"перелетные птицы"
проект (подготовительная группа)
закрепить и расширить представления детей о перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Перелетные птицы».
Составила и провела:
Воронина И.А.
Паспорт проекта
Проект «Перелетные птицы» подготовительная группа.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 16.10-20.10.
Проблема:
В современных условиях экологического воспитания приобретает особую проблему.Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах перелетных птиц; о том, как они готовятся к зиме.
Актуальность:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, в работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о перелетных птицах (их повадки, образ жизни, издаваемые звуки, цвет оперения, характерной пище, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.) Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, развивать интерес к помощи пернатым друзьям, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё мнение.
Цель проекта: закрепить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
Развивающие:
1.учить составлять описательный рассказ по картине (развивать монологическую и диалогическую речь);
развивать связную речь, зрительную память, обогащать словарный запас детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, болотные, певчие, клином, шеренгой,дугой,пруд,озеро,река,изогнутая,выгнутая,кружить,парить,гоготать,клевать,щипать,нырять,грести).
Воспитательные: Образное мышление, воображение, память, творческие способности,
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Образное мышление, воображение, память, творческие способности, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы,
- Подбор художественной литературы,
- Пополнение развивающей среды наглядными и практическими пособиями.
-Подбор наглядно-дидактического материала
-Организация развивающей среды на участке и в группе.
2. Практический:
- Беседы, Чтение художественной литературы
- Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.
- Формирование целостной картины мира.
- Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Наблюдение за птицами. Экскурсия к «Ручью грязный
Лепка из пластилина. «Лебедь»
Аппликация с элементами рисования «Журавль в небе»
Конструирование коллажа.
Беседы, консультации размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек.
3.Заключительный:
- Дети получат представление о жизни перелетных птиц.
- Научатся составлять описательные рассказы о диких животных.
- Дети усвоят правила поведения в природе (в лесах).
- Выставка детских работ «Перелетные птицы»
План реализации проекта:
- Подбор литературных произведений о перелетных птицах:
Сказки «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсен, «Гадкий утенок»
Стихи «Жаворонок» В.А. Жуковский, «Ласточка» К.Д. Ушинский.
Загадки, пальчиковые игры, подвижных игр
- Подбор иллюстраций «Перелетных птиц»,
- Просмотр Мультфильмов «Кукушка и Скворец», «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Себиряк
- Презентациия видео «кто как поет».
- Беседы на тему: «Названия перелетных птиц?»; «Жизнь пернатых.»; «Что мы знаем о перелетных птицах?»; «Кто где живет?»; «Чем питаются перелетные птицы?»; «Почему говорят как с гуся вода?»
- Заучивание потешки «птички-невелички», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки»
- Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами
- Д/И «Четвертый лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи какая, какой?»
- П/И «Скворушка прощается», «Ну-ка,птички полетели».
Пальчиковая гимнастика «Гуси».
- Выставка детских работ «Перелетные птицы» коллаж и викторина.
Литертура.
- «Перелетные птицы»- демонстрационные картины для детского сада.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- 3. Бондар Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...