Конспект ОД по рисованию, в средней группе: «Тучка по небу бежала»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Формирование положительного отношения к труду , интереса к художественному творчеству.

Задачи:

- формировать умение детей рисовать тучку и дождик нетрадиционными техниками рисования;

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

-Воспитывать самостоятельность, уверенность, положительное отношение к труду, интерес к художественному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_tuchku.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию, в средней группе:

«Тучка по небу бежала»

Цель: Формирование положительного отношения к труду , интереса к художественному творчеству.

Задачи:

- формировать умение детей рисовать тучку и дождик нетрадиционными техниками рисования;

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

-Воспитывать самостоятельность, уверенность, положительное отношение к труду, интерес к художественному экспериментированию.

Предварительная работа.

 Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя.

Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя. Рисование капелек.

Материалы, инструменты, оборудование.

-Поддоны, стаканчики с землей, лук, две одинаковые лейки, алгоритм посадки лука, иллюстрации с изображение дождливой погоды;

-Аудиозапись «Шум дождя»;

-Клеёнки, листы бумаги, пена синего цвета, кисти, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход ОД:

Воспитатель с детьми играет в мяч: «Назови овощи». Беседа о пользе овощей, лука.

-Ребята, а какое сейчас время года? (ответы)

-Правильно, сейчас у нас поздняя осень.

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы)

- А что дети вместе со взрослыми  осенью делают  на огороде? (ответы)

- Правильно, с огорода мы урожай уже собрали. А я вам предлагаю сделать свой огород на подоконнике и посадить сегодня лук, ведь он такой полезный. Но для того чтобы нам посадить лук и вырастить его придется потрудиться. Вы готовы? (проходим  к столам)

- Смотрите ребята, что у нас здесь есть? (ответы) (На столах стоят поддоны с землей, лук, лейки без воды. Рядом спрятаны идентичные лейки с водой)

- А чего же нам не хватает? ( ответы детей)

- Детки, нам не хватает воды, ведь она необходима для того чтобы  лук смог расти. И в детском саду закончилась вода. Где же мы можем ещё взять воду? (ответы детей)

- Дождик наполняет реки водичкой, потом её отчищают и она по трубам  попадает к нам. У нас давно не было дождика. А что мы можем сделать для того, чтобы пошел дождик?  (ответы)

- Посмотрите вокруг, а туч ведь нет. Где мы найдем? Как можем сделать? Из чего?

- Давайте с вами попробуем нарисовать тучку. Чем можно её нарисовать?(ответы). Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще:

(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

- На столах у вас разложены различные предметы, чем можно нарисовать тучку.

-Хотите попробовать её нарисовать новым способом – пеной? (ответы)

-Набираем пену кисточкой, наносим её на листик и растягиваем в разные стороны.

- Какие красивые, необычные тучки у вас получились! Но нам же нужен дождик, давайте нарисуем и его. Капельки можно нарисовать и ватными палочками и кисточками и пеной. Выбирайте. (рисуют).

- Нарисовали! Какие вы умнички. Но теперь нам нужно тучки с дождиком позвать. Давайте все наши тучки сложим на один стол.

Закличка про тучку  

Дождик, лей, лей, лей!

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На зеленом лужочке!

Шум дождя. (Отвлекающий момент. Тем временем меняем лейки)

-Ребята, посмотрите у нас в лейке появилась вода. Теперь мы можем посадить лук. Полейте землю и воткните в неё лучок.

 Рефлексия:

- Получилось у нас посадить лук?

- Что мы для этого сделали?

- Вам понравилось сегодня рисовать? ( ответ) – А сажать лук?

-Пригодиться вам это умение в будущем?

 Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Такой замечательный огород  у нас появился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"

Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"

Конспект по рисование в средней группе "Тучка и дождик"...

Аппликация - мозаика с элементами рисования в средней группе «Тучи по небу бежали»

Задачи:Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.Тучи по небу бежал...

Конспект ОД по рисованию, в средней группе: «Тучка по небу бежала»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Тучка по небубежала". Задачи: формировать умение детей рисовать тучку и дождик нетрадиционными техниками рисования. Развивать творческие спосо...