Протокол №3 РП(М)О
материал

Марамыгина Людмила Геннадьевна

заседания Воспитателей дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ» РП(М)О

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол заседания №3

РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»

Дата проведения: 22 февраля 2024г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», методический кабинет.

Время проведения: 12.30-14.30.

Категория участников: воспитатели, старшие воспитатели, методисты города Надыма и района.

Всего участников РП(М)О: 47 человек.

Тема: Интеграция воспитательных и образовательных усилий педагогов в направлении решения задач патриотического, трудового, социального, валеологического воспитания.

Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.

Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах интеграции в образовательном процессе современных практик воспитания и обучения.

Повестка дня:

Часть I. Организационный момент. Приветствие участников, обозначение повестки дня.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О.

  1. Блок «О результатах мониторинговых исследований готовности первоклассников 2023 г. к школе: результаты ЯНАО, Надымского района».
  2. Блок «Проектная деятельность, направленная на решение задач патриотического воспитания (из опыта работы)».
  3. Блок «Педагогическая мастерская: «Формирование ценностей: человек, семья, дружба, сотрудничество, как предпосылок функциональной грамотности».
  4. Блок «Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований. Эффективные методы речевого развития».
  5. Блок «Презентация опыта работы педагогических диад (триад) «педагог – лидер» – «педагог-стажёр».
  6. Блок «Успешный опыт социализации, развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Организация среды и условий для коммуникативного развития (из опыта работы)».
  7. Блок «Педагогические инструменты валеологического образования и воспитания культуры здорового образа жизни».
  8. Блок «Мастер - класс «Учим трудиться играя!».

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Ход мероприятия:

Часть I. Организационный момент. Приветствие участников, обозначение повестки дня.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, поприветствовала участников, представила повестку дня заседания.

Обозначила локальную тему третьего заседания РП(М)О

Договорились о регламенте выступлений не более 3-5 минут – представление опыта работы, до 15 минут – мастер- класс.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

1. Принять к сведению порядок выступающих, регламент выступления не более 3-5 минут – представление опыта работы, до 15 минут – мастер- класс.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О.

Участники РП(М)О погрузились в практическую работу по знакомству с практико-ориентированными приёмами, активными формами организации детской деятельности в направлении решения задач патриотического, трудового, социального, валеологического воспитания.

Кроме того, педагоги рассмотрели и проанализировали результаты мониторинговых исследований готовности первоклассников 2023г. к школе (результаты ЯНАО, Надымского района). Обсудили эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.

  1. Блок «О результатах мониторинговых исследований готовности первоклассников 2023 г. к школе: результаты ЯНАО, Надымского района».

Слушали  Морозову  Л.  Ю.,  методиста  МДОУ  «Детский  сад

«Огонёк» г. Надыма. Лариса Юрьевна провела качественный и количественный анализ результатов мониторинговых исследований готовности первоклассников 2023 г. к школе на основе аналитических данных:

  • результаты ЯНАО (Основные результаты оценки готовности первоклассников к обучению в школе в Ямало-Ненецком автономном округе в 2023 году; реестр затруднений учащихся по итогам внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе по школам ЯНАО;  Результаты  мониторинга  готовности  к  обучению  в  школе

первоклассников, участников Акции «Готовимся к школе» в Ямало- Ненецком автономном округе в 2023 г.);

  • Надымского района (Приказ ДО Надымского района от 24.01.2024

№58, Аналитический отчет об итогах мониторингового исследования оценки готовности первоклассников к обучению в школе в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района).

Лариса Юрьевна озвучила факторы риска 1 и 2 уровня, сделала акцент на оптимизации работы по предшкольной подготовке начиная со средних групп.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению аналитическую информацию по результатам мониторинговых исследований готовности к обучению в школе первоклассников, выпускников ДОУ 2023 г., обсудить в педагогических коллективах в контексте результатов конкретного детского сада.
  2. Изучить в педагогических коллективах ДОУ и использовать в работе приёмы, методы, формы работы, в направлении устранения затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований готовности первоклассников к школе, сформированный РП(М)О воспитателей, старших воспитателей, методистов в 2022 и 2023 г.г.
  3. Системно включать в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие формированию предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.
  1. Блок «Проектная деятельность, направленная на решение задач патриотического воспитания (из опыта работы)».

  1. Фучижи Екатерина Георгиевна, Габдрахманова Елена Алексеевна, Губенко Елена Владимировна, Губинова Елена Васильевна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема:

«Воспитание любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста через реализацию детско-взрослого проекта «Карта нашей страны» (из опыта работы).

  1. Езынги Ольга Митрофановна, Худи Раиса Никитична, воспитатели МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», тема: «Проект патриотической направленности на тему: «Край, в котором мы живем!».
  2. Коновалова Елена Борисовна, Новикова Ирина Александровна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», тема: «Проектная деятельность патриотической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

«Эхо военных лет» (презентация опыта работы).

  1. Приходько Тамара Леонидовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», тема: «Проект по

нравственно-патриотическому воспитанию «Юные патриоты России!» (презентация опыта).

  1. Рублева Юлия Владимировна, Гудкова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», тема: «Презентация проекта «Сияние Севера».
  2. Спиридонова  Елена  Александровна,  воспитатель  МДОУ

«Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района», тема: «Опыт работы по реализации проектов, направленных на решение задач патриотического воспитания».

  1. Носова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма», тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Из опыта работы».

  1. Богун Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма», тема: «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

  1. Абдулова  Джюме  Сиражутдиновна,  воспитатель,  МДОУ

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района», тема:

«Опыт работы по формированию патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные Фучижи Е. Г., Габдрахмановой Е. А., Губенко Е. В., Губиновой Е. В., Езынги О. М., Худи Р. Н., Коноваловой Е. Б., Новиковой И. А., Приходько Т. Л., Рублевой Ю. В., Гудковой О. Е., Спиридоновой Е. А., Носовой О. А., Богун О. В., Абдуловой Д. С.

  2. Признать опыт, представленный воспитателями Фучижи Е. Г., Габдрахмановой Е. А., Губенко Е. В., Губиновой Е. В., Езынги О. М., Худи Р. Н., Коноваловой Е. Б., Новиковой И. А., Приходько Т. Л., Рублевой Ю. В., Гудковой О. Е., Спиридоновой Е. А., Носовой О. А., Богун О. В., Абдуловой Д. С. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, дошкольных отделений школ интернатов.
  1. Блок «Педагогическая мастерская: «Формирование ценностей: человек, семья, дружба, сотрудничество, как предпосылок функциональной грамотности».

  1. Сердюк Оксана Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Огонёк» г. Надыма, Мастер класс «Разговоры о важном в детском саду. Плюсы и минусы».

  1. Пищаева Светлана Васильевна, Крокус Ольга Александровна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган  Надымского  района»,  тема:  «Организация  работы  по

нравственно - патриотическому воспитанию детей в младшей группе

«Совята» (презентация опыта).

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями Сердюк О. В., Пищаевой С. В., Крокус О. А.
  2. Признать опыт, представленный Сердюк О. В., Пищаевой С. В., Крокус О. А. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, дошкольных отделений школ интернатов.

  1. Блок «Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований. Эффективные методы речевого развития».

  1. Макридина Юлия Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Золотой петушок» п. Пангоды», тема: «Опыт применения методики обучения чтению «Словолодочки».

  1. Марамыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма», тема: «Мастер–класс «Речевые кубики» как эффективное средство индивидуальный работы с детьми в направлении речевого развития».

2.4.3. Сергеева Ирина Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма», тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр».

2.4.4 Лугова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», тема: «Сказкотерапия. Развитие творческой и речевой активности детей дошкольного возраста».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями

Макридиной Ю. С., Марамыгиной Л. Г., Сергеевой И. П., Луговой С. Н.

  1. Признать педагогический опыт, представленный Макридиной Ю. С., Марамыгиной Л. Г., Сергеевой И. П., Луговой С. Н. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, дошкольных отделений школ интернатов.

  1. Блок «Презентация опыта работы педагогических диад (триад) «педагог – лидер» – «педагог-стажёр».

  1. Коренных Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Газовичок» г. Надыма», педагог-лидер, тема: «Опыт работы в диаде

«педагог-лидер  /  педагог  –  стажёр»  по  теме  взаимодействия

«Дидактическая игра, как средство подготовки детей к обучению грамоте».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению опыт педагогической диады «педагог – лидер» – «педагог-стажёр», представленный воспитателем Коренных Н. И.
  2. Признать опыт, представленный Коренных Н. И. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике в дошкольных образовательных организациях.

  1. Блок «Успешный опыт социализации, развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Организация среды и условий для коммуникативного развития (из опыта работы)».
  1. Менлимурзаева  Алия  Абдулаевна,  воспитатель  МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема: «Формирование социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста через применение технологии создания портфолио ребёнка».

  1. Капустина Лариса Георгиевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», тема: «Развитие творческого воображения детей раннего возраста с использованием игр и упражнений с мелкими предметами и игрушками».
  2. Ступак Дарья Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Сказка» г. Надыма», тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы».

  1. Яшина Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Ромашка» г.Надыма», педагог-стажёр; Алябьева Светлана Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма», педагог-лидер, тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Открытый показ Яшиной Марии Сергеевны.

  1. Калмыкова Александра Валентиновна, воспитатель МДОУ

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма», тема: «Организация среды и условий для коммуникативного развития детей раннего возраста».

  1. Шакирова Ляйсан Дамировна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», тема: «Формирование коллективного взаимодействия через театральную деятельность у детей младшего возраста».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями Менлимурзаевой А. А., Капустиной Л. Г., Ступак Д. Д., Яшиной М. С., Алябьевой С. В., Калмыковой А. В., Шакировой Л. Д.
  2. Признать педагогический опыт воспитателей Менлимурзаевой А. А., Капустиной Л. Г., Ступак Д. Д., Яшиной М. С., Алябьевой С. В., Калмыковой А. В., Шакировой Л. Д. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, дошкольных отделений школ интернатов.
  1. Блок        «Педагогические        инструменты        валеологического образования и воспитания культуры здорового образа жизни».

  1. Пенечко Галина Геннадьевна, Феденко Юлия Ильинична, Иванова Светлана Николаевна, Иванова Ольга Юрьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», тема: «РЭДЖИО СРЕДА как педагогический инструмент валеологического образования и воспитания культуры здорового образа жизни».
  2. Олейник Елена Петровна, Бембеева Виктория Владимировна, Шевцова Ольга Владимировна, Привалова Алина Фердаусовна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», тема:

«Валеологическое воспитание детей раннего возраста «Береги здоровье смолоду!» (из опыта работы).

  1. Макарова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», тема: «Функциональная грамотность в вопросах здоровья дошкольников на этапе завершения освоения Программы дошкольного образования».
  2. Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района», тема: «Презентация педагогического проекта «Валеологическое образование детей дошкольного возраста, как средство воспитания здорового образа жизни».
  3. Музычук Оксана Павловна, старший воспитатель; Хабарова Виктория Владимировна, Попкова Надежда Андреевна, Алисултанова Галина Темирбековна, Назарова Марина Александровна, Искужина Минсылу Гайнитдиновна, Афонина Татьяна Владимировна, воспитатели МДОУ "Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», тема: «Педагогические инструменты валеологического образования и воспитания культуры здорового образа жизни».
  4. Вербий Юлия Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад

«Газовичок» г. Надыма», тема: «Дыхательная гимнастика и упражнения для развития речи».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями Пенечко Г. Г., Феденко Ю. И., Ивановой С. Н., Ивановой О. Ю., Олейник Е. П., Бембеевой В. В., Шевцовой О. В., Приваловой А. Ф., Макаровой Т. А., Неупокоевой Л. В., Музычук О. П., Хабаровой В. В.,

Попковой Н. А., Алисултановой Г. Т., Назаровой М. А., Искужиной М. Г., Афониной Т. В., Вербий Ю. В.

  1. Признать педагогический опыт воспитателей Пенечко Г. Г., Феденко Ю. И., Ивановой С. Н., Ивановой О. Ю., Олейник Е. П., Бембеевой В. В., Шевцовой О. В., Приваловой А. Ф., Макаровой Т. А., Неупокоевой Л. В., Музычук О. П., Хабаровой В. В., Попковой Н. А., Алисултановой Г. Т., Назаровой М. А., Искужиной М. Г., Афониной Т. В., Вербий Ю. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, дошкольных отделений школ интернатов.

  1. Блок «Мастер - класс «Учим трудиться играя!».

  1. Козлова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Буратино» г. Надыма», тема: «Организация и планирование трудовой деятельности в средней группе детского сада».

  1. Колычева        Маргарита        Владимировна,        воспитатель        МДОУ

«Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района», тема:

«Игры,        способствующие        формированию        у        дошкольников        трудовых навыков».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные Козловой Н. В., Колычевой М. В.
  2. Признать педагогический опыт воспитателей Козловой Н. В., Колычевой М. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике ДОУ.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю., которая озвучила решения, принятые по каждому вопросу заседания. Ответила на индивидуальные вопросы участников заседания.

Лариса        Юрьевна        подвела        итоги        третьего        заседания методического объединения, выразила благодарность участникам за представившим опыт работы, всем участникам за активную работу. В        заключение,        обозначила        тему                следующего        заседания:

«Стимулирование        педагогического        сообщества        на        самоанализ личностно-профессионального саморазвития».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 47 человек единогласно (кол-во голосов за 47, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Признать работу в рамках третьего заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей и методистов  ДОУ  продуктивной,  представленные  материалы

актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях города и района.

  1. Провести четвёртое заседание РП(М)О, согласно плана, по теме: «Стимулирование педагогического сообщества на самоанализ личностно-профессионального саморазвития» в мае 2024 года.

Руководитель РП(М)О «Воспитатели        Морозова Л. Ю. дошкольного образования, старшие

воспитатели и методисты ДОУ»

22.02.2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...