"Рассеянный в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Акулова Татьяна Анатольевна

СОД по сенсорному развитию в старшей группе. Рассеянный предлагает детям задания по сенсорике из разных областей. Дети выполняют задания в парах, в группах, индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_po_sensornomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

СОД  по сенсорному развитию в старшей  группе

Тема: «Рассеянный в гостях у ребят»

Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса

у детей.

Задачи:                                                                                                                                      Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать коммуникативные способности, формирование уверенности в своих силах, укрепление психического здоровья детей, совершенствовать координацию руки и глаза, учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов

Обучающая: помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные; развитие фонематического слуха (неречевые звуки). Научить применять теоретические знания на практике.  

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально  - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, в парах.    

Оборудование: мультимедийный проектор, мозаика, волшебная коробочка,запись звуков, счетные палочки, 2 ведерка с фасолью, в которых находятся геометрические фигуры из разного материала,

 Ход СОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Дети свободно играют в музыкальную игру « Повторяйте все за мной»

Затем дети приветствуют гостей.

Дети играют.

Дети здороваются.

2. Основная часть.

(Вбегает Рассеянный, у него 2 ведра, чемоданчик. Из его рук  все падает. Из чемоданчика вылетают игры в конвертиках.)

Рассеянный: - Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

Это что за город иль село?

- У меня тут все рассыпалось, помогите собрать, ребята.

- Я же очень спешил, приготовил много интересных игр, но попал не туда. Ну что ж, ребята, тогда с вами поиграем? Сядьте на стульчики и приготовьтесь.

1 игра «Мозаика»

- Помните, когда вы были еще не такими большими, как сейчас, вы играли в такую игру, как мозаика. А хотите сейчас в неё поиграть? Но только условия игры будут немного отличаться от традиционных. Вам нужно будет по моему сигналу в течение 30 секунд собирать мозаику одновременно двумя руками в кулачки.  А что будет дальше, узнаете потом. Мозаику держим в кулачках очень крепко. Итак, начали.

Воспитатель: - А теперь посчитайте, сколько вы успели собрать. У кого больше всех, тот и выиграл.

- У кого больше (меньше)? На сколько?

- А теперь я предлагаю вам построить из этой мозаики все, что вы захотите. Приступайте. Спросить у детей, что они построили.

Рассеянный: - Где-то я поставил свои ведра….Ааааааа, вот они. Посмотрите, что тут интересного в них. Хотите посмотреть?

(Рассеянный предлагает подойти к нему поближе и на            столах по очереди вытаскивать тот или иной один предмет.

А в ведерках фасоль,  в ней спрятаны геометрические фигуры)

Воспитатель: -Что у тебя? Из чего сделан? Значит, какой?

2 игра «Геометрические фигуры»

Рассеянный: - Молодцы! И сейчас я предлагаю вам поиграть в следующую игру «Геометрические фигуры» Но для этого вам нужно разделиться на пары. Разделитесь и подойдите к столам.

(На столах лежат геометрические фигуры и карточки с образцами.)

3 игра «Что мы слышим?»

Рассеянный: - Ребята, а у вас хороший слух? Я предлагаю вам послушать различные звуки и отгадать, что это за звуки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

(На экране слайды с различными звуками)

4 игра «Разложи палочки»

Рассеянный: - Ребята, а для чего нам нужны счетные палочки? А что из них можно построить?

Для начала я предлагаю вам разбиться на несколько групп.

Вот я Вам предлагаю построить из 5 палочек два прямоугольника. Затем из этих же 5 палочек 2 треугольника. Получилось?

А теперь из 6 палочек постройте домик.  Переставьте 2 палочки так, чтобы получился флажок. Получилось. Проверим правильность решения. Молодцы!

5 игра «Волшебная коробочка»

Рассеянный: - Ребятки, а я, хоть и рассеянный, но могу вас немного удивить.  Для этого вам нужно закрыть глазки и сказать: крибле-крабле-бумс.

(В это время рассеянный заносит коробку разноцветную для следующей игры)

-Вот какая замечательная коробочка. Вам нужно на ощупь угадать, что там спрятано. Вы готовы?

(Дети встают полукругом перед Рассеянным.А в коробке мяч резиновый с шипами, киндер-яйцо, кубик,колокольчик,ластик,погремушка,салфетка…

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, всё угадали.

(Рассеянный благодарит детей и уходит)

Рассеянный: - Ну что ж, ребята, спасибо, что поиграли со мной. Теперь я должен буду отправиться туда, куда мне было нужно. Может, мы еще с вами увидимся. До свидания.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Дети помогают собрать.

Ответы детей.

Дети собирают в кулачок мозаику двух цветов.

Ответы детей.

Дети строят фигуры, домик, буквы и др.

Ответы детей.

Дети поочереди засовывают руки в ведро и достают один предмет, называют его.

Ответы детей (из дерева-деревянный и т.д.)

Дети в парах выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети по очереди достают предметы из коробки и называют его

Дети прощаются.

3.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего? А научите родителей также играть? Перед вами смайлики. Если вам было сегодня комфортно, интересно, познавательно, весело –выберите вот такой смайлик, если было трудно, скучно, не интересно – выберите вот такой. Всем спасибо.

Ответы детей.

Дети выбирают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября" "Рассеянный в гостях у детей"

Сценарий содержит песни. танцы, игры, стихи для старших дошкольников....

Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать име...