План на неделю "Здравствуй, детский сад!"
материал (младшая группа)

Косарева Анастасия Павловна

Цель: познакомить детей с игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой, с правилами поведения в группе(нельзя ломать игрушки, кричать, бегать по группе, обижать своих друзей). Воспитывать доверительное отношение к детскому саду, интерес к труду взрослых, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx63.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на день в группе раннего возраста

1 неделя сентября

  Тема недели: Здравствуй, детский сад!        

  Тема дня: Здравствуй, детский сад!

  Цель: познакомить детей с игровой комнатой, спальней, туалетной комнатой, с правилами поведения в группе(нельзя ломать игрушки, кричать, бегать по группе, обижать своих друзей). Воспитывать доверительное отношение к детскому саду, интерес к труду взрослых, работающих в детском саду.

День недели, дата

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник    02.09.2024 г.                                                      

7.30-7.50

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:

                             Я люблю свой детский сад

                             В нем полным полно ребят

                             Может сто, а может двести

                             Хорошо, когда мы вместе.

                             Доброе утро!

Рассматривание альбома «Детский сад»

Цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя

Центр познавательного развития: альбом «Детский сад»

С Амилией поиграть в д/и «Пирамидка» Цель: учить строить пирамидку от большого колечка к маленькому.

Двигательная

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель:  развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других.

Центр физического развития: маска медведя.

7.50-8.10 Игры

Игровая

Игра с кубиками «Найди кубик».

Цель:учить находить кубик определенного цвета.

Центр познавательного развития.

Разноцветные кубики.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Комплекс у/г №1 «Гуси» П/и «Заинька»

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Улыбнись маме».

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

8.45-8.55 Игры

Игровая

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Цель: учить детей узнавать животных и показывать маму. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Центр познавательного развития.

Картинки животных и их детенышей.

8.55-9.00 Прослушивание гимна

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине.

9.00-9.10

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Общение со взрослыми

Игровая

Адаптация

Тема: «Мишка. Игра «Найди мишку.»  

Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; познакомить детей с групповой комнатой, учить узнавать, называть и показывать игрушки.

 Методические приемы:

1.Рассматривание мишки

2. П/и «Мишка-косолапый»

3. Д/и «Найди мишку»

 Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Центр речевого развития: игрушка мишка, платок, картинки с изображением разных игрушек.

9.10-9.20 Подготовка к ОД

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: развивать умение слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр художественно – эстетического развития:

иллюстрации к сказке.

9.20-9.30

Образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Восприятие музыки

Игровая

Адаптация

Тема: «Игры с зайкой»

Цель: учить слушать песенку, развивать речь; развивать речевую активность детей; учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя

Методические приемы:

  1. Прослушивание песенки «Зайка»
  2. Пляска «Пальчики-ручки»
  3. Игра «Догони зайчика»

Литература: И.Каплунова «Ясельки. Планирование и репертуар занятий»

Центр художественно – эстетического развития: игрушка зайка, флешка с музыкой

9.30-9.40

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Использовать потешку: Водичка, водичка!

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

9.40-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвраще

ние с прогулки

Общение со

взрослыми

Восприятие стихов

Двигательная

Предметная деятельность

Действия с бытовыми предметами

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого  радуются птички – вызвать радостное  настроение, формировать представления о погодных  признаках.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут.

По лавочкам скачут.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Выносной материал: песочные наборы, машинки.

Упражнять Макара  в метании мяча на дальность

Цель: развивать глазомер.

11.50-15.00

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

 Гимнастика для глаз «Чудеса».

Дыхательная гимнастика «Пузырики».

15.10-15.20

Игры

Предметная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: формировать знания детей о предметах инструментах, учить находить и называть. Активизировать словарь.

Центр социально - коммуникативного развития: кукла Катя,  принадлежности и инструменты к игре.

15.20-15.40

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

15.40-16.00

Игры

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди такой листочек»

Цель: учить детей  находить одинаковые листочки. Учить быть внимательными.

Дидактическая игра «Оденем куклу после сна»

Цель: учить называть предметы одежды.

16.00-18.15

Подготовка к прогулке,

прогулка

Общение со

взрослыми

Восприятие стихов

Двигательная

Предметная деятельность

Действия с бытовыми предметами

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красоту вокруг.

У ромашки белый венчик

И оранжевый глазок,

Сплетем – кА, детки, из ромашки

Красивый и большой венок. 

Подвижная игра «Делай, как я» - упражнять в  ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай, какой цвет» - повторить основные цвета.

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Выносные игрушки: песочные наборы, совочки разных цветов.

Прыжки с продвижением вперёд с Мироном Ч.

Цель: учить прыгать на двух ногах.

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр художественно-эстетического развития

Иллюстрации к сказке.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Дорога и дети»( по правилам дорожного движения).

Цель: напомнить родителям о правилах безопасности на дороге

Составление социально – демократического паспорта семьи. Анкетирование «Давайте познакомимся».        

Цель: Создание позитивных отношений между  семьями воспитанников и педагогами.

Воспитатель: Косарева А.П.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1 неделя сентября

  Тема недели: Здравствуй, детский сад!

  Тема дня: Наша группа лучше всех

  Цель: познакомить детей с детским садом (группой), как с ближайшим социальным окружением ребенка.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 03.09.24

7.30-8.10

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать

Беседа с детьми «Наша группа»

Цель: Помочь детям адаптироваться к новым условиям, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение.

Центр познавательного развития.

Альбом «Наш детский сад» расположить на столе.

Учить делиться с игрушками, не жадничать.

Цель: воспитывать добрые отношения друг к другу.

Двигательная

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель:  развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других.

Центр физического развития.

Игровая

Игра с кубиками «Найди свой домик».

Цель:учить находить кубик определенного цвета.

Центр познавательного развития.

Разноцветные кубики.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Подвижная игра «Воронята» Малоподвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Артикуляционная гимнастика «Поцелуй маму».

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

8.50-8.55

 Игры

Игровая

 Игра «Угости Машу чаем»

Цель: учить детей называть столовые приборы, развивать сюжет игры.

Центр познавательного развития.

Материал: Кукла, столовая посуда.

8.55-9.00 Прослушивание гимна

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине.

9.00-9.10

Образовательная деятельность

Окружающий мир

Общение со взрослыми

Адаптация

«Знакомство с групповой комнатой»

Цель: продолжать знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении, создание у детей положительного эмоционального состояния.

Методические приемы:

  1. Путешествие по группе с Чебурашкой
  2. Рассматривание игрушек
  3. Д/и «Угадай, что за сказка»

Литература: Комплексные занятия  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Центр познавательного развития.

игрушка Чебурашка.

9.10-9.20

Подготовка к ОД

Игровая деятельность

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

9.20-9.30

Образовательная деятельность 

Физическое развитие

Двигательная

Адаптация

Тема: «В гости к зайке»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Методические приемы:

  1. Ходьба и бег за воспитателем
  2. ОРУ «Зайка беленький сидит», ОВД (подлезание под дуги, ходьба по доске)
  3. П/и «Догони зайку»

Литература: С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей

Центр физического  развития.

Материал: дуга, доска, игрушка зайца

9.30-9.50

Игры

 Игровая

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Цель: учить детей узнавать животных и показывать маму. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Центр познавательного развития.

Картинки животных и их детенышей.

9.50-10.05

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

                                                       Час завтрака подошел,

                                                        Сели дети все за стол,

                                                        Сели ровно и красиво,

                                                        Всем приятного аппетита!

10.05-11.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Общение со

Взрослыми

Восприятие стихов

Двигательная

Предметная деятельность

Действия с бытовыми предметами

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Рассмотреть внешний вид, повадки. Какого цвета перышки? Что есть у птиц? (клюв, лапки, крылья).

Кар-кар-кар! –кричит плутовка.

           Ну и ловкая воровка!

           Все блестящие вещицы

          Очень любит эта птица!

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать умение определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: ведерки, лопатки, колокольчик, пакет для мусора.

Индивидуальная работа с Альбиной Игровое упражнение «Поймай мяч».Цель: развивать координацию движений.

11.30-15.10

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.10-15.25

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

15.25-15.50

Игры

Предметная деятельность

Игра «Покормите птичку».

Цель: формировать умение создавать игровую ситуацию.

Центр познавательного развития: игрушка птичка.

15.50-16.15

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

16.15-16.30

Игры

Игровая деятельность

С/игра  « К  зайке в гости».

Цель: учить  детей развивать сюжет игры. Активизировать словарь.

Центр социально-коммуникативного развития.

Игрушки.

16.30-18.15

Подготовка к прогулке,

Прогулка

Общение со

Взрослыми

Восприятие стихов

Двигательная

Предметная деятельность

Действия с бытовыми предметами

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Дождик, дождик,

                 Кап-кап-кап.

                 По сырой дорожке,

                 Выходи со мной гулять,

                 Обувай сапожки.

Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Назови цвет» - развивать умение  различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, кубики основных цветов.

Индивидуальная работа с

Мироном

Лазание по гимнастической стенке.

Цель: развивать координацию движений.

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр художественно-эстетического развития

Иллюстрации к сказке.

Артема и Агату  учить слушать внимательно не мешать другим.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Составление социально – демократического паспорта семьи. Анкетирование «Давайте познакомимся».        

Цель: Создание позитивных отношений между  семьями воспитанников и педагогами.

Консультация «Пожарная безопасность в осенний период»

Цель: напомнить правила пожарной безопасности в осенний период.

Воспитатель: Косарева А.П.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1 неделя сентября

  Тема недели: Здравствуй, детский сад!

  Тема дня: Давайте познакомимся

  Цель: Воспитывать в детях дружеские отношения, учить делиться с игрушками, помогать друг другу.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда, 04.09.24

7.30-8.10

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:

                             Я люблю свой детский сад

                             В нем полным полно ребят

                             Может сто, а может двести

                             Хорошо, когда мы вместе.

                             Доброе утро!

Рассматривание куклы одетой по погоде.

Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться осенью

Центр познавательного развития: кукла одетая по погоде.

С  Машей поиграть в д/и «Пирамидка» Цель: учить строить пирамидку от большого колечка к маленькому

Двигательная

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель:  развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других.

Центр физического развития.

Игровая

Игра с кубиками «Найди свой домик».

Цель: учить находить кубик определенного цвета.

Центр познавательного развития.

Разноцветные кубики.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Сюжетная гимнастика «Беленькое облачко»

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик».

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

8.50-8.55

 Игры

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики

8.55-9.00 Прослушивание гимна

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине.

9.00-9.10

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Общение со взрослым

Игровая

«Давайте познакомимся»

Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, развитие речи.

Методические приемы:

  1. Упражнение на сенсорное развитие «Домики»
  2. Адаптационная игра “Знакомство”.
  3. Пальчиковая игра “Пальчики”.

Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Центр речевого развития

кружочки разного цвета

9.10-9.20

Подготовка к ОД

Предметная деятельность

Д/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение различать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.

Центр познавательного развития: д/и «Солнышко и дождик»

9.20-9.30

Образовательная деятельность 

Конструирование

Общение со взрослым

Предметная

Тема: Постройка широкой дорожки.

Цель: учить детей  к кирпичику приставлять кирпичик, играть с постройкой, закрепить понимание слова «широкая дорожка» и как применяется ее в игре, разбирать ее после игры.

Методические приемы:

1. К нам сегодня в гости пришла Машенька давайте ей построим широкую дорожку,  чтобы она  смогла  покататься на машине по дорожке.

2. Построение дорожки совместно с воспитателем

3. Обыгрывание постройки. Машенька благодарит детей.

Литература: Комплексные занятия  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 

Центр познавательного   развития.

Кирпичики, кукла Машенька.

9.30-9.50

Игры

            Игровая

Сюжетная игра «Больница».

Цель: формировать знания детей о инструментах, учить помогать в беде.  Активизировать словарь.

Центр социально - коммуникативного развития:

Мишка, набор медицинских инструментов.

9.50-10.05

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

                                                       Час завтрака подошел,

                                                        Сели дети все за стол,

                                                        Сели ровно и красиво,

                                                        Всем приятного аппетита!

10.05-11.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль, кузов и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Выносной материал: цветные мелки, игрушки – медведь и мышка, песочные наборы.

Упражнять Агату, Демида в ходьбе по прямой.

11.30-15.10

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.10-15.25

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

15.25-15.50

Игры

Предметная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя завтракает».

Цель: формировать знания детей о предметах  посуды о значении их в быту; активизировать словарь.

Центр социально – коммуникативного развития:

игрушка кукла, набор посуды.

15.50-16.15

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

16.15-16.30

Игры

Предметная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: формировать знания детей о предметах инструментах, умение находить и называть.

Центр социально – коммуникативного  развития.

Кукла Катя,  атрибуты к игре.

16.30-18.15

Подготовка к прогулке,

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. и. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Выносной материал: маски кошки и птичек, д/и «Животные и их детеныши», песочные наборы.

Игровое упражнение «Догони мяч» - учить Макара, Илью бегать в определённом направлении

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель: формировать умение  внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр речевого развития.

Иллюстрации к сказке.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальная беседа с родителями Дубровского Саши

Цель: обсудить с родителями приемы, позволяющие облегчить адаптационный период для ребенка.

Консультация «Терроризм – угроза обществу»

Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности

Воспитатель: Косарева А.П.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1 неделя сентября

  Тема недели: Здравствуй, детский сад!

  Тема дня: Жили-были сто ребят

  Цель: воспитывать в детях дружеские отношения, учить делиться с игрушками, помогать друг другу.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг, 05.09.24

7.30-8.10

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:

                             Наша группа дружная –

                             Умная, послушная,

                             Песни распевают,

                             Дружно все играют!

Рассматривание книг в книжном уголке.

Цель: учить  внимательно  рассматривать книги, узнавать героев и называть их.

Центр художественно-эстетического развития.

Книги.

Учить детей правильно садиться на стульчик.

Двигательная

Подвижная игра «Птички».

Цель:  развивать двигательную активность, умение  быть внимательными,  правильно реагировать на сигнал.

Центр  физического развития: маски птиц.

Игровая

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: учить быть внимательными.

Центр познавательного развития.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Комплекс у/г №1 «Гуси» П/и «Заинька»

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Поцелуй маму».

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

8.50-8.55

 Игры

Двигательная

Подвижная игра «Пузырь»

Цель:  развивать двигательную активность, учить быть внимательными к чувствам и желаниям других.

8.55-9.00 Прослушивание гимна

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине.

9.00-9.10

Образовательная деятельность

Окружающий мир

Общение со взрослыми

Игровая

Адаптация

«Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Создание благоприятного эмоционального настроя в группе.

Методические приемы:

  1. Рассматривание иллюстрации «Детский сад»
  2. Отгадывание загадок
  3. Пальчиковая игра «Дружба»

Литература: Комплексные занятия  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Центр познавательного развития

Иллюстрация «Детский сад»

9.10-9.20

Подготовка к ОД

Игровая деятельность

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

9.20-9.30

Образовательная деятельность 

Физическое развитие

Двигательная

Адаптация

Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

Методические приемы:

  1. Свободная ходьба за воспитателем
  2. ОРУ, ОВД (Ходьба по дорожке)
  3. П/и «Бегите ко мне»

Литература:С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей

Центр физического развития

2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла

9.30-9.50

Игры

Игровая

Игры с конструктором «Построй домик»

Цель: продолжать учить детей простейшим способам, действий с игрушками.

Центр познавательного развития.

Атрибуты к игре.

9.50-10.05

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

                                                       Час завтрака подошел,

                                                        Сели дети все за стол,

                                                        Сели ровно и красиво,

                                                        Всем приятного аппетита!

10.05-11.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Материал: песочные наборы.

Индивидуальная работа с Артемом

Прыжки с продвижением вперёд.

11.30-15.10

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.10-15.25

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

15.25-15.50

Игры

Игры с составными игрушками

Дидактическая игра «Большой  и маленький гараж »

Цель: учить строить из строителя  гараж  для машины ( большой  – для  большой, маленький  -  для маленькой)

Центр познавательного развития:  строитель, игрушки по размеру.

15.50-16.15

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

16.15-16.30

Игры

Предметная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать».

Цель: формировать знания детей о предметах одежды и порядке их раздевания, умение различать цвета. Активизировать словарь.

Центр познавательного развития.

Кукла Катя, кукольная одежда, постельные принадлежности.

16.30-18.15

Подготовка к прогулке,

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Материал: ведерки, лопатки.

Индивидуальная работа с Амилией Упражнять в беге по извилистой дорожке.

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр художественно-эстетического развития

Иллюстрации к сказке.

Артема и Агату  учить слушать внимательно не мешать другим.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Как помочь родителям в период адаптации ребенка в детском саду»

Цель:  Познакомить родителей с особенностями поведения детей в адаптационный период.

Консультация «Антитеррористическая безопасность»

Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности         

Воспитатель: Косарева А.П.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1 неделя сентября

  Тема недели: Здравствуй, детский сад!

  Тема дня: Игрушки ждут ребят

  Цель: Расширять представления детей об игрушках, учить узнавать и называть игрушки, беречь и любить их.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница, 06.09.24

7.30-8.10

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:

   Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шерстку гладко.

              Гребешком приглажу хвостик,

  И верхом поеду в гости!

Рассматривание альбома «Игрушки».

Цель: учить рассматривать  картинки и называть предметы, изображенные на них.

Центр речевого развития: альбом «Игрушки».

Учить детей здороваться с детьми и со взрослыми

Двигательная

Подвижная игра «Лошадка».

Цель:  развивать двигательную активность, учить выполнять движения на слова.

Центр  физического развития.

Игровая

Игра « Собери бусы».

Цель: развивать точность движений и глазомер, учить нанизывать бусинку на нитку.

Центр познавательного развития: бусы и нитка.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Танцевальные движения

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик».

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

8.50-8.55

 Игры

Игровая

Дидактическая игра  «Кто как кричит».

Цель: учить детей узнавать голоса домашних птиц. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Центр познавательного развития: предметные картинки «Домашние птицы».

8.55-9.00 Прослушивание гимна

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, развивать у детей музыкальные, творческие способности, воспитывать у детей любовь к Родине.

9.00-9.10

Образовательная деятельность

Развитие речи

Общение со взрослыми

Игровая

Восприятие художественной литературы

Адаптация

Тема: Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Методические приемы:

  1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  2. Чтение стихотворение «Приставалочка»

Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Центр речевого развития

9.10-9.20

Подготовка к ОД

Игровая деятельность

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

9.20-9.30

Образовательная деятельность 

Музыкальное развитие

Восприятие музыки

Общение со взрослыми

Игровая

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Цель: познакомить детей с песенкой, развивать навыки общения, создание благоприятного эмоционального климата в группе.

Игровые приемы:

1. Рассматривание игрушки.

2.  Слушание песенки.

3. Под/ игра «Курочка и цыплята».

Литература: И.Каплунова «Ясельки. Планирование и репертуар занятий»

Центр художественно-эстетического развития

игрушка Курочка.

9.30-9.50

Игры

Предметная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать».

Цель: формировать знания детей о предметах одежды и порядке их раздевания. Формировать умение различать цвета. Активизировать словарь.

Центр социально – коммуникативного  развития: кукла Катя, кукольная одежда, постельные принадлежности.

9.50-10.05

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

                                                       Час завтрака подошел,

                                                        Сели дети все за стол,

                                                        Сели ровно и красиво,

                                                        Всем приятного аппетита!

10.05-11.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль, кузов и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Выносной материал: цветные мелки, игрушки – медведь и мышка, песочные наборы.

Упражнять Агату, Демида в ходьбе по прямой.

11.30-15.10

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.10-15.25

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

15.25-15.50

Игры

Игровая

Игровой досуг «Ладушки – ладушки.»

Цель: развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.

15.50-16.15

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

16.15-16.30

Игры

            Игровая

Сюжетная игра «Больница».

Цель: формировать знания детей о инструментах, учить помогать в беде.  Активизировать словарь.

Центр социально - коммуникативного развития:

Мишка, набор медицинских инструментов.

16.30-18.15

Подготовка к прогулке,

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. и. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Выносной материал: маски кошки и птичек, д/и «Животные и их детеныши», песочные наборы.

Игровое упражнение «Догони мяч» - учить Макара, Илью бегать в определённом направлении

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр речевого развития: иллюстрации к сказке.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Я уже детсадовец»

Цель:  познакомить родителей с особенностями пребывания ребенка в детском саду.

Консультация «Железная дорога – это опасно»

Цель: напомнить правила антитеррористической безопасности

Воспитатель: Косарева А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ

Данный  учебный  план   можно  рассматривать  как  вариант   примерного   планирования   на  учебный  год   по...

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В материале помещены: перспективный план работы с детьми и родителями в старшей группе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, презентация предметно-развивающей среды...

Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.

Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. Россоши

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ"...

План работы МБДОУ "Детский сад №32" по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018-2019 г.г.

Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушным никого. Обуче...

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...