Выступление на педсовете к проекту "Растим говорунов"
учебно-методический материал

Развитие связной речи одно из приоритетных направлений работы дошкольногно учреждения.На этапе завершения дошкольного дентства ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивать речевое общение со всерстниками и со взрослыми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Слайд.

Проект называется  «Растим говорунов»

2. Слайд.

Речь человека – это его визитная карточка.

3.Слайд.

Проблема:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ, сформулировать свою мысль;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст, ответить на вопрос по прочитанному;

- детям не хватает уверенности в себе, у многих детей низкая самооценка, застенчивость, страхи, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.

4.Слайд.

       Актуальность проекта:

Развитие связной речи – одно из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения. На этапе завершения дошкольного детства ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивать речевое общение со сверстниками и взрослыми. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Овладение связной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

 Однако в ДОУ ежегодно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения, обедненный словарный запас. Уровень речевого развития детей, поступающих в ДОУ, не соответствует возрастной норме. Одним из существенных факторов является невнимание родителей к развитию речи своего ребенка: дети не знают стихов, сказок, рассказов, не умеют правильно логически построить свое высказывание. Прочтение книг родители заменяют просмотром мультфильмов. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, а также дети практически не интересуются художественной литературой. 

5, 6. Слайды.

Проект «Растим говорунов» направлен на развитие речи детей посредством дидактических игр и упражнений. Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме навыкам использования слов (активизации словарного багажа), улучшения навыков коммуникации.

Игры по формированию словаря дошкольников проводятся в совместной подгрупповой и индивидуальной форме, являются частью занятий, а также проводятся в совместной деятельности.

7. Слайд.

Цель проекта: творческое освоение  дошкольниками норм и правил родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями; воспитание звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.

8. Слайд.

Задачи проекта:

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;

Развивать содержательность и логичность речи;

Развитие связной речи;

Развивать речедвигательный аппарат;

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

Быстро включаться в диалог;

Развитие оперативной памяти;

Формировать точность, ясность речи.

9. Слайд.

Предполагаемые результаты:

формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, выработка хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста;

правильное произношение гласных и согласных звуков, умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, отчетливое произношение слов и фраз;

умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности;

количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;

понимание значений слов и их правильного употребления с другими словами;

освоение обобщающих значений слов, основанных на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;

улучшение образности мышления и ее выражение словесным описаниям, благодаря использованию специальных речевых построений;

активизация словаря детей и его грамотное использование.

10, 11, 12, 13. Слайды.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»:

- выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;  

 - диагностическое обследование детей по звуковой культуре речи.

  - подбор методического и художественного материалов, фонотеки,                          

  - разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций,                                                                                

 - подбор материала по данной теме,  игр  и игровых упражнений;                                                                                                                           -  оформление в группе речевого  уголка.                                                                        

  - подготовка компьютерной презентации.                                                                          

 -   знакомство родителей с задачами проекта                                                                        

 - консультации  для родителей и  воспитателей .

14. Слайд. Содержательный:

Игра – это ведущий  вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе  и влияет  на один из важнейших познавательных процессов человека – речь.  Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием  успешного обучения в школе.  Обладая развитой связной речью, дети могут давать  развернутые ответы  на вопросы,  аргументировано и логично излагать свои  суждения. В игре формируется и совершенствуется грамматический строй речи, активизируется словарь детей.  Дидактические  игры  включают в себя:  игры  с предметами, настольно-печатные, словесные. Каждая дидактическая игра  имеет своё программное содержание, куда входит определенная группа слов, которую должны  усвоить дети. В  играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые речевые знания и словарь в новых условиях. 

Вашему вниманию предлагаются видео игр с детьми старшей группы «Ромашки»

Речевая игра «Садовник».  Цель: учить называть цветы, игра направлена на активизацию словаря.

15. Слайд.

Дидактическая игра «Мой, Моя, Моё, Мои».  Цель:  расширение и активизация словарного запаса детей, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развитие грамматического строя речи, восприятия, памяти, совершенствование диалогической речи.

16.Слайд.

Дидактическая игра «Путешественники».  Цель: систематизация знаний детей в названии слов с заданным звуком, определение местоположения звука  и количества слогов в слове; развитие памяти, мышления, воображения;  воспитание заниматься, активизация словаря  и развития речи.

17. Слайд.                                                                                                            

 Словесная речевая игра «Разгадай ребус» ( эту игру  в начале я использовала с  применением  картинок на заданные слоги, а потом усложнила, только словесное общение с детьми. без наглядного материала)              

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять новые слова из слогов.

18. Слайд.                                                                                                              

Подвижная игра «Два Мороза». ( правила игры мы немного упростили, получились  пятнашки с персонажами, дети с помощью считалок выбирали морозов)  

Цель: развивать быстроту и ловкость; обучить игре, правилам и словам.

19.Слайд.

Игра «Разноцветные корзинки». ( эту игру я проводила с детьми индивидуально)                                                                                                                     Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

20. Слайд.

Игра «Цветное лото». Цель: закрепление навыка различения твердых и мягких согласных звуков.

21. Слайд. 3 этап. «Заключительный»  

Домашнее задание  «Рифмовочки». ( совместная работа детей и родителей).  Дети совместно с родителями сочинили стихи на заданные  рифмованные слова.

22. Слайд.  «Заключительный»  

Игра – досуг  «Путешествие по стране правильной речи».  Цель: закрепление  навыков правильного звукопроизношения, формирование правильной речи. Совершенствование навыков коммуникативного общения, словоизменения и словообразования; Развитие умения  использовать речь как средство познания – поиск ответов на вопросы. Способствовать овладению компонентами грамотной речи. расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.

22. Слайд.  

Речь человека – это его визитная карточка.  Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...