Консультация «Что такое осень?»
консультация
ОСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?
Прогулка в парк.
Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьтесь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.
В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой. Фотографируйтесь на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Беседы.
В беседе с ребёнком уточните названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющих. Рассматривая разные виды одежды называйте её составляющие части: воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстёжка, оборка, петли, пуговицы и т. д.
Обратите внимание ребёнка на особенности ткани, которые используются при производстве одежды: Натуральные (лён, шерсть, хлопчатобумажные – ситец, сатин, шёлк) получают из разных материалов – льна, шерсти овцы, хлопчатника, коконов тутовых шелкопрядов. Искусственные ткани (капрон, нейлон) получают химическим путём. Спросите: для чего нужна обувь человеку? Чем похожа вся обувь? Чем отличается? Как надо выбирать обувь по сезону? По погоде? Как надо ухаживать за обувью? Почему? Вместе обсудите значение одежды и обуви для здоровья человека.
Приметы осени:
- белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
-много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Художественная литература.
И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.
Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Лис и мышонок».
Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.
Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.
М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».
Заготовка природного материала.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста
Как быстро пролетело лето…. Наступили холода – грязь, дожди, осенняя тоска. Нам бы посидеть дома, в тепле, но есть маленький человечек, которому не интересно и скучно сидеть дома. Мультфильмы надоели, игрушки и книжки тоже. Что же делать? Во что поиграть? Не отчаивайтесь…. Не все так грустно и уныло. Детям, как и взрослым необходим свежий воздух и уж поверьте, плохая погода не повод, чтоб себе отказать в этом. Одеваемся по теплее и отправляемся в увлекательное, познавательное путешествие.
Настала пора осенних игр!
- Во - первых, осень – интересное время для сбора природного материала. В дальнейшем вы можете его использовать для поделок. Их можно считать, собирать по размеру (большие и маленькие). Опять же, это развивает мелкую моторику.
- Во-вторых, можно бросать на меткость желуди или каштаны. Из осенних листочков можно сделать украшения.
- В лужах можно пускать кораблики (сделав их из пенопласта или просто взяв листик).
- А как нравится детям игра «Волшебные облака»! Вспомните себя в детстве, когда вы разглядывали плывущие по небу облака и фантазировали. Почему бы не предложить своему ребенку поиграть с вами и самим вновь окунуться в детство?
Предложите поиграть ребенку в "Волшебные облака", полет фантазии безграничен.
Если погода не дождливая, можно присесть на скамейку, посмотреть наверх… Ну а дальше – превращаемся в фантазеров. Можно спросить у ребенка что он видит? Попросить найти большие и маленькие облака. Ну и как же без познания, расскажите вашему малышу откуда берутся облака, почему идет дождик.
- Собирая осенние листочки, вы можете одновременно искать то дерево, которому принадлежит листочек. «Найти маму листочку».
- Можно поиграть в «Осенний светофор». Собрав красные, желтые и зеленые листочки, придумать команды, которые будут соответствовать определенному цвету. Например, показывая зеленый листочек – идти на месте, желтый – присесть, красный – стоять. Это развивает внимание, улучшит реакцию.
- Взяв с собою немного хлеба или семечек, можно покормить птиц, одновременно с этим выучить их названия. Такая игра прививает ребенку доброту и заботу о животных.
- Ну а если идет дождь, можно просто погулять под зонтиком и играть в словесные игры, отгадывать загадки, решать задачки.
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Что такое проект?"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги...
Консультация "Что такое "Метод Монтессори"
Консультация дает краткое знакомство с методикой Марии Монтессори....
Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...
Консультация "Что такое готовность к школе?"
Что такое готовность к школе?От того насколько ребёнок готов к обучению в школе зависит, насколько успешен он там будет. Для родителей зачастую готовность к школе определяется как о...
Консультация:"Что такое музыкальность?"
Задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого....
Консультация "Что такое хорошо, что такое плохо"
Нормально ли, что пятилетний ребенок периодически приносит из садика чужие игрушки и не хочет сознаваться, что взял их без ведома хозяина? Нужно ли бороться с проявлениями малолетнего воровства и как ...
Консультация "«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."
"«Что такое хорошо и что такое плохо…» в рамках определения готовности ребенка к школе."...