Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
консультация

Бяширова Оксана Владимировна

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Четыре года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx46.84 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_vystupleniya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе»

   

Консультация  

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Воспитатель: Бяширова Оксана Владимировна

Нижнекамск, 2022 г.

1.Теоретическая часть

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Четыре года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

2.  Практическая часть

Развивающая игра - «Гречневые гравюры».

С малышом можно заняться необычным рисованием. Для этих целей потребуется все та же крупа. «Рисовать» можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — «холст» готов! Покажите малышу, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. «Работать» нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Эта развивающая игра хорошо развивает детские ручки, фантазию и воображение.

Развивающая игра «Бусы для любимой бабушки».

 Потребуется приблизительно 200г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне приемлема.

Геометрическая  мозаика.

Эту простую игру можно сделать самостоятельно в несколько действий. Для начала необходимо взять несколько салфеток разного цвета, нанести на них карандашом круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

дидактические игры своими руками 1

По рисунку вырезать фигурки.

дидактические игры своими руками 2

Можно использовать для этого трафареты, а не рисовать самостоятельно.

дидактические игры своими руками 3

Затем, вырезанные геометрические фигурки перемешать и дать ребенку их вкладывать в полученные рамки от салфеток, при этом подбирать не только форму, но и цвет, а можно собрать и разноцветную мозаику.

В младшей и средней возрастной группе такая игра хорошо развивает способность выбирать и сопоставлять геометрические формы, изучать их и различать. Также ребенок учит и запоминает цвета. Игра отлично развивает логику и моторику пальцев.

Развивающие игры «Бумажная пластика».

Игры с бумагой могут надолго занять ребенка,  к тому же такое время препровождение пойдет на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики, ребенок  может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика. Полезное занятие - «отщипывание» - «отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть ребенок сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта - получится бумажное мороженое.

Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок - это будут рулетики или улиточки, кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль развивающи х игр для детей» Бяширова О.В. воспитатель

Слайд 2

Правила игры 1 . Н е давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним .

Слайд 3

Правила игры 2 . В о время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Слайд 4

Правила игры 3 . Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Слайд 5

Развивающая игра «Гравюры из крупы»

Слайд 6

Развивающая игра «Бусы для любимой бабушки»

Слайд 7

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Слайд 8

Развивающие игры «Бумажная пластика»

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"

Роль развивающих игр в развитии ребенка....

Консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"

В конспекте даны рекомендации родителям о том, как правильно организовать досуг....

Консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 года"

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

Консультация « Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет»

Три года – это тот рубеж, на котором кончается ранее детство и начинается дошкольный возраст. Малыши уже много понимают, знают и умеют и стремятся узнать ещё больше. Задача взрослых помочь им в ...

Консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 года"

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....