Главные вкладки
"Рассеянный в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)
СОД по сенсорному развитию в старшей группе. Рассеянный предлагает детям задания по сенсорике из разных областей. Дети выполняют задания в парах, в группах, индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_po_sensornomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СОД по сенсорному развитию в старшей группе
Тема: «Рассеянный в гостях у ребят»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса
у детей.
Задачи: Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Развивающая: развивать коммуникативные способности, формирование уверенности в своих силах, укрепление психического здоровья детей, совершенствовать координацию руки и глаза, учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
Обучающая: помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные; развитие фонематического слуха (неречевые звуки). Научить применять теоретические знания на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, мозаика, волшебная коробочка,запись звуков, счетные палочки, 2 ведерка с фасолью, в которых находятся геометрические фигуры из разного материала,
Ход СОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. | |
Дети свободно играют в музыкальную игру « Повторяйте все за мной» Затем дети приветствуют гостей. | Дети играют. Дети здороваются. |
2. Основная часть. | |
(Вбегает Рассеянный, у него 2 ведра, чемоданчик. Из его рук все падает. Из чемоданчика вылетают игры в конвертиках.) Рассеянный: - Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Это что за город иль село? - У меня тут все рассыпалось, помогите собрать, ребята. - Я же очень спешил, приготовил много интересных игр, но попал не туда. Ну что ж, ребята, тогда с вами поиграем? Сядьте на стульчики и приготовьтесь. 1 игра «Мозаика» - Помните, когда вы были еще не такими большими, как сейчас, вы играли в такую игру, как мозаика. А хотите сейчас в неё поиграть? Но только условия игры будут немного отличаться от традиционных. Вам нужно будет по моему сигналу в течение 30 секунд собирать мозаику одновременно двумя руками в кулачки. А что будет дальше, узнаете потом. Мозаику держим в кулачках очень крепко. Итак, начали. Воспитатель: - А теперь посчитайте, сколько вы успели собрать. У кого больше всех, тот и выиграл. - У кого больше (меньше)? На сколько? - А теперь я предлагаю вам построить из этой мозаики все, что вы захотите. Приступайте. Спросить у детей, что они построили. Рассеянный: - Где-то я поставил свои ведра….Ааааааа, вот они. Посмотрите, что тут интересного в них. Хотите посмотреть? (Рассеянный предлагает подойти к нему поближе и на столах по очереди вытаскивать тот или иной один предмет. А в ведерках фасоль, в ней спрятаны геометрические фигуры) Воспитатель: -Что у тебя? Из чего сделан? Значит, какой? 2 игра «Геометрические фигуры» Рассеянный: - Молодцы! И сейчас я предлагаю вам поиграть в следующую игру «Геометрические фигуры» Но для этого вам нужно разделиться на пары. Разделитесь и подойдите к столам. (На столах лежат геометрические фигуры и карточки с образцами.) 3 игра «Что мы слышим?» Рассеянный: - Ребята, а у вас хороший слух? Я предлагаю вам послушать различные звуки и отгадать, что это за звуки. Готовы? Тогда слушайте внимательно. (На экране слайды с различными звуками) 4 игра «Разложи палочки» Рассеянный: - Ребята, а для чего нам нужны счетные палочки? А что из них можно построить? Для начала я предлагаю вам разбиться на несколько групп. Вот я Вам предлагаю построить из 5 палочек два прямоугольника. Затем из этих же 5 палочек 2 треугольника. Получилось? А теперь из 6 палочек постройте домик. Переставьте 2 палочки так, чтобы получился флажок. Получилось. Проверим правильность решения. Молодцы! 5 игра «Волшебная коробочка» Рассеянный: - Ребятки, а я, хоть и рассеянный, но могу вас немного удивить. Для этого вам нужно закрыть глазки и сказать: крибле-крабле-бумс. (В это время рассеянный заносит коробку разноцветную для следующей игры) -Вот какая замечательная коробочка. Вам нужно на ощупь угадать, что там спрятано. Вы готовы? (Дети встают полукругом перед Рассеянным.А в коробке мяч резиновый с шипами, киндер-яйцо, кубик,колокольчик,ластик,погремушка,салфетка… Воспитатель: - Молодцы, ребятки, всё угадали. (Рассеянный благодарит детей и уходит) Рассеянный: - Ну что ж, ребята, спасибо, что поиграли со мной. Теперь я должен буду отправиться туда, куда мне было нужно. Может, мы еще с вами увидимся. До свидания. | Дети внимательно слушают. Ответы детей. Дети помогают собрать. Ответы детей. Дети собирают в кулачок мозаику двух цветов. Ответы детей. Дети строят фигуры, домик, буквы и др. Ответы детей. Дети поочереди засовывают руки в ведро и достают один предмет, называют его. Ответы детей (из дерева-деревянный и т.д.) Дети в парах выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Дети по очереди достают предметы из коробки и называют его Дети прощаются. |
3.Рефлексия. | |
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего? А научите родителей также играть? Перед вами смайлики. Если вам было сегодня комфортно, интересно, познавательно, весело –выберите вот такой смайлик, если было трудно, скучно, не интересно – выберите вот такой. Всем спасибо. | Ответы детей. Дети выбирают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября" "Рассеянный в гостях у детей"
Сценарий содержит песни. танцы, игры, стихи для старших дошкольников....
Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать име...