 лет назад, когда я закончила «Алтайскую Государственную Академию Культуры и Искусств» и начала свою профессиональную деятельность. С годами все больше «влюблялась» в свою работу , профессионально росла, и могу сказать - стала специалистом своего дела. Стала настоящим «Музыкальным руководителем» А кто же такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Вся работа требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Музыкальный руководитель должен уметь всё. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
2023 год по указу президента В. В. Путина в Российской Федерации был объявлен годом педагога-наставника. И в этом же году в наше учреждение пришел молодой педагог на должность «Музыкального руководителя» , которому конечно же нужна была помощь и поддержка в начинании своего творческого пути. Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, такие затруднения есть и моей коллеги проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. И я с большим удовольствием согласилась помочь своей молодой коллеге, стать ей наставником, так как имею большой опыт и багаж знаний в своей деятельности и работе нашего учреждения. Кто же такой наставник?
Наставник – это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему коллеге – наставляемому приобрести опыт, который поможет в овладении профессией, я владею такими качествами, считаю, наставничество – это так же большой опыт, быть полезным не только для своих маленьких воспитанников, но и быть полезным молодому педагогу-специалисту реализовать себя, раскрыть свой профессиональный потенциал, быстрее и эффективнее освоить основы профессионального мастерства. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
В нашем учреждении проводится большая работа, в помощь молодым специалистам. На протяжении нескольких лет ведется «Школа молодого педагога» в котором я веду свой блог по «Музыкальному развитию детей в ДОУ», в котором помогаю молодым педагогам быстрее и правильнее понять методику и технологию музыкального воспитания дошкольников. Так же в этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшую практику наставничества «Вместе мы команда», в котором мы с моей молодой коллегой с большим удовольствием принимаем участие, показывая свои знания, умения и навыки. Тем самым показывая , что наша работа педагога- наставника и наставляемого идет в верном направлении.
У меня тоже был педагог-наставник, у которого я получила прочный фундамент для моей дальнейшей работы , но я убедилась, что как бы ты хорошо не закончил вуз, как бы ты не был талантлив, но если не будет учиться на опыте, никогда не станешь специалистом своего дела.
Бывают и неудачи, и огорчения. Почему? Нужно думать, читать, советоваться с коллегами, искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, учиться всю жизнь, ведь ты - педагог. Зато каждый день нас ждут маленькие радости.
Я всегда, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства, выступать на конференциях, семинарах, консультациях, давать мастер-классы. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своей работы, своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
Основными чертами своего Наставничества я считаю: нравственное осмысление реалий окружающего мира, поступков, активность жизненных позиций, стремление к саморазвитию, творческое развитие, авторитет детско – родительской среде и профессиональном сообществе.
Мне довелось стать наставником для своей коллеги, помогать ей в любых ее начинаниях, делится разным материалом для ее педагогической деятельности (составление конспектов занятий , сценариев утренников, давать советы в подборе музыкального материала, давать рекомендации в проведении консультаций с педагогами перед утренниками), и педагогом – музыкантом для своих воспитанников , участвующих в различных конкурсах, фестивалях, концертах. Мои воспитанники одерживают победы, они моя гордость, они успешны и получают от этого большое удовольствие.
Для меня, как Наставника важно не навязывать свою поддержку, а создавать условия для того, чтоб возникла потребность в моём совете, в моей помощи. Наставничество строится исключительно на доверии и профессиональном признании.