"перелетные птицы"
проект (подготовительная группа)

закрепить и расширить представления детей о перелетных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перелетные птицы22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Перелетные птицы».

Составила и провела:

Воронина И.А.

Паспорт проекта

Проект «Перелетные птицы» подготовительная группа.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 16.10-20.10.

Проблема:

В современных условиях экологического воспитания приобретает особую проблему.Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах перелетных птиц; о том, как они готовятся к зиме.

Актуальность:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, в работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о перелетных птицах (их повадки, образ жизни, издаваемые звуки, цвет оперения, характерной пище, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.) Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, развивать интерес к помощи пернатым друзьям, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё мнение.

Цель проекта: закрепить и расширить представления детей о перелетных птицах.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

Развивающие:

1.учить составлять описательный рассказ по картине (развивать монологическую и диалогическую речь);

развивать связную речь, зрительную память, обогащать словарный запас детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, болотные, певчие, клином, шеренгой,дугой,пруд,озеро,река,изогнутая,выгнутая,кружить,парить,гоготать,клевать,щипать,нырять,грести).

Воспитательные: Образное мышление, воображение, память, творческие способности,

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

 Образное мышление, воображение, память, творческие способности, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

 - Изучение методической литературы, 
- Подбор художественной литературы, 
- Пополнение развивающей среды наглядными и практическими пособиями.

-Подбор наглядно-дидактического материала

-Организация развивающей среды на участке и в группе.

2. Практический:

- Беседы, Чтение художественной литературы

- Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

     3. Беседы.

     4. Решение проблемной ситуации.

     5. Наблюдение за птицами. Экскурсия к «Ручью грязный

Лепка из пластилина. «Лебедь»

Аппликация с элементами рисования «Журавль в небе»

Конструирование коллажа.

Беседы, консультации размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек.

3.Заключительный:

- Дети получат представление о жизни перелетных птиц.

- Научатся составлять описательные рассказы о диких животных.

- Дети усвоят правила поведения в природе (в лесах).

- Выставка детских работ «Перелетные птицы»

План реализации проекта:

  1. Подбор литературных произведений о перелетных птицах:

Сказки «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсен, «Гадкий утенок»

Стихи «Жаворонок» В.А. Жуковский, «Ласточка» К.Д. Ушинский.

 Загадки, пальчиковые игры, подвижных игр

  1. Подбор иллюстраций «Перелетных птиц»,
  2. Просмотр Мультфильмов «Кукушка и Скворец», «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Себиряк
  3.  Презентациия видео «кто как поет».
  4. Беседы на тему: «Названия перелетных птиц?»; «Жизнь пернатых.»; «Что мы знаем о перелетных птицах?»; «Кто где живет?»; «Чем питаются перелетные птицы?»; «Почему говорят как с гуся вода?»
  5. Заучивание потешки «птички-невелички», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки»
  6. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами
  1. Д/И «Четвертый лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи какая, какой?»

  1. П/И «Скворушка прощается», «Ну-ка,птички полетели».

Пальчиковая гимнастика «Гуси».

  1.  Выставка детских работ «Перелетные птицы» коллаж и викторина.

Литертура.

  1. «Перелетные птицы»- демонстрационные картины для детского сада.
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  3. 3. Бондар Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...