Выступление на педсовете к проекту "Растим говорунов"
учебно-методический материал
Развитие связной речи одно из приоритетных направлений работы дошкольногно учреждения.На этапе завершения дошкольного дентства ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивать речевое общение со всерстниками и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_proekta_rastim_govorunov.docx | 291.25 КБ |
prezentatsiya_rastim_govorunov.pdf | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Слайд.
Проект называется «Растим говорунов»
2. Слайд.
Речь человека – это его визитная карточка.
3.Слайд.
Проблема:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ, сформулировать свою мысль;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст, ответить на вопрос по прочитанному;
- детям не хватает уверенности в себе, у многих детей низкая самооценка, застенчивость, страхи, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.
4.Слайд.
Актуальность проекта:
Развитие связной речи – одно из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения. На этапе завершения дошкольного детства ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивать речевое общение со сверстниками и взрослыми. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Овладение связной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Однако в ДОУ ежегодно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения, обедненный словарный запас. Уровень речевого развития детей, поступающих в ДОУ, не соответствует возрастной норме. Одним из существенных факторов является невнимание родителей к развитию речи своего ребенка: дети не знают стихов, сказок, рассказов, не умеют правильно логически построить свое высказывание. Прочтение книг родители заменяют просмотром мультфильмов. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, а также дети практически не интересуются художественной литературой.
5, 6. Слайды.
Проект «Растим говорунов» направлен на развитие речи детей посредством дидактических игр и упражнений. Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса, обучения в игровой форме навыкам использования слов (активизации словарного багажа), улучшения навыков коммуникации.
Игры по формированию словаря дошкольников проводятся в совместной подгрупповой и индивидуальной форме, являются частью занятий, а также проводятся в совместной деятельности.
7. Слайд.
Цель проекта: творческое освоение дошкольниками норм и правил родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями; воспитание звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
8. Слайд.
Задачи проекта:
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
Развивать содержательность и логичность речи;
Развитие связной речи;
Развивать речедвигательный аппарат;
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи детей;
Быстро включаться в диалог;
Развитие оперативной памяти;
Формировать точность, ясность речи.
9. Слайд.
Предполагаемые результаты:
формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, выработка хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста;
правильное произношение гласных и согласных звуков, умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, отчетливое произношение слов и фраз;
умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности;
количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;
понимание значений слов и их правильного употребления с другими словами;
освоение обобщающих значений слов, основанных на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;
улучшение образности мышления и ее выражение словесным описаниям, благодаря использованию специальных речевых построений;
активизация словаря детей и его грамотное использование.
10, 11, 12, 13. Слайды.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»:
- выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
- диагностическое обследование детей по звуковой культуре речи.
- подбор методического и художественного материалов, фонотеки,
- разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций,
- подбор материала по данной теме, игр и игровых упражнений; - оформление в группе речевого уголка.
- подготовка компьютерной презентации.
- знакомство родителей с задачами проекта
- консультации для родителей и воспитателей .
14. Слайд. Содержательный:
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развернутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В игре формируется и совершенствуется грамматический строй речи, активизируется словарь детей. Дидактические игры включают в себя: игры с предметами, настольно-печатные, словесные. Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание, куда входит определенная группа слов, которую должны усвоить дети. В играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые речевые знания и словарь в новых условиях.
Вашему вниманию предлагаются видео игр с детьми старшей группы «Ромашки»
Речевая игра «Садовник». Цель: учить называть цветы, игра направлена на активизацию словаря.
15. Слайд.
Дидактическая игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развитие грамматического строя речи, восприятия, памяти, совершенствование диалогической речи.
16.Слайд.
Дидактическая игра «Путешественники». Цель: систематизация знаний детей в названии слов с заданным звуком, определение местоположения звука и количества слогов в слове; развитие памяти, мышления, воображения; воспитание заниматься, активизация словаря и развития речи.
17. Слайд.
Словесная речевая игра «Разгадай ребус» ( эту игру в начале я использовала с применением картинок на заданные слоги, а потом усложнила, только словесное общение с детьми. без наглядного материала)
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять новые слова из слогов.
18. Слайд.
Подвижная игра «Два Мороза». ( правила игры мы немного упростили, получились пятнашки с персонажами, дети с помощью считалок выбирали морозов)
Цель: развивать быстроту и ловкость; обучить игре, правилам и словам.
19.Слайд.
Игра «Разноцветные корзинки». ( эту игру я проводила с детьми индивидуально) Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
20. Слайд.
Игра «Цветное лото». Цель: закрепление навыка различения твердых и мягких согласных звуков.
21. Слайд. 3 этап. «Заключительный»
Домашнее задание «Рифмовочки». ( совместная работа детей и родителей). Дети совместно с родителями сочинили стихи на заданные рифмованные слова.
22. Слайд. «Заключительный»
Игра – досуг «Путешествие по стране правильной речи». Цель: закрепление навыков правильного звукопроизношения, формирование правильной речи. Совершенствование навыков коммуникативного общения, словоизменения и словообразования; Развитие умения использовать речь как средство познания – поиск ответов на вопросы. Способствовать овладению компонентами грамотной речи. расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.
22. Слайд.
Речь человека – это его визитная карточка. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...