План на неделю "Здравствуй, детский сад!"
материал (младшая группа)
Цель: познакомить детей с игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой, с правилами поведения в группе(нельзя ломать игрушки, кричать, бегать по группе, обижать своих друзей). Воспитывать доверительное отношение к детскому саду, интерес к труду взрослых, работающих в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 63.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на день в группе раннего возраста
1 неделя сентября
Тема недели: Здравствуй, детский сад!
Тема дня: Здравствуй, детский сад!
Цель: познакомить детей с игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой, с правилами поведения в группе(нельзя ломать игрушки, кричать, бегать по группе, обижать своих друзей). Воспитывать доверительное отношение к детскому саду, интерес к труду взрослых, работающих в детском саду.
День недели, дата | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Понедельник 02.09.2024 г. | 7.30-7.50 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят Может сто, а может двести Хорошо, когда мы вместе. Доброе утро! Рассматривание альбома «Детский сад» Цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя | Центр познавательного развития: альбом «Детский сад» | С Амилией поиграть в д/и «Пирамидка» Цель: учить строить пирамидку от большого колечка к маленькому. | ||||||
Двигательная | Подвижная игра «Мишка косолапый». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других. | Центр физического развития: маска медведя. | |||||||||
7.50-8.10 Игры | Игровая | Игра с кубиками «Найди кубик». Цель:учить находить кубик определенного цвета. | Центр познавательного развития. Разноцветные кубики. | ||||||||
8.10-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Комплекс у/г №1 «Гуси» П/и «Заинька» Пальчиковая гимнастика «Семья». Артикуляционная гимнастика «Улыбнись маме». | ||||||||||
8.20-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | ||||||||||
8.45-8.55 Игры | Игровая | Дидактическая игра «Мамы и детки». Цель: учить детей узнавать животных и показывать маму. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений. | Центр познавательного развития. Картинки животных и их детенышей. | ||||||||
8.55-9.00 Прослушивание гимна | Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине. | ||||||||||
9.00-9.10 Образовательная деятельность Речевое развитие | Общение со взрослыми Игровая | Адаптация Тема: «Мишка. Игра «Найди мишку.» Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; познакомить детей с групповой комнатой, учить узнавать, называть и показывать игрушки. Методические приемы: 1.Рассматривание мишки 2. П/и «Мишка-косолапый» 3. Д/и «Найди мишку» Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» | Центр речевого развития: игрушка мишка, платок, картинки с изображением разных игрушек. | ||||||||
9.10-9.20 Подготовка к ОД | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Теремок». Цель: развивать умение слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр художественно – эстетического развития: иллюстрации к сказке. | ||||||||
9.20-9.30 Образовательная деятельность Музыкальное развитие | Восприятие музыки Игровая | Адаптация Тема: «Игры с зайкой» Цель: учить слушать песенку, развивать речь; развивать речевую активность детей; учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя Методические приемы:
Литература: И.Каплунова «Ясельки. Планирование и репертуар занятий» | Центр художественно – эстетического развития: игрушка зайка, флешка с музыкой | ||||||||
9.30-9.40 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Использовать потешку: Водичка, водичка! Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | ||||||||||
9.40-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка, возвраще ние с прогулки | Общение со взрослыми Восприятие стихов Двигательная Предметная деятельность Действия с бытовыми предметами | Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого радуются птички – вызвать радостное настроение, формировать представления о погодных признаках. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Твои детки плачут. По лавочкам скачут. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. | Выносной материал: песочные наборы, машинки. | Упражнять Макара в метании мяча на дальность Цель: развивать глазомер. | |||||||
11.50-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | ||||||||||
15.00-15.10 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Гимнастика для глаз «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Пузырики». | ||||||||||
15.10-15.20 Игры | Предметная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: формировать знания детей о предметах инструментах, учить находить и называть. Активизировать словарь. | Центр социально - коммуникативного развития: кукла Катя, принадлежности и инструменты к игре. | ||||||||
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | ||||||||||
15.40-16.00 Игры | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Найди такой листочек» Цель: учить детей находить одинаковые листочки. Учить быть внимательными. Дидактическая игра «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды. | |||||||||
16.00-18.15 Подготовка к прогулке, прогулка | Общение со взрослыми Восприятие стихов Двигательная Предметная деятельность Действия с бытовыми предметами | Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красоту вокруг. У ромашки белый венчик И оранжевый глазок, Сплетем – кА, детки, из ромашки Красивый и большой венок. Подвижная игра «Делай, как я» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Дидактическая игра «Угадай, какой цвет» - повторить основные цвета. Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. | Выносные игрушки: песочные наборы, совочки разных цветов. | Прыжки с продвижением вперёд с Мироном Ч. Цель: учить прыгать на двух ногах. | |||||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Курочка ряба» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр художественно-эстетического развития Иллюстрации к сказке. | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «Дорога и дети»( по правилам дорожного движения). Цель: напомнить родителям о правилах безопасности на дороге Составление социально – демократического паспорта семьи. Анкетирование «Давайте познакомимся». Цель: Создание позитивных отношений между семьями воспитанников и педагогами. |
Воспитатель: Косарева А.П.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 неделя сентября
Тема недели: Здравствуй, детский сад!
Тема дня: Наша группа лучше всех
Цель: познакомить детей с детским садом (группой), как с ближайшим социальным окружением ребенка.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 03.09.24 | 7.30-8.10 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: Очень весело в саду С радостью туда иду, Чтобы целый день играть, Бегать, петь и танцевать Беседа с детьми «Наша группа» Цель: Помочь детям адаптироваться к новым условиям, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение. | Центр познавательного развития. Альбом «Наш детский сад» расположить на столе. | Учить делиться с игрушками, не жадничать. Цель: воспитывать добрые отношения друг к другу. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Мишка косолапый». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других. | Центр физического развития. | ||||||
Игровая | Игра с кубиками «Найди свой домик». Цель:учить находить кубик определенного цвета. | Центр познавательного развития. Разноцветные кубики. | ||||||
8.10-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Подвижная игра «Воронята» Малоподвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ» Пальчиковая гимнастика «Лягушка». Артикуляционная гимнастика «Поцелуй маму». | |||||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | |||||||
8.50-8.55 Игры | Игровая | Игра «Угости Машу чаем» Цель: учить детей называть столовые приборы, развивать сюжет игры. | Центр познавательного развития. Материал: Кукла, столовая посуда. | |||||
8.55-9.00 Прослушивание гимна | Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине. | |||||||
9.00-9.10 Образовательная деятельность Окружающий мир | Общение со взрослыми | Адаптация «Знакомство с групповой комнатой» Цель: продолжать знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении, создание у детей положительного эмоционального состояния. Методические приемы:
Литература: Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Центр познавательного развития. игрушка Чебурашка. | |||||
9.10-9.20 Подготовка к ОД | Игровая деятельность | Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. | ||||||
9.20-9.30 Образовательная деятельность Физическое развитие | Двигательная | Адаптация Тема: «В гости к зайке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей. Методические приемы:
Литература: С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей | Центр физического развития. Материал: дуга, доска, игрушка зайца | |||||
9.30-9.50 Игры | Игровая | Дидактическая игра «Мамы и детки». Цель: учить детей узнавать животных и показывать маму. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений. | Центр познавательного развития. Картинки животных и их детенышей. | |||||
9.50-10.05 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Час завтрака подошел, Сели дети все за стол, Сели ровно и красиво, Всем приятного аппетита! | |||||||
10.05-11.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Общение со Взрослыми Восприятие стихов Двигательная Предметная деятельность Действия с бытовыми предметами | Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Рассмотреть внешний вид, повадки. Какого цвета перышки? Что есть у птиц? (клюв, лапки, крылья). Кар-кар-кар! –кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать умение определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. | Выносной материал: ведерки, лопатки, колокольчик, пакет для мусора. | Индивидуальная работа с Альбиной Игровое упражнение «Поймай мяч».Цель: развивать координацию движений. | ||||
11.30-15.10 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||
15.10-15.25 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Гимнастика для глаз «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Пузырики» | |||||||
15.25-15.50 Игры | Предметная деятельность | Игра «Покормите птичку». Цель: формировать умение создавать игровую ситуацию. | Центр познавательного развития: игрушка птичка. | |||||
15.50-16.15 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | |||||||
16.15-16.30 Игры | Игровая деятельность | С/игра « К зайке в гости». Цель: учить детей развивать сюжет игры. Активизировать словарь. | Центр социально-коммуникативного развития. Игрушки. | |||||
16.30-18.15 Подготовка к прогулке, Прогулка | Общение со Взрослыми Восприятие стихов Двигательная Предметная деятельность Действия с бытовыми предметами | Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Дождик, дождик, Кап-кап-кап. По сырой дорожке, Выходи со мной гулять, Обувай сапожки. Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Назови цвет» - развивать умение различать основные цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. | Выносной материал: ведерки, лопатки, кубики основных цветов. | Индивидуальная работа с Мироном Лазание по гимнастической стенке. Цель: развивать координацию движений. | ||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Курочка ряба» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр художественно-эстетического развития Иллюстрации к сказке. | Артема и Агату учить слушать внимательно не мешать другим. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Составление социально – демократического паспорта семьи. Анкетирование «Давайте познакомимся». Цель: Создание позитивных отношений между семьями воспитанников и педагогами. Консультация «Пожарная безопасность в осенний период» Цель: напомнить правила пожарной безопасности в осенний период. |
Воспитатель: Косарева А.П.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 неделя сентября
Тема недели: Здравствуй, детский сад!
Тема дня: Давайте познакомимся
Цель: Воспитывать в детях дружеские отношения, учить делиться с игрушками, помогать друг другу.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Среда, 04.09.24 | 7.30-8.10 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят Может сто, а может двести Хорошо, когда мы вместе. Доброе утро! Рассматривание куклы одетой по погоде. Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться осенью | Центр познавательного развития: кукла одетая по погоде. | С Машей поиграть в д/и «Пирамидка» Цель: учить строить пирамидку от большого колечка к маленькому | |||||
Двигательная | Подвижная игра «Мишка косолапый». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других. | Центр физического развития. | ||||||||
Игровая | Игра с кубиками «Найди свой домик». Цель: учить находить кубик определенного цвета. | Центр познавательного развития. Разноцветные кубики. | ||||||||
8.10-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Сюжетная гимнастика «Беленькое облачко» Пальчиковая гимнастика «Лягушка». Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик». | |||||||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | |||||||||
8.50-8.55 Игры | Игровая | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики | ||||||||
8.55-9.00 Прослушивание гимна | Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине. | |||||||||
9.00-9.10 Образовательная деятельность Речевое развитие | Общение со взрослым Игровая | «Давайте познакомимся» Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, развитие речи. Методические приемы:
Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» | Центр речевого развития кружочки разного цвета | |||||||
9.10-9.20 Подготовка к ОД | Предметная деятельность | Д/и «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение различать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук. | Центр познавательного развития: д/и «Солнышко и дождик» | |||||||
9.20-9.30 Образовательная деятельность Конструирование | Общение со взрослым Предметная | Тема: Постройка широкой дорожки. Цель: учить детей к кирпичику приставлять кирпичик, играть с постройкой, закрепить понимание слова «широкая дорожка» и как применяется ее в игре, разбирать ее после игры. Методические приемы: 1. К нам сегодня в гости пришла Машенька давайте ей построим широкую дорожку, чтобы она смогла покататься на машине по дорожке. 2. Построение дорожки совместно с воспитателем 3. Обыгрывание постройки. Машенька благодарит детей. Литература: Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Центр познавательного развития. Кирпичики, кукла Машенька. | |||||||
9.30-9.50 Игры | Игровая | Сюжетная игра «Больница». Цель: формировать знания детей о инструментах, учить помогать в беде. Активизировать словарь. | Центр социально - коммуникативного развития: Мишка, набор медицинских инструментов. | |||||||
9.50-10.05 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Час завтрака подошел, Сели дети все за стол, Сели ровно и красиво, Всем приятного аппетита! | |||||||||
10.05-11.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль, кузов и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Выносной материал: цветные мелки, игрушки – медведь и мышка, песочные наборы. | Упражнять Агату, Демида в ходьбе по прямой. | ||||||
11.30-15.10 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||
15.10-15.25 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Гимнастика для глаз «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Пузырики» | |||||||||
15.25-15.50 Игры | Предметная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя завтракает». Цель: формировать знания детей о предметах посуды о значении их в быту; активизировать словарь. | Центр социально – коммуникативного развития: игрушка кукла, набор посуды. | |||||||
15.50-16.15 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | |||||||||
16.15-16.30 Игры | Предметная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: формировать знания детей о предметах инструментах, умение находить и называть. | Центр социально – коммуникативного развития. Кукла Катя, атрибуты к игре. | |||||||
16.30-18.15 Подготовка к прогулке, Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. и. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Выносной материал: маски кошки и птичек, д/и «Животные и их детеныши», песочные наборы. | Игровое упражнение «Догони мяч» - учить Макара, Илью бегать в определённом направлении | ||||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок | Рассказывание сказки «Курочка ряба» Цель: формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр речевого развития. Иллюстрации к сказке. | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальная беседа с родителями Дубровского Саши Цель: обсудить с родителями приемы, позволяющие облегчить адаптационный период для ребенка. Консультация «Терроризм – угроза обществу» Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности |
Воспитатель: Косарева А.П.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 неделя сентября
Тема недели: Здравствуй, детский сад!
Тема дня: Жили-были сто ребят
Цель: воспитывать в детях дружеские отношения, учить делиться с игрушками, помогать друг другу.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг, 05.09.24 | 7.30-8.10 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевают, Дружно все играют! Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: учить внимательно рассматривать книги, узнавать героев и называть их. | Центр художественно-эстетического развития. Книги. | Учить детей правильно садиться на стульчик. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность, умение быть внимательными, правильно реагировать на сигнал. | Центр физического развития: маски птиц. | ||||||
Игровая | Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: учить быть внимательными. | Центр познавательного развития. | ||||||
8.10-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Комплекс у/г №1 «Гуси» П/и «Заинька» Пальчиковая гимнастика «Семья». Артикуляционная гимнастика «Поцелуй маму». | |||||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | |||||||
8.50-8.55 Игры | Двигательная | Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других. | ||||||
8.55-9.00 Прослушивание гимна | Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине. | |||||||
9.00-9.10 Образовательная деятельность Окружающий мир | Общение со взрослыми Игровая | Адаптация «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Создание благоприятного эмоционального настроя в группе. Методические приемы:
Литература: Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Центр познавательного развития Иллюстрация «Детский сад» | |||||
9.10-9.20 Подготовка к ОД | Игровая деятельность | Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. | ||||||
9.20-9.30 Образовательная деятельность Физическое развитие | Двигательная | Адаптация Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Методические приемы:
Литература:С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей | Центр физического развития 2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла | |||||
9.30-9.50 Игры | Игровая | Игры с конструктором «Построй домик» Цель: продолжать учить детей простейшим способам, действий с игрушками. | Центр познавательного развития. Атрибуты к игре. | |||||
9.50-10.05 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Час завтрака подошел, Сели дети все за стол, Сели ровно и красиво, Всем приятного аппетита! | |||||||
10.05-11.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | Материал: песочные наборы. | Индивидуальная работа с Артемом Прыжки с продвижением вперёд. | ||||
11.30-15.10 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||
15.10-15.25 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Гимнастика для глаз «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Пузырики» | |||||||
15.25-15.50 Игры | Игры с составными игрушками | Дидактическая игра «Большой и маленький гараж » Цель: учить строить из строителя гараж для машины ( большой – для большой, маленький - для маленькой) | Центр познавательного развития: строитель, игрушки по размеру. | |||||
15.50-16.15 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | |||||||
16.15-16.30 Игры | Предметная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать». Цель: формировать знания детей о предметах одежды и порядке их раздевания, умение различать цвета. Активизировать словарь. | Центр познавательного развития. Кукла Катя, кукольная одежда, постельные принадлежности. | |||||
16.30-18.15 Подготовка к прогулке, Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Материал: ведерки, лопатки. | Индивидуальная работа с Амилией Упражнять в беге по извилистой дорожке. | ||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Колобок» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр художественно-эстетического развития Иллюстрации к сказке. | Артема и Агату учить слушать внимательно не мешать другим. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Папка – передвижка «Как помочь родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Цель: Познакомить родителей с особенностями поведения детей в адаптационный период. Консультация «Антитеррористическая безопасность» Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности |
Воспитатель: Косарева А.П.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 неделя сентября
Тема недели: Здравствуй, детский сад!
Тема дня: Игрушки ждут ребят
Цель: Расширять представления детей об игрушках, учить узнавать и называть игрушки, беречь и любить их.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница, 06.09.24 | 7.30-8.10 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости! Рассматривание альбома «Игрушки». Цель: учить рассматривать картинки и называть предметы, изображенные на них. | Центр речевого развития: альбом «Игрушки». | Учить детей здороваться с детьми и со взрослыми | ||||
Двигательная | Подвижная игра «Лошадка». Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять движения на слова. | Центр физического развития. | |||||||
Игровая | Игра « Собери бусы». Цель: развивать точность движений и глазомер, учить нанизывать бусинку на нитку. | Центр познавательного развития: бусы и нитка. | |||||||
8.10-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Танцевальные движения Пальчиковая гимнастика «Лягушка». Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик». | ||||||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | ||||||||
8.50-8.55 Игры | Игровая | Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: учить детей узнавать голоса домашних птиц. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Центр познавательного развития: предметные картинки «Домашние птицы». | ||||||
8.55-9.00 Прослушивание гимна | Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине. | ||||||||
9.00-9.10 Образовательная деятельность Развитие речи | Общение со взрослыми Игровая Восприятие художественной литературы | Адаптация Тема: Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. Методические приемы:
Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» | Центр речевого развития | ||||||
9.10-9.20 Подготовка к ОД | Игровая деятельность | Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. | |||||||
9.20-9.30 Образовательная деятельность Музыкальное развитие | Восприятие музыки Общение со взрослыми Игровая | Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цель: познакомить детей с песенкой, развивать навыки общения, создание благоприятного эмоционального климата в группе. Игровые приемы: 1. Рассматривание игрушки. 2. Слушание песенки. 3. Под/ игра «Курочка и цыплята». Литература: И.Каплунова «Ясельки. Планирование и репертуар занятий» | Центр художественно-эстетического развития игрушка Курочка. | ||||||
9.30-9.50 Игры | Предметная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать». Цель: формировать знания детей о предметах одежды и порядке их раздевания. Формировать умение различать цвета. Активизировать словарь. | Центр социально – коммуникативного развития: кукла Катя, кукольная одежда, постельные принадлежности. | ||||||
9.50-10.05 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Час завтрака подошел, Сели дети все за стол, Сели ровно и красиво, Всем приятного аппетита! | ||||||||
10.05-11.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль, кузов и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Выносной материал: цветные мелки, игрушки – медведь и мышка, песочные наборы. | Упражнять Агату, Демида в ходьбе по прямой. | |||||
11.30-15.10 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | ||||||||
15.10-15.25 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Гимнастика для глаз «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Пузырики» | ||||||||
15.25-15.50 Игры | Игровая | Игровой досуг «Ладушки – ладушки.» Цель: развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения. | |||||||
15.50-16.15 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | ||||||||
16.15-16.30 Игры | Игровая | Сюжетная игра «Больница». Цель: формировать знания детей о инструментах, учить помогать в беде. Активизировать словарь. | Центр социально - коммуникативного развития: Мишка, набор медицинских инструментов. | ||||||
16.30-18.15 Подготовка к прогулке, Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. и. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Выносной материал: маски кошки и птичек, д/и «Животные и их детеныши», песочные наборы. | Игровое упражнение «Догони мяч» - учить Макара, Илью бегать в определённом направлении | |||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Теремок». Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр речевого развития: иллюстрации к сказке. | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «Я уже детсадовец» Цель: познакомить родителей с особенностями пребывания ребенка в детском саду. Консультация «Железная дорога – это опасно» Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности |
Воспитатель: Косарева А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ
Данный учебный план можно рассматривать как вариант примерного планирования на учебный год по...
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В материале помещены: перспективный план работы с детьми и родителями в старшей группе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, презентация предметно-развивающей среды...
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.
Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....
План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. Россоши
План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ"...
План работы МБДОУ "Детский сад №32" по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018-2019 г.г.
Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушным никого. Обуче...
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...