Протокол №4 ПР(М)О
материал

Марамыгина Людмила Геннадьевна

«Опыт взаимодействия в диаде по направлению «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в активной сенсорно-развивающей среде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол заседания №4

РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»

Дата проведения: 25 апреля 2024 г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», методический кабинет

Время проведения: 12.30-13.30

Категория участников: воспитатели, старшие воспитатели, методисты города Надыма и Надымского района.

Количество участников: 24 человека

Тема: «Стимулирование педагогического сообщества на самоанализ личностно-профессионального саморазвития».

Цель: Развитие оценочно-деятельностной рефлексии педагогов.

Задачи:

  1. Презентация опыта работы педагогических диад (триад) «педагог – лидер» – «педагог-стажёр» по итогам года.
  2. Анализ реализации плана работы РП(М)О за 2023-2024 учебный год, подведение итогов работы.
  3. Определение направлений работы РП(М)О на 2024-2025 учебный год.

Повестка дня:

Часть 1. Организационный момент.

Часть 2. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О. Представление итогового методического продукта РП(М)О:

2.1        Презентация        опыта        работы        педагогических        диад        (триад)

«педагог – лидер» – «педагог-стажёр» по итогам года.

  1. Анализ        реализации        плана        работы        РП(М)О        за        2023-2024 учебный год, подведение итогов работы.
  2. Представление итогового методического продукта РП(М)О.
  3. Определение направлений работы РП(М)О на 2024-2025 учебный год.

Часть 3. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Ход заседания:

Часть 1. Организационный момент.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, поприветствовала участников, представила повестку дня заседания, порядок выступающих, предложила регламент выступления.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

  1. Одобрить и принять к действию повестку дня четвёртого заседания РП(М)О.
  2. Принять        к        сведению        порядок        выступающих,        регламент выступления не более 3 минут.

Часть 2. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О. Представление итогового методического продукта РП(М)О.

Участники погрузились в практическую работу по презентации материалов для методического продукта РП(М)О по блокам:

  1. Презентация опыта работы педагогических диад (триад)

«педагог – лидер» – «педагог- стажёр» по итогам года.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Ларису Юрьевну, которая озвучила, что в сентябре 2023 года созданы 16 мини групп, состоящие из педагогов – лидеров и педагогов – стажёров. Каждой мини группой определено проблемное поле, в котором работала группа в течение учебного года. Темы определены исходя из профессиональных потребностей и затруднений педагогов – стажёров. Единой глобальной целью деятельности мини-групп определено - создание условий для персонификации профессионального развития педагогов. В процессе взаимодействия, каждая мини группа определила локальные цели, актуальные для конкретного педагога.

Основополагающим аспектом для персонафицированного маршрута обучения (стажировки) являлось самоопределение самого педагога и самомотивация. Педагоги-стажёры принимали самостоятельное участие в составлении своего плана (программы) стажировки. Особое внимание при персонификации уделялось эмоциональному, социальному опыту педагога.

Всего в работе мини групп приняли участие 39 педагогов дошкольного уровня образования города и района: 16 педагогов – лидеров, 23 педагога-стажёра.

В сентябре осуществлён сбор информации о педагогах, которые могут стать «педагогами-лидерами», «педагогами - стажёрами».

В октябре были составлены планы взаимодействия педагогов- лидеров и стажёра(ов). Между ДОУ, педагоги которых составляют мини– группу, оформлены соглашения/договоры о сотрудничестве. Была организована встреча с заместителями заведующих по УВР, методистами, старшими воспитателями ДОУ с целью обсуждения организационных и рабочих моментов деятельности мини – групп.

Внешнее взаимодействие - 3 диады (20%) (ДОУ Родничок/ДОУ Солнышко; ДОУ Буратино/ДОУ Морозко; ДОУ Сказка/ДОУ Морозко), внутреннее взаимодействие - 12 диад/триад (80%).

Тематика объединений:

  • Нравственно – патриотическое – 3 (20%)
  • Подготовка к школе – 3 (20%)
  • Познавательное развитие – 4 (27%)
  • Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста – 5 (33%).

В январе и апреле 2024 г. состоялись декады открытых мероприятий педагогов – лидеров, педагогов – стажёров; осуществлено 38 открытых мероприятий.

Выступили:

  1. Омарова Нарима Гайбатуллаховна, педагог – лидер воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», педагоги- стажёры: Заидова Асият Сулеймановна, Шевлякова Наталья Владимировна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный Надымского района»), тема: «Отчет педагога – лидера в рамках сетевого взаимодействия между педагогами детских садов г. Надыма и Надымского района».
  2. Коренных Наталья Ивановна, педагог – лидер воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», педагог-стажёр: Образцова Алена Игоревна, МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», тема: «Отчёт о проделанной работе мини-группы МДОУ

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма по направлению «Дидактическая игра, как средство подготовки детей к обучению грамоте».

  1. Подлесных Майя Шарифовна, педагог – лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», педагоги-стажёры: Быковская Надежда Олеговна, Кусемисова Дарья Дмитриевна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», тема: «Итоги взаимодействия по направлению «Изучение эффективных способов оптимизации деятельности по применению графического диктанта, как одного из показателей подготовки старших дошкольников к школьному обучению».
  2. Марамыгина Людмила Геннадьевна, педагог – лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», педагог-стажёр Дутова Виктория Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Надыма», тема: «Опыт взаимодействия в диаде по направлению «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в активной сенсорно-развивающей среде».

  1. Чудинова Светлана Викторовна, педагог-лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма», педагог- стажёр Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма», тема: «Опыт взаимодействия в диаде по направлению

«Приемы организации деятельности детей младшего дошкольного возраста».

  1. Лобова Надежда Андреевна, педагог – лидер, методист МДОУ

«Детский сад «Ромашка» г. Надыма», педагог-стажёр Иванова Наталья Витальевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма», тема: «Опыт взаимодействия по теме: «Использование мнемотехники в работе с детьми младшего возраста по развитию речи».

  1. Агабекова Амаля Агабековна, педагог-лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», педагоги-стажёры: Литвинова Ирина Анатольевна, Соколова Елена Михайловна, воспитатели МДОУ

«Детский сад «Морозко» п. Приозерный», тема: «Опыт взаимодействия в триаде по направлению «Использование мнемотехники в работе с детьми младшего возраста по развитию речи».

  1. Алябьева Светлана, Викторовна, педагог-лидер, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма», педагоги – стажёры: Яшина Марина Сергеевна, Волкова Елизавета Владимировна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма», тема: «Опыт взаимодействия в триаде по направлению «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
  2. Варыпаева Светлана Сергеевна, педагог – лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», педагог – стажёр Абдразакова Линиза Закировна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Надыма», тема: «О взаимодействии наставника и педагога- стажёра в направлении «Применение разнообразных форм организации детской деятельности в младшей группе (3-4 года) в 2023-2024 уч. году».

  1. Парсова Наталья Александровна, педагог – лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», педагог – стажёр Янченко Ирина Валентиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Надыма», тема: «Опыт взаимодействия педагогичекой диады по направлению «Мир сенсорики в работе с детьми раннего возраста».

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Ларису Юрьевну, которая представила опыт работы педагогических диад (триад), представивших отчёты о взаимодействии в 2023-2024 уч. году в заочном формате:

  • педагог – лидер Богун Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», педагог – стажёр Абдыжалалова Айзада Арстанбековна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма», тема: «Детско-взрослые проекты как средство духовно – нравственного развития и воспитания дошкольников»;

  • педагог – лидер Гусейнова Кристина Игоревна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма», педагог – стажёр Сайфутдинова Альбина Талгатовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма», тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной исследовательской деятельности».

  • педагог – лидер Чиданова Ирина Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», педагог – стажёр Габдрахманова Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема: «Реализация проектов воспитательной направленности в соответствии с Программой воспитания».
  • педагог – лидер Музычук Оксана Павловна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка" г. Надыма», педагоги – стажёры Никоненко Анастасия Васильевна, Сайфутдинова Алевтина

Гайфуловна, Савина   Елизавета   Эдуардовна,   воспитатели   МДОУ

«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», тема: «Задачи эмоционально- практического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста в контексте ФОП ДО –педагогические технологии».

  • педагог – лидер Маслова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», педагоги – стажёры Баймурзаева Абидат Вазирхановна, Григорьева Елизавета Юрьевна воспитатели МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма».

В период с сентября 2023г. по май 2024г. осуществлялось взаимодействие: консультации, методические рекомендации, практикумы, взаимопосещение образовательной деятельности в ходе режимных моментов, занятий, образовательных мероприятий, совместная        разработка        дидактического        материала, конспектов/технологических карт НОД, методических продуктов. В течение учебного года, на заседаниях РП(М)О педагоги–лидеры, педагоги–стажёры представляли опыт работы в группах.

Таким образом, педагоги-лидеры и педагоги – стажёры на практике демонстрировали результаты совместной работы в рамках муниципальных методических событий. Работу в формате мини групп в 2023-2024 уч. году можно считать полной, эффективной.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

1. Признать опыт работы РП(М)О в формате мини-групп «педагог- лидер» - «педагог-стажёр», в составе:

Педагоги-участники ситуативного лидерства

Педагоги-лидеры

Педагоги-стажёры

Богун        Ольга        Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма»

Абдыжалалова        Айзада        Арстанбековна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Марамыгина                Людмила Геннадьевна,        воспитатель        МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Дутова        Виктория        Валерьевна,        воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Коренных        Наталья        Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад

«Газовичок» г. Надыма»

Образцова        Алена        Игоревна,        воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Гусейнова        Кристина        Игоревна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма»

Сайфутдинова        Альбина        Талгатовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г.

Надыма»

Омарова Нарима Гайбатуллаховна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Буратино» г. Надыма»

Заидова        Асият        Сулеймановна,        Шевлякова Наталья Владимировна, воспитатели МДОУ

«Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

Агабекова        Амаля        Агабековна,

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Литвинова        Ирина        Анатольевна,        Соколова Елена        Михайловна,        воспитатели        МДОУ

«Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

Алябьева        Светлана,        Викторовна, старший                воспитатель        МДОУ

«Детский        сад        «Ромашка»        г.

Надыма»

Яшина Марина Сергеевна., Волкова Елизавета Владимировна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

Парсова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Улыбка» г.Надыма»

Янченко        Ирина        Валентиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Лобова        Надежда                Андреевна, методист,                МДОУ        «Детский        сад

«Ромашка» г. Надыма»

Иванова        Наталья        Витальевна,        воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

Чиданова        Ирина        Владимировна, старший                воспитатель        МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

Габдрахманова                Елена                Алексеевна, воспитатель        МДОУ        «Детский        сад

«Журавлёнок» г. Надыма»

Варыпаева        Светлана        Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Надыма»

Абдразакова Линиза Закировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Замалитдинова        Дилара Рашидовна,        воспитатель                МДОУ

«Детский сад «Умка» структурное подразделение        «Детский        сад

«Антошка» г. Надыма»

Эмирбекова Диана Рустамовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Умка» структурное подразделение «Детский сад «Антошка»

г. Надыма»

Музычук                Оксана        Павловна, старший        воспитатель                МДОУ

«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

Никоненко        Анастасия        Васильевна, Сайфутдинова Алевтина Гайфуловна, Савина Елизавета Эдуардовна, воспитатели МДОУ

«Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

Подлесных        Майя        Шарифовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

Быковская        Надежда        Олеговна,        Кусемисова Дарья        Дмитриевна,                воспитатели        МДОУ

«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Маслова        Татьяна        Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Росинка» г. Надыма»

Баймурзаева        Абидат        Вазирхановна, Григорьева Елизавета Юрьевна воспитатели МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

Чудинова        Светлана        Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«ЦРР «Умка» г. Надыма»

Матвеева        Евгения        Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «ЦРР «Умка» г. Надыма»

положительным, полным, эффективным.

  1. Анализ реализации плана работы РП(М)О за 2023-2024 учебный год, подведение итогов работы.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна осуществила анализ реализации плана работы РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели, методисты ДОУ» за 2023-2024 учебный год, подвела итоги.

Едиными методическими темами работы предметных секций и РП(М)О на 2023-2024 уч. год определены:

  1. Лидерские качества и корпоративная культура, как критерии успешности.
  2. Развитие функциональной грамотности, как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.

 В        качестве        ключевых,        для        работы        РП(М)О        на        учебный        год добавлена тема:

  1. Реализация актуальных направлений в решении образовательных и воспитательных задач в соответствие с требованиями ФОП ДО. Совершенствование воспитательной составляющей в образовательном процессе ДОО.

В 2023-2024 уч. году для РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели, методисты ДОУ» были поставлены цели:

Обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций, активности и продуктивности профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Способствовать совершенствованию педагогических подходов и насыщению образовательной среды дошкольных образовательных организаций новым содержанием в контексте внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Определены задачи:

  • Способствовать повышению ресурсного потенциала педагогических работников дошкольных образовательных организаций через развитие взаимодополняющих качеств личности, направленных на достижение успеха: проактивность, продуктивность, позитивный настрой в соответствие с Муниципальной стратегией развития кадрового потенциала в системе образования Надымского района на 2023-2025г.
  • Способствовать обогащению педагогических подходов в интегративном решении образовательных и воспитательных задач дошкольного образования.
  • Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах обеспечения индивидуализации, дифференциации образовательного процесса с учетом образовательных потребностей целевых групп детей (дети билингвы, одарённые дети, детей участников СВО, дети с ОВЗ) для организации эффективного психолого- педагогического сопровождения.

- Способствовать обмену опытом по применению эффективных средств обучения дошкольников, для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО, с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.

Решение данных методических задач было заложено в мероприятия плана работы РП(М)О на 2023-2024 уч. год, в темах рассматриваемых вопросов каждого заседания.

В 2023 - 2024 уч. году состоялось 4 заседания: 13.10.2023 г. – 27 участников/очное заседание;

06.12.2023 г. - 50 участников/очное заседание;

22.02.2024 г. – 47 участников/очное заседание; 25.04.2024г. - 24 участника/очное заседание.

Итого, в очном формате приняли участие 148 педагогов дошкольных образовательных организаций города и района.

На основании заявок дошкольных образовательных организаций города и района, поселковых школ-интернатов был сформирован список постоянных, активных участников, который составили 93 педагогических работника (воспитатели, старшие воспитатели, методисты) ДОО города и района, в т. ч. участники мини групп - 39 воспитателей города и района: 16 педагогов – лидеров, 23 педагога- стажёра.

Заседания строились преимущественно с практико- ориентированным подходом. Акцент был сделан на представление опыта работы педагогов в виде мастер-классов, видео-фрагментов работы с детьми, применения современных методов, приёмов, технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных организациях Надымского района. 100% постоянных, активных участников подготовили методические материалы.

Количество педагогов в объединении в 2023-2024учебном году составило 152 человека.

В течение года рассмотрено 23 вопроса. Было представлено 112 материалов из опыта работы, 11 мастер-классов. Состоялось 38 открытых показов образовательных мероприятий с детьми в возрасте от 2 до 7 лет.

Участники РП(М)О, принимали активное участие в конкурсном движении:

  • Районный конкурс педагогического мастерства-2024 в номинации

«Воспитатель года», Победитель в номинации «Воспитатель года», Сердюк Оксана Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;

  • Районный конкурс педагогического мастерства-2024 в номинации

«Педагогический дебют», Призёр в номинации «Воспитатель года», Чеканова Анна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Белоснежка» г. Надыма»;

  • Дистанционный межмуниципальный конкурс «Методическая паутинка – 2023», г. Лабытнанги, 1 место в номинации: «Лучший мультимедийный интерактивный продукт», Мельник Наталия

Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», (разработка «Секреты божьей коровки») и др.

Активное участие в работе РП(М)О в 2023-2024 уч. году приняли 22 ДОО:

МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;

МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «ЦРР Умка» г. Надыма»;

МДОУ «Детский сад «Умка» структурное подразделение «Детский сад

«Антошка» г. Надыма»;

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»; МДОУ        «Детский        сад        «Чебурашка»        с.        Ныда        Надымского        района»; МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»;

МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района»;

МОУ «Школа – интернат» с. Кутопьюган, дошкольное отделение.

В качестве итогового методического продукта, был определён Методический кейс «Кейс практических материалов к мероприятиям календаря воспитательных событий по 7 направлениям воспитания».

Мероприятия плана работы РП(М)О выполнены на 100%. Таким образом, работу РП(М)О в 2023-2024 уч. году можно признать удовлетворительной, полной.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

1. Признать работу РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ» в 2023-2024 уч. году удовлетворительной, полной.

  1. Представление итогового методического продукта РП(М)О. Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна,

напомнила, что на первом заседании РП(М)О от 13.10.2023г.. в качестве итогового методического продукта, был определён «Кейс практических материалов к мероприятиям календаря воспитательных событий по 7 направлениям воспитания».

В течение учебного года в декабре 2023г.(14.12.2024г.) и апреле 2024 г.(08.04.2024г.) состоялись два рабочих совещания с старшими воспитателями, методистами ДОО по обсуждению содержания кейса, формата будущих методических материалов, распределения направлений между образовательными организациями.

В формировании кейса приняли участие 14 детских садов города и района:

МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»; МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»;

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»; МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»; МОУ «Школа – интернат» с. Кутопьюган, дошкольное отделение.

В итоге в Кейс вошло более 85 методических материалов, распределённых по блокам – направлениям воспитания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

  • Патриотическое        направление        воспитания        (ценности:        Родина, природа)
  • Духовно        -        нравственное        направление        воспитания        (ценности: Жизнь, милосердие, добро)
  • Социальное направление воспитания (ценности: Человек, семья, дружба, сотрудничество)
  • Познавательное направление воспитания (ценности: Познание)
  • Физическое        и        оздоровительное        направление        воспитания (ценности: Здоровье, жизнь)
  • Трудовое направление воспитания (ценности: Труд)
  • Эстетическое        направление        воспитания        (ценности:        Культура        и красота)

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

  1. Признать материалы, представленные педагогами ДОО г. Надыма и Надымского района, согласно перечня в ПРИЛОЖЕНИИ 1, положительными, актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных организациях города и района.
  2. Включить в итоговый методический продукт 2023-2024 уч. года «Кейс практических материалов к мероприятиям календаря воспитательных событий по 7 направлениям воспитания» - материалы, представленные педагогами ДОО г. Надыма и Надымского района, согласно перечня в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
  3. Одобрить и рекомендовать методические материалы, включённые в

«Кейс практических материалов к мероприятиям календаря воспитательных событий по 7 направлениям воспитания», согласно перечня в ПРИДОЖЕНИИ 1, к использованию в практике дошкольных образовательных организаций г. Надыма и Надымского района.

  1. Определение направлений работы РП(М)О на 2024-2025 учебный год.

Совместно, участниками заседания РП(М)О были определены перспективы работы на 2024-2025 уч. год;

  • В соответствие со стратегией развития образования Надымского района, необходимо обеспечить повышение ресурсного потенциала педагогов дошкольного образования через развитие взаимодополняющих качеств личности, направленных на достижение успеха: проактивность, продуктивность, позитивный настрой. Продолжить работу по развитию лидерских качеств и корпоративной культуры как критериев успешности.

Выделены наиболее актуальные направления для работы методического объединения в 2024-2025 уч. году:

  1. Формирование предпосылок функциональной грамотности (по направлениям);
  2. Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  3. Развитие навыков тайм- менеджмента у педагогов и воспитанников;
  4. Участие в районном методическом марафоне по распространению эффективных инновационных и традиционных образовательных практик по всем направлениям речевого развития детей дошкольного возраста. 5.Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах развития фразовой речи и формирования диалоговой речи у детей; трансляции эффективных практик речевого развития дошкольников. 6.Трансляция положительного, эффективного опыта взаимодействия

«детский сад – школа» в направлении формирования предпосылок УУД. В        ходе        работы        РП(М)О        в        2024-2025        уч.        году        необходимо обеспечить методические условия для непрерывного и актуального повышения профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных        образовательных        организаций                        в                соответствии        с системными изменениями в образовании и стратегии его развития на федеральном,                региональном,                муниципальном                уровнях,        в        контексте

стратегических документов развития системы образования.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению актуальные направления для работы методического объединения в 2024-2025 уч. году. Продолжить работу в направлении повышения качества образовательного процесса в ДОО через насыщение образовательной среды новым содержанием в контексте реализации Муниципальной стратегии развития кадрового потенциала в системе образования Надымского района на 2023-2025г.г.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

При подведении итогов заседания, руководитель РП(М)О Морозова Л. Ю., озвучила решения, принятые по каждому вопросу заседания. Ответила на индивидуальные вопросы участников заседания.

Лариса Юрьевна подвела итоги четвёртого заседания методического объединения, выразила благодарность участникам, представившим опыт работы для итогового методического кейса.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 24 человека единогласно (кол-во голосов «за» - 24, «против» - 0, «воздержались» - 0) приняли решение:

1. Признать работу в рамках четвёртого, итогового заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ продуктивной, представленные материалы актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях города и района.

Руководитель РП(М)О «Воспитатели        Морозова Л. Ю. дошкольного образования, старшие

воспитатели и методисты ДОУ» 25.04.2024г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

к протоколу РП(М)О

«Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ» от 25.04.2024 №4

Итоговый методический продукт 2023-2024 уч. года РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»

«Кейс практических материалов к мероприятиям календаря воспитательных событий по 7 направлениям воспитания»

Содержание:

  1. Методическое пособие «Организация воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет»
  2. Блок «Патриотическое направление воспитания» (ценности: Родина, природа)
  3. Блок «Духовно нравственное направление воспитания» (ценности: Жизнь, милосердие, добро)
  4. Блок «Социальное направление воспитания» (ценности: Человек, семья, дружба, сотрудничество)
  5. Блок        «Познавательное        направление        воспитания»        (ценности: Познание)
  6. Блок «Физическое и оздоровительное направление воспитания» (ценности: Здоровье, жизнь)
  7. Блок «Трудовое направление воспитания» (ценности: Труд)
  8. Блок «Эстетическое направление воспитания» (ценности: Культура и красота)

  1. Методическое пособие «Организация воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет»,

редакторы:        Жигалова        А.        Л.,        методист,        Чиданова        И.В.,        старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

авторский коллектив: Е.В. Губинова, Е.А. Габдрахманова, Е.Г. Фучижи, А.А. Менлимурзаева, Е.В. Губенко воспитатели МДОУ «Детский сад

«Журавлёнок» г. Надыма»

  1. Блок        «Патриотическое        направление        воспитания»        (ценности: Родина, природа)

2.1 Рабочая программа по гражданско-патриотическому  воспитанию

«Россия – это я», Лютая Н. П. заместитель заведующего по УВР, Чеканова А.А. воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

  1. Образовательный маршрут для детей 5-7 лет «Дикие животные», Жеребчук Т.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  2. Образовательный маршрут для детей 5-7 лет «Невидимка-воздух»,

Задворных И.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»

  1. Дидактическая игра «Лото «Природа Ямала» Рублева Ю. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
  2. Картотека «Сказки и легенды Ямала», Рублева Ю. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
  3. Картотека «Стихи о северном крае», Рублева Ю. В., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

  1. Настольная игра «Путешествие по России», Ахмадиева А. О, воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  2. «Центр патриотического воспитания (материал для наполнения)»,

Иванова С. Н., Пенечко Г. Г., воспитатели МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Мой Ямал», Климова Н. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Россия наша родина», Мельник Н. Н., воспитатель МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Моя родина Россия», Гильмуллина Р. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  2. Лэпбук «Россия» Олейник Е. П., Привалова А. Ф., воспитатели

МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Сценарии ко Дню Эколят (эколого-спортивный праздник и посвящение в эколята), Шаронова А. Г., старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

  1. Историческая игра-квиз + методические рекомендации к игре

«Города-герои Великой Отечественной войны», Шевлякова Н. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

  1. ИКТ-викторина «Георгиевская лента – символ Победы!», Кузьменкова Е. Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»
  2. ИКТ- викторина «Моя малая родина – поселок Приозёрный», учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»
  3. Игра-викторина «Россия – Родина моя», Шаяхметова Л. Р., педагог-

психолог МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

  1. Картотека с музыкальным мр3-материалом «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста», Гутник В. Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»
  2. Лэпбук по патриотическому воспитанию дошкольников «Города Герои», Губова М Г., методист МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
  3. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Листая книги о войне…» Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»
  4. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина

– Россия», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

  1. Блок        «Духовно        нравственное        направление        воспитания» (ценности: Жизнь, милосердие, добро)

  1. Рабочая Программа   социально-гуманитарной   направленности

«Юный волонтёр» (для воспитанников 5-7 лет), Лютая Н. П., заместитель заведующего по УВР, Фаизова И. Р., воспитатель МДОУ «Детский сад

«Белоснежка» г. Надыма»

  1. Сценарий занятия в старшей группе «Подарок Доброты», Койкова А. В., педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  2. Картотека русских народных игр, Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

  1. Блок        «Социальное        направление        воспитания»        (ценности: Человек, семья, дружба, сотрудничество)

  1. Сценарий квест – игры по социально – коммуникативному развитию

«Сундучок бабушки - рассказушки» для детей младшей группы (3-4 года) и родителей, Кузнецова Т. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

  1. Познавательно-игровая программа для детей «По страницам книг Агнии Барто», Неркагы В. С., воспитатель МОУ «Школа – интернат» с. Кутопьюган, дошкольное отделение
  2. Сборник дидактических игр на тему «Семья. Человек», Мочалова Т. П., воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  3. Лэпбук «Юные инспекторы движения», Бакум Е. А., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Блок «Познавательное направление воспитания» (ценности: Познание)

  1. Дидактическая игра «Времена года», Гудкова О. Е., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  2. Дидактическая игра «Одежда для Кати и Вани», Рублёва Ю. В.,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»

  1. Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей 3-4 лет, Рублёва Ю. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  2. Авторская дидактическая игра «Математический ёж», Приходько Т. Л., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  3. Авторская дидактическая игра по развитию речи «Вертолина», Приходько Т. Л., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  4. Методическая разработка «Путешествие на Крайний Север» (технология «Заботливая тетрадь»), Морозова Л. Ю., методист МДОУ

«Детский сад «Огонёк» г. Надыма»

  1. Мастер-класс «Познавательное воспитание и развитие дошкольников в разных видах деятельности», Мельник Н. Н., Шамсуллина З. Р., Климова Н. Н., Мочалова Т. П., воспитатели МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Познавательная викторина «Человек и космос», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма»

  1. Познавательная викторина «Математика в сказках», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма»

  1. Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Забавная математика», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист, МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»
  2. Картотека игр – ассоциаций, Музычку О. П., старший воспитатель, Хабарова В. В., Попкова Н. А., воспитатели МДОУ «Детский сад

«Ёлочка» г. Надыма»

  1. Картотека смысловых игр «Развиваемся играя!» для детей старшего дошкольного возраста, Музычук О. П., старший воспитатель, Назарова М. А., Искужина М. Г. воспитатели МДОУ «Детский сад

«Ёлочка» г. Надыма»

  1. Картотека дидактических игр «Игры с палочками Кюизенера», Варыпаева С.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
  2. Картотека дидактических игр, направленных на познавательное

развитие детей дошкольного возраста, Неркагы В. С., воспитатель МОУ

«Школа – интернат» с. Кутопьюган, дошкольное отделение

  1. Лэпбук «Финансовая грамотность: вчера, сегодня, завтра», Аитова Э. Н. методист МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
  2. Картотека кроссвордов по формированию финансовой грамотности

у детей дошкольного возраста, Воробьёва М. А. воспитатель МДОУ

«Детский сад «Белоснежка» города Надыма»

  1. Практическое пособие «Экономическая азбука кота Белобока», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист МДОУ

«Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

  1. Картотека экономических сказок для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»
  2. Картотека заданий для детей старшего дошкольного возраста по формированию экономической грамотности, Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»
  3. Дидактическая игра экономической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Шаги к успеху», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма»

  1. «Финансовая грамотность в мудрости народной» Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста со сценариями образовательного мероприятий по материалам книжки – раскраски», Алябьева С. В., старший воспитатель, Лобова Н. А. методист МДОУ

«Детский сад «Ромашка» г. Надыма»

  1. Игры для детей 6-7 лет по формированию основ финансовой грамотности «Финансовая грамотность», Мосолова Е.С. старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
  2. «Лаборатория экспериментирования «Формирование естественной грамотности дошкольников посредствам экспериментирования», Гусейнова К. И., Сайфетдинова А. Т., воспитатели МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г. Надыма»

  1. Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста, Янышева Л.И., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  2. Авторские настольные игры по познавательному развитию:

Окружающий мир: Капустина Л. Г., Миронова Е. В., Малозёмова А. Н., Ширакова Д. С., Шакирова Л. Д., Ступак Д. Д., воспитатели МДОУ

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Формирование элементарных математических представлений: Манафова О. И., Куприй Т. А., Дехтяренко О. И., Гаврюшина Е. И., Заикина Н. М., воспитатели МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Экологическое воспитание: Щука Г. Н., Агабекова А. А., воспитатели МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

  1. Блок «Физическое и оздоровительное направление воспитания» (ценности: Здоровье, жизнь)

  1. Образовательный маршрут «Путешествие на планету мячей», Селиверстова Т.В., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  2. Картотека игр народов Крайнего Севера, Рублёва Ю. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  3. Картотека математических физкультминуток для детей, Рублёва Ю.

В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»

  1. КИС – Картотека Игрового Самомассажа, Музычук О. П., старший воспитатель, Алисултанова Г.Т., воспитатель МДОУ «Детский сад

«Ёлочка» г. Надыма»

  1. Комплексы занятий ЙОГОЙ с элементами дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой для детей 4-5 лет, Мотоленко А. В., инструктор по физической культуре, Мосолова Е.С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
  2. Интерактивные спортивные викторины (sova), Макеев А. А., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  3. Применение кейс технологии в физическом воспитании дошкольников, (сборник кейсов и презентация), Макеев А. А., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  4. Настольная игра «Спорт! Спорт! Спорт!», Редикульцев Н. Ю., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  5. Спортивная игра-викторина «Дорожная безопасность», Жилина Т. Г., старший воспитатель, Андруховец Н. Б., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

  1. Блок «Трудовое направление воспитания» (ценности: Труд)

  1. Планирование трудовой деятельности в средней группе детского сада, Козлова Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  2. Методические рекомендации по организации развивающего пространства «Деловые хлопоты», Лиманова М. С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
  3. Сборник интерактивных игр, способствующих формированию трудового воспитания у детей дошкольного возраста, Коновалова Е. Б., Новикова И. А., воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка п. Лонгъюган Надымского района»
  4. Лэпбук «Автоматизация звука «Л». Профессии, орудия труда» Письменная А. А., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Трудовое воспитание», Феденко Ю. И., воспитатель МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Труд», Иванова О. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Трудовое воспитание» (малыши), Тайчина Д. Ф., Гильмуллина Р. В., воспитатели МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  2. Лэпбук «Трудовое воспитание дошкольников» Иванова С. Н., Пенечко Г. Г., воспитатели МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  3. Лэпбук «Без труда, мы никуда», Редикульцева З. Р., воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  4. Лэпбук «Трудовое воспитание», Мельник Н. Н., воспитатель МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук        по        трудовому        воспитанию        детей        раннего        возраста, Бембеева В. В., Шевцова О. В., воспитатели МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Професии» Усова Е. А., воспитатель МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма»

  1. Лэпбук «Трудовое воспитание» Агашкина А. С., Гараева Л. Н., воспитатели МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»
  2. Сборник авторских познавательных бесед о профессиях для детей

дошкольного возраста «Все профессии важны»:

Блок 1. Беседы для детей раннего возраста «Цыпленок Цыпа познает профессии» (5 бесед), Миронова Е. В., Малозёмова А. Н., Гатауллина С. А., Капустина Л. Г., воспитатели МДОУ «Детский сад

«Сказка» г. Надыма»

Блок 2.        Беседы для детей младшего дошкольного возраста

«Бельчонок и профессии» (4 беседы), Ширакова Д. С., Шакирова Л. Д., Ступак Д. Д., воспитатели МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Блок 3. Беседы для детей среднего дошкольного возраста (3 беседы), Гатауллина С. А., Манафова О. И., Куприй Т. А., воспитатели МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Блок 4. Беседы для детей старшего дошкольного возраста (11 бесед), Куприй Т. А., Тиунова И. В., Дехтяренко О. И., Гаврюшина Е. И., Браилова Е. А., Заикина Н. М., Морозюк Ю. А., Зайцева Т. Н., Щука Г. Н., Агабекова А. А., Шандыба Ю. В., воспитатели МДОУ «Детский  сад

«Сказка» г. Надыма»

  1. Блок        «Эстетическое        направление        воспитания»        (ценности: Культура и красота)

  1. Викторина «Жанры живописи. Портрет» для детей старшего дошкольного возраста, Крончева Н.А., старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Буратино» г. Надыма»

  1. Мастер-класс для совместной деятельности с детьми 2-3 лет

«Рисование «Штанишки для мишки», Воробьёва Л.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»

  1. Мастер-класс «Совушки» (нетрадиционная техника рисования), Карымова Н.Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
  2. Практический материал для педагогов. Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие» «Приобщение к искусству» (для работы с детьми 5-6 лет), Яковенко О.В., старший воспитатель, Гайворонская Е.С., Баймурзаева А.В., Писарева Л.В., воспитатели МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

  1. Практический материал для педагогов. Образовательная область

«Художественное — эстетическое развитие «Пластилиновый мир» (для работы с детьми 4-5 лет), Григорьева Е. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

  1. Практический материал для педагогов. Образовательная область

«Художественное — эстетическое развитие «Первые шаги к прекрасному. Дымковская игрушка», Ефремова Н. М., воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

  1. Практический материал для педагогов. Образовательная область

«Художественное — эстетическое развитие «Традиционные нетрадиционные занятия с малышами», Лебедева О. В., Шабалдина П.А., воспитатели МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

  1. Практический материал для педагогов. Образовательная область

«Художественное — эстетическое развитие «Великие люди истории искусства», Пак Е.Т., Каневская У. А., Маслова Т. Н., воспитатели МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...