Использование проектного метода «Паутинка»
презентация
Системная паутинка — это подход к созданию грамотно организованного пространства, которое способствует развитию всех сфер личности ребенка: физической, эмоциональной, интеллектуальной и социальной. Она предполагает взаимосвязь и взаимодействие различных элементов окружающей среды, создавая гармоничную и стимулирующую среду для развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pautinka.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системная паутинка Системная паутинка — это подход к созданию грамотно организованного пространства, которое способствует развитию всех сфер личности ребенка: физической, эмоциональной, интеллектуальной и социальной. Она предполагает взаимосвязь и взаимодействие различных элементов окружающей среды, создавая гармоничную и стимулирующую среду для развития. Начиная работу по методу проектов, очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требований ФГОС.
Системная паутинка по проекту: Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно- исследовательская) Речевое развитие (ведущая деятельность – коммуникативная) Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – игровая) Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность продуктивная) Развитие содержания и формы проекта происходит в ходе составления плана «Паутинка»
Этапы работы Проектный метод «Паутинка» состоит из 5 этапов. Первый этап – выбор темы. Тема запланирована педагогом, может быть инициирована детьми в процессе реализации какой-либо темы. ВАЖНО! Тема соответствует программному содержанию, педагог намечает задачи по образовательным областям.
Этапы работы Второй этап – актуализация имеющихся знаний по теме. Этап реализуется с помощью «модели трех вопросов» Например, педагог фиксирует ответы детей, записывая под каждым высказыванием имя ребенка, вывешивает в приемную.
Этапы работы Третий этап – работа в центрах активности Этап реализуется с помощью построения предметной среды, пространств группы в зависимости от темы проекта. Четвертый этап – презентация, итоговый сбор, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников
использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...
Родительское собрание "Использование проектного метода в работе с детьми"
Конспект родительского собрания...
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...
"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...