Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
учебно-методический материал (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
ДИАГНОСТИКА
педагогического процесса
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
«Ромашка»
на конец 2023-2024 учебного года
Воспитатели:
Шершнева Е.О.,
Нами были проведены исследования по пяти образовательным областям.
Получены следующие результаты:
1.Социально-коммуникативное развитие:
Высокий-26%
Средний-61%
Низкий-13%
2.Познавательное развитие:
Высокий-32%
Средний-61%
Низкий-7%
3.Речевое развитие:
Высокий-46%
Средний-47%
Низкий-7%
4.Художественно эстетическое развитие:
Высокий-18%
Средний-75%
Низкий-7%
5.Физическое развитие:
Высокий-47%
Средний-53%
Низкий-6%
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_5-6_vsya.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. | Ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым. | Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи. | Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.диалоги | Создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы. | Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
2 | н | н | н | н | н | н | н | н | |
3 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
4 | с | н | с | н | с | н | с | с | |
5 | с | с | н | с | н | с | н | с | |
6 | с | в | с | в | в | в | с | в | |
7 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
8 | н | с | н | с | н | н | с | н | |
9 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
10 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
11 | н | с | н | с | н | с | с | с | |
12 | с | н | с | с | с | н | с | с | |
13 | с | с | н | с | с | с | н | с | |
14 | в | в | в | в | в | в | в | в | |
15 | в | в | в | в | в | в | в | в | |
16 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
17 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
18 | в | в | в | в | в | в | в | в | |
19 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
20 | с | н | с | н | н | н | с | н | |
21 | с | с | с | н | с | н | н | с | |
22 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
23 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
24 | в | с | в | в | с | с | в | в | |
25 | с | н | н | с | с | н | с | с | |
26 | с | в | в | с | с | с | с | с | |
27 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
28 | в | с | в | с | в | с | в | в | |
29 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-22% С-65% Н-13% | В-22% С-56% Н-22% | В-22% С-52% Н-26% | В-22% С-61% Н-17% | В-17% С-61% Н-22% | В-18% С-52% Н-30% | В-18% С-65% Н-17% | В-26% С-61% Н-13% |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет в конце года по социально – коммуникативному развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 6 человек (26 %), средний уровень развития показало 14 человек (61 %), низкий уровень развития показало 3 человек (13 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, знают правила поведения в общественных местах, понимают социальную оценку поступков, имитируют мимику сверстников и героев литературных произведений, они могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития иногда могут разыграть самостоятельно или по просьбе взрослого отрывок из знакомой сказки, иногда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не придерживаются игровых правил в дидактических играх, не принимают на себя роль и не может объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны | Приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.родной страны, к культурному наследию народов России. | Воспитание уважения к людям — представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежность. | Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. | Воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну). | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | н | с | н | с | в | с | |
2 | н | н | н | н | н | н | |
3 | с | с | н | с | с | с | |
4 | с | н | с | с | с | с | |
5 | с | н | с | с | с | с | |
6 | в | в | в | в | в | в | |
7 | - | - | - | - | - | - | |
8 | с | с | н | с | в | с | |
9 | н | н | с | с | в | с | |
10 | с | в | с | с | с | с | |
11 | н | с | с | с | с | с | |
12 | н | с | с | с | с | с | |
13 | с | с | с | с | в | с | |
14 | с | в | в | с | в | в | |
15 | - | - | - | - | - | - | |
16 | с | в | в | в | в | в | |
17 | - | - | - | - | - | - | |
18 | в | в | в | в | в | в | |
19 | - | - | - | - | - | - | |
20 | н | н | н | в | с | н | |
21 | н | н | н | н | с | н | |
22 | с | с | с | н | с | с | |
23 | - | - | - | - | - | - | |
24 | в | с | в | в | в | в | |
25 | с | н | н | с | н | н | |
26 | в | с | с | с | в | с | |
27 | с | с | с | с | с | с | |
28 | в | в | в | с | в | в | |
29 | - | - | - | - | - | - | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-22% С-48% Н-30% | В-26% С-44% Н-30% | В-22% С-48% Н-30% | В-22% С-69% Н-9% | В-48% С-48% Н-4% | В-32% С-61% Н-7% |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет в конце года по познавательному развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало человек 6 (32 %), средний уровень развития показало человек 13 (61 %), низкий уровень развития показало 4 человек (7 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, знают свое имя и фамилию, имена родителей, хорошо ориентируются в помещениях детского сада, различают геометрические фигуры, умеют группировать предметы по размеру и форме.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития называют некоторые растения и животных, некоторые геометрические фигуры, иногда понимают смысл обозначений «справа» - «слева», «вверх» - «вниз», «над» - «под».
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не знают своего имени и фамилии, не умеют группировать предметы по форме и величине, только с помощью наводящих вопросов называют некоторых животных и растения, не проявляют интерес к иллюстрациям детских изданий.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения, | Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизациях знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | н | с | н | с | с | |
2 | н | н | н | н | н | |
3 | н | с | с | с | с | |
4 | с | с | с | с | с | |
5 | с | с | с | с | с | |
6 | в | в | в | в | в | |
7 | - | - | - | - | - | |
8 | с | с | с | с | с | |
9 | н | н | н | н | н | |
10 | с | с | н | с | с | |
11 | с | с | с | с | с | |
12 | с | с | с | с | с | |
13 | н | с | с | с | с | |
14 | в | в | с | в | в | |
15 | - | - | - | - | - | |
16 | в | в | с | в | в | |
17 | - | - | - | - | - | |
18 | в | в | в | в | в | |
19 | - | - | - | - | - | |
20 | н | н | н | с | н | |
21 | с | с | н | с | с | |
22 | н | с | н | н | н | |
23 | - | - | - | - | - | |
24 | в | с | с | с | с | |
25 | с | н | с | с | с | |
26 | с | с | с | с | с | |
27 | в | в | с | в | в | |
28 | с | в | в | в | в | |
29 | - | - | - | - | - | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-26% С-44% Н-30% | В-26% С-57% Н-17% | В-13% С-57% Н-30% | В-26% С-61% Н-13% | В-46% С-47% Н-7% |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет в конце года по речевому развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 6 человек (46 %), средний уровень развития показало 13 человек (47 %), низкий уровень развития показало 4 человек (7 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, могут кратко рассказать рассказ по сюжетной картинке, хорошо отвечают на вопросы, касающиеся своего ближайшего окружения, четко произносят все гласные звуки.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития, отвечают на некоторые вопросы, касающиеся своего ближайшего окружения, могут составить неполный рассказ по сюжетной картинке, произносят четко не все гласные звуки.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, плохо произносят гласные звуки, не отвечают на вопросы касающиеся своего ближайшего окружения, затрудняются в составлении рассказа по сюжетной картинке.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями). | Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культурыквадрата, овал – ихэ прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. Произведений, имеет предпочтения в слушании муз. Произведений | Может ритмично двигатьс по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытвает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. | Играет на детских муз. Инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
2 | н | н | н | н | н | н | н | н | |
3 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
4 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
5 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
6 | с | в | с | с | в | в | в | в | |
7 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
8 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
9 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
10 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
11 | н | н | н | н | н | н | н | н | |
12 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
13 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
14 | с | с | в | с | в | в | в | в | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
16 | в | с | в | с | в | с | в | в | |
17 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
18 | в | с | в | с | с | в | с | с | |
19 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
20 | н | н | н | н | н | н | н | н | |
21 | н | н | н | н | н | н | н | н | |
22 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
23 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
24 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
25 | с | с | с | н | с | с | с | с | |
26 | в | с | в | с | в | в | с | в | |
27 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
28 | с | с | с | с | с | с | с | с | |
29 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итоговый показатель по группе (ср. зн) | В-13% С-61% Н-26% | В-4% С-79% Н-17% | В-17% С-65% Н-17% | В-0% С-57% Н-43% | В-17% С-65% Н-17% | В-17% С-65% Н-17% | В-13% С-70% Н-17% | В-18% С-75% Н-7% |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет в конце года по художественно – эстетическому развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 4 человек (18 %), средний уровень развития показало 15 человек (75 %), низкий уровень развития показало 4 человек (7 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, хорошо знают и называют детали строительного материала, создает простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития, слушают музыкальные произведения не до конца, иногда узнают знакомые песни, называют некоторые музыкальные инструменты, знают названия некоторых деталей строительного материала.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, плохо узнают знакомые им песни, не умеют выполнять танцевальные движения, затрудняются в названии музыкальных инструментов, не называют правильно детали строительного материала.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п\п | ФИ ребенка | Формирование отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. | Формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни. | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития. | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
1 | н | н | с | н | н | н | н | |
2 | н | н | н | н | н | н | н | |
3 | с | в | н | с | в | н | с | |
4 | н | н | с | н | с | н | н | |
5 | с | в | н | с | в | н | с | |
6 | в | в | в | в | в | в | в | |
7 | - | - | - | - | - | - | - | |
8 | с | с | н | с | с | н | с | |
9 | в | с | в | в | с | в | в | |
10 | с | в | с | с | в | с | с | |
11 | н | с | н | с | н | н | н | |
12 | с | с | н | с | с | н | с | |
13 | в | в | в | в | в | в | в | |
14 | в | в | в | в | в | в | в | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | |
16 | в | в | в | в | в | в | в | |
17 | - | - | - | - | - | - | - | |
18 | в | в | в | в | в | в | в | |
19 | - | - | - | - | - | - | - | |
20 | с | н | н | с | н | н | н | |
21 | н | с | н | н | с | н | н | |
22 | с | н | с | н | с | с | с | |
23 | - | - | - | - | - | - | - | |
24 | в | в | в | в | в | в | в | |
25 | н | с | с | н | н | с | с | |
26 | в | с | в | с | с | с | с | |
27 | н | н | с | с | с | с | с | |
28 | с | с | н | с | с | н | с | |
29 | - | - | - | - | - | - | - | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-35% С-35% Н-30% | В-33% С-39% Н-26% | В-35% С-26% Н-39% | В-31% С-43% Н-26% | В-39% С-39% Н-22% | В-30% С-22% Н-48% | В-47% С-53% Н-6% |
Вывод: Проведя диагностику в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет в конце года по физическому развитию, было выявлено, что из 23 диагностируемых обучающихся, высокий уровень развития показало 7 человек (47 %), средний уровень развития показало 10 человек (53 %), низкий уровень развития показало 6 человек (6 %).
В процессе диагностики выявлено, что обучающиеся, достигшие высокого уровня развития, хорошо владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде; умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Обучающиеся, достигшие среднего уровня развития могут ходить и бегать, не всегда сохраняя равновесие, в одном направлении ; могут иногда ползать на четвереньках, лазать по лестнице - скамейке; слабо отталкиваются в прыжках на двух ногах; слабо прыгают в длину с места.
Обучающиеся, достигшие низкого уровня развития, не могут ползать на четвереньках, лазать по лестнице - скамейке, гимнастической стенке произвольным способом; не умеют отталкиваться в прыжках на двух ногах; не катают мяч в заданном направлении с расстояния, слабо бросают мяч двумя руками от груди двумя руками, из – за головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни «Звездочка» на конец 2021-2022 учебного года
Результаты диагностики...
Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» ДИАГНОСТИКАпедагогического процессав группе общеобразовательной н...
Педагогическая диагностика в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на начало года
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196» ДИАГНОСТИКАпедагогического процессав группе общеобразовательной н...