"Веселый кубик" (дидактическое пособие)
материал (старшая группа)
Цель: Развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, ритмичность;
- воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_veselye_kubiki.docx | 548.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
Дидактическое пособие «Веселый кубик»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Чернышева Марина Александровна
г. Минусинск, 2022г.
Цель: Развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, ритмичность;
- воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Изготовление пособия.
Кубик изготовлен из пенопласта и обшит тканью. На его гранях помещаются съемные картинки с изображением животных, музыкальных инструментов, (можно цветы, ягоды). Данный игровой материал осваивается детьми, как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Варианты музыкально - дидактических игр
с использованием пособия «Веселый кубик»
Игра для детей старшей и подготовительной групп
Программное содержание. Учить различать тембр и название музыкальных инструментов. Развивать у детей слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, чувство ритма, интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Игровой материал
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник и колокольчик).
Раздаточный: музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник и колокольчик.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
«Ты возьми веселый кубики
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам».
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола, играет несложный ритмический рисунок. Все его повторяют хлопками.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Программное содержание. Учиться подражать звучанию различных предметов голосом.
Игровой материал
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением предметов: часы, молоток, туча и капельки, самолет, паровоз, желтые листики (можно другие картинки).
Ход игры:
Педагог и дети стоят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Что видел, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, у детей: «Что это?» - «Молоток». Педагог предлагает ребенку, который бросил кубик, изобразить голосом, как может стучать молоток («тук-тук-тук») и т.д. Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «ту-ту», листики – «шур-шур-шур».
(для детей младшего дошкольного возраста)
Программное содержание: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса.
Игровой материал
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных, птиц: кошечка, собачка, петушок, лошадка, козленок, воробей (могут быть изображены другие животные).
Ход игры:
Педагог и дети стоят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
«Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!»
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошечка, педагог предлагает ребенку, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п.
Список литературы:
- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ладушки. СПб., 2000.
- Роот З. Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для музыкальных руководителей - Изд. 2 –е. М.: Айрис – пресс, 2005.
- Тютюнникова Т.Э. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками», М.2010 г.
- Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка»
Кукла «Веселая умная обезьянка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений...
Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»
данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...
Пособие-подвеска "Веселый паровозик"
Подвеска является частью интерьера группы. Данное пособие можно использовать как часть занятия, изменяя цели и задачи, для чего необходим творческий подход воспитателя, его желание сделать занятие бол...