Программа " Геокешинг" в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаю программу для дополнительного образования в дестком саду "Геокешинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geokeshing_podg._gruppa.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 городского округа город Нефтекамск
Республика Башкортостан
Принято Утверждаю
на заседании Заведующий
Педагогического совета МАДОУ детский сад № 38
МАДОУ детский сад № 38 ____________О.А. Тимошевская
Протокол № 1 от г. Приказ № от . г.
Программа кружка
«Геокешинг»
на 2024-2025 учебный год
(подготовительная группа № 7)
Срок реализации: 1 год
Руководитель кружка:
Загидуллина Анна Борисовна
г. Нефтекамск – 2024 г.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа «Геокешинг» для детей подгтовительных групп (6-7 лет), разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детский сад № 38. Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Данная программа включена в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса МАДОУ детский сад № 38.
В ходе данной игры дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.
В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.
Дети подготовительной группы в квест - игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг.
Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный интерес у детей расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры.
Отличительной особенностью игры в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.
Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.
Использование образовательного геокэшинга в формировании познавательно- исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у дошкольников.
Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокэшинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
- Цель и задачи
Целью программы является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- умение детей сосредотачиваться и мыслить самостоятельно; пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.
- развитие внимание, стремление к новым знаниям; познавательного интереса детей, умение ориентироваться в необычных ситуациях, пополнять запас пространственных представлений; коммуникативных способностей детей.
- воспитания умения работать группами, в парах; умения договариваться.
Основные принципы
Программа опирается на принципы построения общей дидактики:
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей;
- доступность материала, его повторности;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принцип оздоровительной направленности
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ознакомлены с природными, историческими особенностями родного края;
- владеют базовыми навыками организации экскурсии;
- имеют ценностное отношение к природе родного края;
- овладение учащимися базовой техникой и умениями прохождения туристской естественных и искусственных препятствий индивидуально и в группе;
- ознакомлены с принципом работы навигатора.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- расширение кругозора и способов познания;
- развитие выносливости, координации движений в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка;
- развитие коммуникативности учащихся: развитие умений работать индивидуально и в группе в различных ситуациях;
- развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии;
- развитие волевых качеств: выдержки, уверенности в решении возникающих вопросов, усидчивости, способности управлять своим поведением.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие стремления к самообразованию, познавательной деятельности;
- развитие навыков самоконтроля, самодисциплины;
- развитие бережного отношения к окружающему миру: людям, природе, животным; развитие чувства патриотизма;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование общей культуры личности, способной адаптироваться в современном обществе.
Диагностика освоения детьми программы
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- выполнения основных видов движений; o игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
2. Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно - речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной геокешинг-игре.
Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска.
Формы, способы, методы и приемы реализации программы дополнительного образования
Формы физического развития:
- самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- спортивные игры, соревнования;
- физкультурные упражнения на прогулке;
- закаливающие процедуры.
Способы:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- игровая деятельность;
- информационная деятельность;
- практическая деятельность и т.д.
Средства физического развития:
- двигательная активность, занятия физкультурой, эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода), психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий), стихи, песни, пословицы, физкультминутки, атрибуты, картины, схемы – символы, спортивное оборудование и т.д.
Методы физического развития
1. Наглядный: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь руководителя).
2. Словесный: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.
3. Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.
Формы и методы на занятиях
Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
В процессе освоения программного материала используются различные методы работы, такие как словесные, наглядные, практические.
Для улучшения усвоения образовательного материала применяются нетрадиционные формы работы с детьми и современные технические средства обучения, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные. В процессе работы с детьми используются игровые методы обучения и развития практических навыков, создание соревновательных моментов, побуждение воспитанников к фантазированию. Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врождённое стремление к движению.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
- ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
- обучать детей правилам безопасности;
- создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе менее активных)в двигательной сфере;
- использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Образовательная среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Направления | Формы работы |
Информационное | Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. |
Познавательное | Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки. |
Досуговое | Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб. |
Аналитическое | Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей. |
Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества, используя не только традиционные, классические собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, но и интерактивные формы взаимодействия. Это совместные мероприятия с элементами геокешинга, когда родители становятся главными героями поисковых приключений. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Семейный геокешинг», где родителям совместно с детьми предлагаются карты-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту. Это объекты на территории родного края, связанные лексической темой, например: транспорт, овощи и фрукты, домашние и дикие птицы и др. Дети с удовольствием рассказывали о своих семейных путешествиях, о том, что увидели, как кормили птиц или катались на автобусе. Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена, что обеспечивает незабываемость детских ощущений.
3. Организационный раздел
Описание материально-технической обеспеченности
Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем.
Для проведения занятий используются педагогические технологии: беседы, сюжетно-ролевые игры, демонстрация видео-материла, иллюстрации, совместная работа с родителями, фотовыставки.
В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
Образовательные области | Задачи воспитателя | Действия детей |
Социально – коммуникативное развитие | формирования опыта работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей. | Работают в команде, выдвигают гипотезы, совместно обсуждают их и находят правильные пути решения. Используют для поиска недостающей информации рацию. |
Познавательное развитие | закрепления умений порядкового счета в процессе прохождения маршрута, закрепления умения отгадывания загадок, связанных с передвижением по маршруту и поиском сказочного героя. формирования навыка использования компаса и рации для ориентировки в пространстве при прохождении маршрута. формирования умения делать вывод на основе имеющейся информации. | Используют компас и рацию для ориентировки в пространстве. Прокладывают маршрут, ориентируясь на порядковый счет в пределах 10. Отгадывают загадки – подсказки, связанные со сказочным героем, которого необходимо найти в конце маршрута. |
Речевое развитие | Развития свободного общения между детьми и педагогом, детьми и сказочным персонажем (с использованием рации), для проявления инициативы в общении в процессе выдвижения гипотезы, обсуждения вариантов решения, для употребления в собственной речи детей слов, связанных с сюжетом игры. | Обсуждают, высказывают свое умнение, обыгрывают ситуацию, связанную с сюжетной линией игры, дают развернутые ответы на вопросы |
педагога, высказывают собственные выводы и предложения в процессе обсуждения. | ||
Художественно- эстетическое развитие | положительного эмоционального настроя в коллективной деятельности, проявления инициативы и творчества в процессе выполнения танцевальных движений под заданную музыку. | Свободно выражают свои эмоции в процессе выполнения движений и при выполнении заданий, Вспоминают сюжет произведения и главных героев. |
Физическое развитие | накопления и обогащения двигательного опыта, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, равновесия и ориентировки в пространстве. формирования потребности в физическом совершенствовании в процессе выполнения танцевальных движений. | Выполняют упражнения и задания, которые способствуют развитию физических качеств. Выполняют произвольные танцевальные движения (в соответствии с музыкой), как хорошо знакомые им действия и элементы, так и придуманные самими детьми. |
Организация режима реализации программы дополнительного образования
Программа «Геокешинг», образовательная область «познавательное развитие», реализуется в подготовительных группах через совместную со взрослыми деятельность. Данный вид деятельности планируется в соответствии с моделью реализации образовательной программы в течении дня, не менее одного раза в неделю в игровой форме. Также данный вид деятельности может реализовываться и в самостоятельной деятельности детей. Продолжительность игровой деятельности зависит от индивидуальных особенностей детей, их желаний и возможностей, с учетом принципа индивидуализации образования.
Перспективный календарно-тематический план на учебный год
№ | Тема | Содерждание образовательного мероприятия | Формы и методы работы |
1 | «Интересная игра- геокешинг» | Знакомство с определением | Беседа |
2 | «Что такое карта?» | Знакомство с условными обозначениями на карте | Беседа, опрос |
3 | «Наш друг компас» | Систематизация знаний детей о магните и его свойствах, обогащения словарного запаса, умение использовать полученные знания | Показ правильной укладки рюкзака. Самостоятельный тренинг. |
4 | «Путешествие по карте Знайки» | Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук | Игра «Туристическое лото» (кто быстрее найдет правильную картинку). |
5 | «Идем по следам феи» | Развитие наблюдательности, умение использование карт, развитие мелкой моторики | Игровое упражнение «Покажи правильно» |
6 | «Правильно пойдешь , клад найдешь» | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Игровое упражнение «Найди направление», «Что у тебя за спиной, справа, слева» |
7 | «В гостях у осени» | Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; | Беседа, игра -соревнование |
8 | «Кладоискатели» | воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культуре и спортом | Игровое упражнение «Ищем клад» |
9 | «Волшебное путешествие» | учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ | Игровое упражнение «Найди направление по карте», Квест «Весёлое путешествие» |
10 | «В гости к ветерку» | Наблюдение детей за ветром во время прогулок, определение направления ветра с помощью флажков, вертушек | Беседа, игра - соревнование |
11 | «Лесная сказка» | Познавательный интерес к окружающему миру, умение использовать компас для ориентации в пространстве | Игровое упражнение «Найди направление, помоги Элле» |
12 | «В поисках зимы» | умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук | Игра-тренинг: «Если друг попал в беду» (оказание первой помощи при ожогах, отравлении, обморожении). |
13 | «Зима. Зимние забавы» | Знакомство с правилами безопасного поведения | Квест - приключение |
14 | «Путешествие к Деду Морозу» | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Игровое упражнение «Найди направление», «Что у тебя за спиной, справа, слева» |
15 | «В поисках нового года» | Умение детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом | Квест-приключение |
16 | «Развиваемся и создаем мир» | Ознакомление с достопримечательностями родного города, умение работать в группе | Игра «Нарисуй и объясни» |
17 | «В поисках тайника» | Развитие физических и умственных навыков на улице, развитие ориентироваться в пространстве | Квест, игра «Туристическое лото» |
18 | «В поисках тайника» | Развитие физических и умственных навыков на улице, развитие ориентироваться в пространстве | Квест, игра «Туристическое лото» |
19 | «Цветик – семицветик» | Самостоятельное исследование и познавание окружающего мира | Беседа, показ иллюстраций |
20 | «Вместе весело шагать» | Формирование активной жизненной позиции, здорового образа жизни и активного отдыха вместе с родителями | Показ видеоматериала, игра - сореванование |
21 | «Создание карт сокровищ» | Умение создавать сказочную карту после прослушивания сказки | Занятие-рисование |
22 | «В поисках весны» | Развитие у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижение результата | Игра- путешествие , опрос |
23 | «Пойди туда, не знаю куда» | Проведение экскурсии по детскому саду, знакомство с картой здания, уметь выбирать направления маршрута | Экскурсия, показ иллюстраций |
24 | «Экскурсия по детскому саду» | Умение детей ориентироваться на территории детского сада | Показ иллюстраций, игра – соревнование «Найди ежика» |
25 | «Полна чудес весенняя природа» | Закрепление знаний о признаках весны, обогащения познавательного материала | Беседа, опрос, показ иллюстраций и видеоматериала |
26 | «Игра «Найди меня» | Умение детей ориентироваться с помощью карты, работа в группах, развитие умственных навыков | Квест-приключение |
27 | «Наш микрорайон» | Умение работать с макетом, определение местоположения различных объектов, ориентирование на местности | Беседа, показ иллюстраций, фотовыставка |
28 | «Праздник цветов» | Поисковая деятельность с дошкольниками на территории детского сада | Беседа, работа в группах |
29 | «Путешествие в загадочный лес» | Совершенствование физических навыков и умений | Квест – приключение, игры – сореванование «Покажи на что способен» |
30 | «Мы в лесок сходили» | Расширение познавательного кругозора детей, закрепление полученных знаний | Беседа, подведение итогов, фотовыставка |
#1057;писок источников.
- Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя-
2017.
- Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. – М.: Компания «Ключ – С», 2019.
- Дворковая М.В «Игра как современное направление развития активного обучения».
- Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015 Федорченко Н. И
«Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта».
- Журнал «Обруч» №2-2018, №6-2019.
- Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Минск: «Асар», 2017.
- Смирнова В. В. «Тропинка в природу» — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2019.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. – М.: Мозаика – Синтез, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год...
Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"
Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
Данная рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"
Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
- Мне нравится (1)